Этапы живописи маслом цветов с натуры

Этапы живописи маслом цветов с натуры

Предлагаю в качестве мастер-класса посмотреть видео-запись процесса моей работы над картиной с веточкой белой розы.

Чтобы повторить его вам понадобятся натянутый холст, одна щетинная кисть, пара мягких. Краски масляные, разбавитель. Кроме этого для живописи требуется рабочее настроение и сосредоточенность, но еще важнее — вдохновение. Приятного просмотра. Спасибо

Пленэр. Как написать летний пейзаж маслом

Как вы думаете, какое время года самое подходящее для работы на пленэре? Конечно же, это лето! Лето — самое удачное время для творчества, живописи и новых шедевров. Роскошные виды, природное вдохновение!

Материалы живописи для мастер-класса:

Как нарисовать весенний пейзаж с натуры, живопись маслом.

  • холсты любого размера на картоне или на подрамнике (30х40 см; 40х50 см; 40х60 см; 50х60 см; 60х70; 70х80 см);
  • кисти: щетина большого № 8-10 и среднего № 4-8 номера, синтетика №2 или 3, иногда нужна веерная кисть и большая строительная кисть (щетина);
  • мастихины среднего номера;
  • разбавитель (тройник или пинен, можно использовать льняное масло и уайт-спирит);
  • ветошь или салфетки;
  • палитра (из фанеры или холст на подрамнике);
  • масляные краски (белила цинковые или титановые, можно 1х1 смешать), черная, охра светлая, охра желтая, охра золотистая московская, кадмий желтый светлый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый темный, умбра жженая, Ван-дие коричневый, любые коричневые, кобальт синий светлый, кобальт синий темный, голубая ФЦ или ультрамарин, небесно-голубая, королевская-голубая, кобальт зеленый светлый, кобальт зеленый темный, русская зеленая (болотная), турецкая зеленая.
  • второстепенные цвета не обязательны, но если они у вас есть, то хуже не будет: бирюзовая, петербургская розовая, лиловая , травяная зеленая, неаполитанская розовая, неаполитанская фиолетовая, различные телесные оттенки и др. любые оттенки, чем больше, тем лучше.

Живопись маслом на холсте. Обучение живописи маслом

Как хорошо быть художником! Ведь он может запечатлеть красоту окружающего нас мира в акварельных пейзажах, пастельных рисунках, а живопись маслом — это вообще какое-то чудо! Иногда смотришь на картину — и хочется перешагнуть за границу багета и раствориться в прекрасном мире, написанном на холсте талантливой кистью художника. Вы тоже хотите войти в число избранных счастливцев, которые могут свободно владеть кистью и красками? Если вас не пугают трудности, а решимость и любовь к рисованию переполняют сердце и душу, тогда — вперед! Мы уверены, что с вашей решительностью вы очень скоро станете настоящим мастером.

Видео: УРОКИ РИСОВАНИЯ Живопись с нуля от художника Игоря Сахарова Часть 1

Живопись маслом — с чего начать

Начинать всегда трудно. Рисование на холсте масляными красками — дело, требующее многих знаний, умений и навыков. Конечно, лучше всего начинать приобщаться к искусству как можно раньше. К сожалению, далеко не всех родители водили в детстве в художественную школу.

Видео: Живопись маслом. Макс скоблинский Курсы. как рисовать цветы букет.Бесплатно oil painting lesson

Но в наше время существуют изостудии для людей любых возрастов, где каждый желающий может изучать живопись маслом. Мастер-класс в таких школах обычно ведут опытные педагоги-художники, которые прекрасно разбираются в предмете и могут в полной мере раскрыть все секреты мастерства. Если же по каким-либо причинам, вы не можете или не хотите посещать подобное заведение, то и это не беда. В конце концов, упорный и целеустремленный человек может и самостоятельно научиться писать масляные картины. А для начала нужно будет отправиться в магазин и купить там все необходимое для живописи.

Какие материалы понадобятся для работы

Живопись маслом — дело, требующее не только таланта и умения, но еще и значительных финансовых затрат, ведь для того чтобы писать картины, потребуется уйма всего. Вот перечень того, что вам понадобится для работы:

1. Специальные масляные краски в тюбиках.

2. Кисти разных размеров из натуральной щетины (плоские) и колонковая кисточка (круглая) для заключительной отделки вашего живописного произведения.

ПАЛИТРА ДЛЯ ЖИВОПИСИ МАСЛОМ | ПАЛИТРА ДЛЯ ПОРТРЕТА МАСЛОМ + ЦВЕТА

5. Уголь для нанесения предварительного рисунка на холст или простой мягкий карандаш.

6. Подрамник. Его можно заказать в багетной мастерской или купить готовый в магазине.

7. Грунтованный холст.

Видео: И.Сахаров.Как научиться рисовать горы,свет. Живопись для начинающих, уроки рисования

Ну вот, теперь вы практически во всеоружии и можете приступать к творческому процессу. Но сначала выслушайте наш небольшой рассказ о свойствах масляных красок.

О масляных красках подробнее

Красивая живопись маслом захватывает дух. Но приходилось ли вам задумываться над тем, сколько времени проводит мастер за мольбертом? Многое зависит и от качества красок, которые использует художник. Сейчас нам трудно это представить, но когда-то живописцы и понятия не имели о масляных красках. Они были изобретены только в XV веке фламандцами, и секрет их изготовления долгое время держался в строжайшей тайне. Представляете, как нам повезло?! В наше-то время такие краски можно купить совершенно свободно, причем самого превосходного качества!

Вам нужно знать, что больше всего при работе расходуется белый цвет. Поэтому если вы покупаете краски в наборе, то прикупите к ним еще несколько тюбиков свинцовых или титановых белил. Также вы можете не пользоваться готовыми магазинными комплектами, а собрать свою собственную палитру. Только не нужно стараться сразу же покупать как можно больше цветов. Берите только основные: белила, черную краску (лучше всего приобрести жженую кость), охру (желтую и красную), кадмий красный, или киноварь, краплак, желтый кадмий, хром зеленый, ультрамарин и синий кобальт, марс коричневый. Такого набора на первых порах будет вполне достаточно.

Живопись маслом для начинающих. Этапы работы

Слона, как известно, лучше всего есть по частям, поэтому давайте выясним, из каких этапов будет состоять работа над масляной картиной.

1. Сначала необходимо определиться с натурой, т.е. решить, что именно вы будете писать: натюрморт, пейзаж, а может, замахнетесь даже на портрет?

2. Допустим, вы выбрали натюрморт. Как известно, он состоит из нескольких разных предметов, которые обязательно нужно тщательно прорисовать, кроме того, необходимо как следует продумать освещение. Игра света и тени — очень важный момент, о котором ни в коем случае не стоит забывать.

3. Если грунтованный холст и подрамник существуют у вас пока что по отдельности, то это нужно исправить и натянуть полотно при помощи степлера для мебели.

4. Далее на холсте делается легкий набросок углем или карандашом.

5. Теперь наступила пора сделать первоначальный подмалевок. Здесь ваша задача сводится к тому, чтобы разобраться с основными цветами, тенями и светом на вашей картине. После этого этапа ваша живопись маслом должна немного подсохнуть. Вы сможете вернуться к работе над ней на следующий день.

6. После того как набросок высох, можно приступать к дальнейшему творчеству. Наступило время уточнения контуров и проработки деталей.

Видео: Живопись маслом для начинающих, уроки рисунка в Москве, Сахаров, научиться рисовать маслом

7. На заключительном этапе широкие кисти надо отложить в сторону и взять в руки круглую тонкую колонковую кисточку. Ею на картину наносятся самые мелкие завершающие штрихи.

8. Ну вот, работа готова. После полной просушки картины вы можете покрыть ее специальным лаком.

С чего лучше начинать: с портрета, пейзажа или натюрморта?

Если вы никогда ранее не практиковали живопись маслом на холсте, то не стоит начинать это делать с портрета, ведь это самое сложное. Да и пейзаж неопытному художнику трудно дается, особенно если вы хотите писать его с натуры. Сложность во многом возникает потому, что освещение на природе постоянно меняется, деревья шевелятся от ветра, да и разных отвлекающих моментов слишком много: жужжащие комары и мухи, надоедливые прохожие и т. д.

28 ноября 2018 г.пейзажи и цветы с натуры. Живопись маслом

Другое дело — натюрморт (мертвая натура): составил его из разных предметов, и он будет стоять как миленький столько, сколько вам понадобится. Только не нужно сразу же пытаться подражать «Малым голландцам» и браться за сложную композицию, состоящую из множества предметов и цветов. Для начала лучше довольствоваться скромным натюрмортом из двух-трех вещей.

Живопись на пленэре, рассвет маслом. Как рисовать с натуры, художник Ревякин Дмитрий.

Как пользоваться палитрой

Вы, наверное, видели в разных фильмах, как маститые живописцы красиво держат одной рукой палитру, а другой свободно рисуют на холсте. Вы тоже можете так делать, для этого в палитре есть специальное отверстие: вставляете туда большой палец, а остальными поддерживаете ее снизу — очень удобно, попробуйте!

Краски выдавливаются на верхний левый край досточки, а середина ее должна оставаться свободной — на ней вы будете смешивать цвета. Очень важно: после сеанса живописи не забудьте соскоблить неиспользованную краску, иначе она присохнет к палитре и будет мешать последующей работе.

Техника масляной живописи

Обучение живописи маслом может тормозиться из-за того, что начинающий художник может плохо понимать технику такого рисунка. Масляные краски обладают большой плотностью, и без опыта бывает трудно добиться незаметных тоновых переходов. Взгляните на репродукции старинных картин — вы не увидите на них и следа мазков. Если вас привлекает именно такая манера, то нужно будет перво-наперво освоить так называемую лессировочную технику. При этом краски разводятся растворителем достаточно жидко, но на поверхность холста наносятся практически сухой кистью. Это трудно объяснить словами, лучше всего посмотреть, как это делают настоящие художники.

Еще один прием, который позволяет добиваться красивых эффектов в живописи, — растушевка краски кистью на холсте. При этом один цвет как бы вплавляется в другой. Ну и, конечно, совсем не обязательно стараться писать без мазков. Быть может, вы хотите взять за образец подражание картинам Ван Гога.

Последнее напутствие начинающему художнику

Ну вот и закончился наш небольшой рассказ про живопись маслом. Мастер-класс получился хоть и небольшим, но весьма содержательным. Теперь только от вас будет зависеть, как скоро вы сможете порадовать своих близких прекрасными произведениями. Начинайте поскорее творить и ничего не бойтесь. Мы желаем вам творческих успехов!

Этапы живописи маслом цветов с натуры

Лето с Художник Online! Июль — месяц, в котором все хорошее удваивается! До конца месяца два курса по цене одного!

Оставляйте заявку и кураторы школы свяжутся с вами, расскажут подробнее о курсе и специальных предложениях!

Живопись. Сколько времени занимает написание картины маслом (внутри)?

В среднем. Начиная с грунтовки и заканчивая продажей (вывешиванием на стену).

О миниатюрах и батальных полотнах не говорю, однако крайние значения временного периода при написании таких картин также было бы интересно узнать.

Искусство и рынок не совсем совместимы. Вернее сказать, совсем не совместимы.

Этюд портрета от пятна

Сначала о второй части вопроса: Если художник пишет в своей необычной манере то, что интересно ему, то большая вероятность быть непонятым большинством обывателей и его картины никогда не купят. Если художник хорошо знает модные течения оформления интерьеров, модные цвета и их сочетания и пишет в соответствии с ними, то его работы будут покупать сейчас, сразу после написания. Но, подчиняясь моде останется ли творческая личность художником?

Теперь о техническом процессе: Холсты на раме уже загрунтованные можно купить, сэкономив время. На одном дыхании возможно написать основу сюжета за полдня, на следующий день оформить края работы. Это когда есть вдохновение и масло ложится в экпрессионно. А бывает, что не получается задуманный станковый натюрморт — то тюль не достаточно воздушна, то ваза не совсем из тонкого стекла, то свет неестественный, то еще что-то. Вот не то! Это может и месяц длиться, и год.

Видео-урок Игоря Сахарова Пионы / Живопись маслом для начинающих

Поэтому нельзя однозначно сказать затраченное время на работу художника.

История дает ответ — для благополучной жизни художники работали на заказ. Сначала творческий человек ловит влияния тем и цветов в обществе, потом создает несколько работ в собственном стиле, выставляется, заручается первыми заказами знаменитых людей, потом ждет и скорее всего получает уже дорогие заказы на волне моды. Работать ему приходится профессионально, почти считая и вымеряя мазки и толщину масла. На выполнение заказа по накатанному уходит от недели до месяца. Да и получается продать сразу после окончания, это еще один плюс заказной работы.

Столько же, сколько нужно на написание поэмы)) То есть слишком много неизвестных.

Пейзаж с натуры. Мастер- класс по живописи алла прима.

Один художник сказал так:

Профессиональная станковая живопись занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Пока художник учится, скорее всего, он работает долго над каждым полотном. Потом период наработки опыта, выставки, вхождение автора в общество.

Если художник успешный, его выставки проходят на ура, а картины раскупают. время становится в дефиците. Сроки жмут, вдохновения не ждут. И многие обращаются к простому пути — начинают рисовать то, над чем простые граждане потешаются в душе, но стесняются сказать в слух (а то сочтут невежой!)

Ну и что, что «забавно», зато быстро. А ежели кто что-то против скажет, так всегда есть фраза: «А я так вижу». И всё. Зато можно по нескольку «шедевров2 в день штамповать))

Я работаю в художественном училище и как раз преподаю живопись. Если самостоятельно грунтовать холст без натяжки предварительно и без столярных работ над подрамником, то сам процесс грунтовки занимает один день с периодами высыхания слоёв. Подготовительный рисунок занимает от одного до трёх часов в зависимости от типа изображения (натюрморт, пейзаж или фигура человека). Подмалёвок выполняется в течении 3 — 4 часов, это достаточно быстрый процесс. А следующие этапы прописки зависят от того на сколько человек обладает мастерскими навыками в живописи. Есть два момента по соблюдению технологии живописи. После высыхания слоя подмалёвка работу нужно вести либо поэтапно с выжиданием просыхания каждого слоя. Иначе есть риск получить пожухание красок от которого портится качество живописи. Либо работать по несколько часов в подряд не давая высыхать каждому слою. Конечно есть масса художественных составов позволяющие либо ускорять процесс высыхания красочных слоёв либо наоборот продлевающие этот период. Ну а обобщая свой ответ могу по времени коротко написать, что в целом весь живописный процесс с грунтовкой, при постоянной работе занимает от недели до месяца. Сейчас можно ускорить процесс нанесения рисунка на холст,можно сфотографировать модель или натуру и увеличить изображение до нужных размеров и перенести рисунок на основу. За этот процесс придётся заплатить в типографии отдельно. Ну если только у художника есть аппаратура для всего этого процесса. После завершения работы может возникнуть необходимость в покрытии лаком работы. Это ещё плюс пару дней к работе. Оформление в раму, сейчас это не сложно, рамы изготавливают по размерам и полностью готовые к оформлению. А вот если выполнять миниатюру или многофигурную композицию то уйдёт больше времени так, как маленькое изображение очень кропотливо в исполнении. Практически это похоже на ювелирную работу. А продать картину не всегда удаётся быстро или не удаётся вообще.

КАК ПИСАТЬ ПОРТРЕТ МАСЛОМ С НАТУРЫ

Азбука масляной живописи

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Присоединяйтесь к любой действующей группе при наличии свободных мест!

В Школе на Динамо (ул. Расковой, 16)

Живопись с натуры. Пленэр. Адыгея, Каменномостский, река Белая.

  • суббота 16:30-19:00, с Е.Алиевой, с 19 июня

В Школе на Юго-Западной (ул. Никулинская, 6к3)

  • четверг 19.00 – 21.30, с Е.Алиевой, с 15 июля

Натюрморт с розами. Как рисовать маслом с натуры. Живопись. Процесс.

СТОИМОСТЬ КУРСА

17 000 руб. (стоимость не включает материалы)

22 000 руб. (включена аренда всех материалов, дополнительно приобретаются только холсты)

ПОЛНЫЕ ВИДЕО ИГОРЯ САХАРОВА! Бесплатный видеоурок Игоря Сахарова «ПИШЕМ ПОРТРЕТ С НАТУРЫ»

20 часов, 8 занятий по 2,5 часа

Место на курсе бронируется только после внесения оплаты.

Азбука масляной живописи – курс, на котором вы сделаете первые шаги в мир изобразительного искусства.

Вам необходим курс «Азбука» если вы:

    Долго мечтали, но никак не решались начать рисовать; Уже рисуете самостоятельно, но нуждаетесь в сильной профессиональной базе; Планируете углубленно заниматься в мастерских Школы Искусств Перотти и заниматься творчеством.

Этот курс для вас, если вы хотите познакомиться с основами масляной живописи, разобраться с материалами и узнать про основные понятия и законы изобразительного искусства.

В программе курса:

    Изучение несложных форм, из которых состоят все окружающие предметы Привлекательные сюжеты и красивые постановки для живописи с натуры Освоение базовых техник работы маслом Знания и навыки, которые позволят писать предметы объемно и передавать живые фактуры Правила композиции Создание живописных этюдов

ОСОБЕННОСТИ КУРСА

На курсе вас ждет активная практика живописи с натуры и референсов, знакомство с основами теории цвета и композиции. Вы научитесь смешивать краски и подбирать самые разнообразные цвета и оттенки, освоите законы перспективы, разберете основные этапы создания работы маслом и напишете серию небольших, но эффектных пейзажей и натюрмортов.

Вы напишете несколько простых натюрмортов с натуры (фрукты, цветы, геометрические формы), а также пейзажи на разное состояние природы.

Мы вместе избавимся от страхов, вы научитесь использовать основные инструменты живописи и убедитесь, что писать картины может каждый!

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА

Александра Пискарева– художник, преподаватель живописи и рисунка. Окончила МГАХИ им. Сурикова, мастерскую станковой живописи под руководством народного художника РФ Сидорова В.М, МАХУ памяти 1905 года. Проходила практику в живописных мастерских Большого театра. Постоянный участник выставок Московского Союза Художников.

Как нарисовать цветы ПИОНЫ И ЛИЛИИ ► живопись маслом с натуры

Елена Алиева — член Союза художников РФ, окончила Институт имени И. Е.
Репина в Санкт-Петербурге. Победительница конкурса персональных грантов
«Музы Санкт-Петербурга», постоянная участница выставок, создатель персональной программы по пленэрной практике «Комплексная живописная
практика».

Как написать осенний пейзаж с натуры. Живопись маслом.

Ольга Курилова — дипломант Московского Союза Художников, окончила МГАХИ им. Сурикова, Красноярский Государственный Художественный Академический Институт и Рязанское художественное училище. Участница выставок в России и за рубежом. Работы Ольги Куриловой хранятся в частных собраниях России, Англии, Греции, Австрии, Германии.

ПРОГРАММА КУРСА

1 урок.

Знакомимся с материалами для масляной живописи.
Понятие плоскости и объемной формы в пространстве – учимся наносить быстрый тональный рисунок и разбираем понятие пропорций. Порядок расположения красок на палитре. Смешение красок и подбор цвета. Разбираем понятия объема, света и тени и выполним нашу первую работу маслом.

2 и 3 уроки.

Важность понятия тона. Продолжаем знакомство с цветом, разбираем контрасты. Постепенно усложняем задачу и пишем натюрморт с акцентом на фактуры предметов.

Живопись маслом с натуры. Адыгея, Каменномостский, Хаджохская теснина. Как нарисовать реку.

4 урок.

Осваиваем законы пейзажной живописи. Выбираем главное в пейзаже. Пишем игру света и тени. Работаем с планами. Осваиваем законы перспективы. Учимся мастерству обобщения. Выполняем первый пейзаж.

5 и 6 уроки.

Техника масляной живописи. Цветы по лессировке

Усложняем задачу. Приступаем к натюрморту из нескольких предметов с акцентом на материальность.
Выделение главного и второстепенного в натуре и перенос в работу. Пишем драпировку в натюрморте – учимся изображать пластичные складки ткани.

ИМПРИМАТУРА В ЖИВОПИСИ МАСЛОМ, картон, тонкости работы с цветом. ПОРТРЕТ МАСЛОМ.

7 и 8 уроки.

Осваиваем большие цветовые отношения в пейзаже. Подбираем морскую палитру. Как писать блики и отражения на воде. Учимся изображать маслом песчаный берег, бегущие волны, скалы и падающие тени. Применяем основные правила перспективы. Пишем эффектный средиземноморский пейзаж.

урок живописи, натюрморт с натуры маслом, решаем вопросы светотени и теплохолодности.

По завершении курса вы получите сертификат о дополнительном образовании установленного образца на основании лицензии на оказание образовательных услуг, выданной Департаментом образования г. Москвы.

  1. Краски масляные – “Мастер- класс”, “Ладога”. Можно также любые импортные. Все краски, кроме белил – по 1 тюбику (объем тюбика от 45мл). Цвета:
    • Белила титановые – 2шт
    • Жёлтый светлый
    • Жёлтый темный
    • Охра светлая
    • Охра красная
    • Кадмий красный темный
    • Краплак красный
    • Ультрамарин
    • Умбра натуральная
    • Изумрудная
    • Бирюзовая
    • Марс коричневый
    • Кадмий лимонный
  2. Палитра деревянная (не менее 40см)
  3. Разбавитель №4 (пинен) маленький
  4. Кисти (с длинным черенком/ручкой):
    Всего 5 кистей:
    • Кисть щетина плоскоовальная Pinax “Artists Classic 117” https://clck.ru/VY5iy
      Номера 8, 6, 2
    • Кисть синтетика плоская “Pinax Artists CLASSIC” https://clck.ru/VY5rM
      Номер 6
    • Кисть синтетика круглая “Pinax Artists CLASSIC” https://clck.ru/VY5vy
      Номер 3 Если вы не найдете рекомендуемых кистей нужного размера, то возьмите близкие по размеру
  5. Мастихин рыбка
  6. Холст на картоне 20*30 – 3 шт.
  7. Холст на картоне или подрамнике 18 на 24 или 20*20 – 4 шт.
  8. Холст на подрамнике для итоговой работы 30 на 40
  9. Масленка
  10. Бумага для черчения А4, карандаш HB, ластик
  11. Бумажные полотенца, влажные салфетки
  12. Фартук

РАБОТЫ УЧЕНИКОВ КУРСА

Школа Искусств Перотти на Динамо

Москва, ул. Расковой, дом 16/18 (метро Белорусская/Динамо)

Школа Искусств Перотти на Юго-Западе

Москва, ул. Никулинская дом 6, корп. 3 (метро Юго-Западная)

Лессировка в живописи — Урок живописи маслом — Юрий Клапоух (2019)

Пользовательское соглашение мастер-классы

Как писать МАСЛОМ. Живопись маслом для начинающих ПОЛНЫЙ УРОК

Пользовательское соглашение мастерские и курсы для взрослых и детей

Этапы живописи маслом цветов с натуры