Юбочка «Для Леночки» в технике мокрого валяния

Укрепляем подборт в цельноваляном жакете

Давно хотела поделиться своим наработанным опытом. А именно техническими моментами, как я оформляю подборты пальто и жакетов.

Пользуясь Вашим вниманием, позволю себе лирическое, но важное отступление! Не переходите, пожалуйста, сразу к картинкам, уделите внимание. Это важно, в особенности новичкам, в нашем увлекательном деле.

Хотела бы призвать вас вот к чему: если вы делаете одежду для себя — пожалуйста, это может быть какого угодно качества — если у вас изделие расползется, деформируется, Вы просто его переделаете или не будете носить. Но если вы некачественное изделие продаете (и не имеет значения за сколько денег) и человек, покупая формирует общее представление о качестве такого нового материала, как войлок. Вы должны понимать, что именно вы портите общее представление об этом замечательном материале и уменьшаете количество потенциальных покупателей-фанатов войлока. Да, и в ам придется с этим жить. Главное, чтобы после этого мастер-класса, вы об этом задумывалисью

Я также понимаю, что поначалу сложно определиться самостоятельно, какой войлок наиболее качественный. для этого ни в коем случае не продаем свои первые изделия! А носим их самостоятельно! Такой тест драйв, смотрим, думаем, анализируем, исправляем ошибки, и с полученными выводами работаем дальше. Именно так возможен прогресс в работе, ибо покупатель единожды купив плохо сделанную вещь (ГОСТов и контролирующих качество изделий у нас не имеется пока) быстро испортит себе впечатление и сделает выводы, что это одноразовые вещи, за которые он не готов отдавать даже незначительные суммы. Итак, я надеюсь, что долго доказывать не надо, что отвечая и неся полную ответственность за качество производимого, мы не только утепляем, оздоравливаем и радуем наших знакомых, приятелей и покупателей, но и популяризируем наш замечательный войлок. Какой войлок я считаю качественным — я разовью эту тему в своем следующем посте. Не хочу все смешивать в одну тему.

МК Берет для куклы в технике мокрого валяния

Безусловно, это не истина в последней инстанции, а мои собственные наблюдения и выводы на основе ежедневной практики и эксплуатации войлочных изделий. Но за три с половиной года ежедневной практики, мне кажется, что имею право чему то научить и улучшить сложившуюся ситуацию на рынке войлочных изделий.

В последнее время, наблюдаю большое количество замечательных вещей, но мало кто уделяет должное внимание именно укреплению подборта жакетов и пальто. Хочу отметить ваше внимание, что войлок — очень крепкий материал, но любой войлок плохо держит локальную нагрузку, как хорошо бы он не был свалян. Плохо свалянный войлок — не обсуждается вовсе, как вы понимаете. он будет быстро деформироваться даже без участия тяжелых пуговиц и кнопок.

Устанавливая фурнитуру любой тяжести, мы должны осознавать, что это зона максимального ежедневного воздействия, в особенности, если силуэт приталенный и локальная нагрузка существует, не только во время застегивания/ расcтегивания изделия, но и во время всего периода изделия в нОске . Заметьте, неудобно самой расстегивать и тем более просить заказчика придерживать основание кнопки, когда Вы расстегиваете изделие. зачастую мы просто тянем за полочки жакета и кнопки расстегиваются сами по себе, но рано или поздно вы рискуете заполучить висящую кнопку или пуговицу на оторванном или сильнодеформированном участке войлока. посему предлагаю Вам вариант оформления, который я придумала сама и он неоднократно прошел практические испытания.

Я очень люблю использовать пуговицы. Очень часто, именно с волшебных пуговичек у меня начинается идея создания нового жакета. Так случилось и в этот раз — пуговицы были найдены. Замечательные цветочки, в тон выбранному шелку для декорирования поверхности и мериноса цвета фуксии:

Случалось и такое, что несколько раз пуговицы меня вдохновляли на создание жакета, но в результате, приложив уже на готовое изделие, понимала, что совершенно не подходя, настолько сливались с тоном жакета, что терялся их смысл.

И тем более, я нашла чудную деревянную брошь, которая очень хорошо дополняла образ и решила установить кнопки. Показываю с картинками, как это делаю я:

Итак, когда мы имеем уже хорошо посаженое изделие и высушенное мы решаем расположение полочек :

тесьму подбираем по цвету ну и конечно же фактуре, она не должна тянутся и деформироваться. В данном случае Швейцарского производства с бархатистой поверхностью. Не могу сказать, что она очень доступна и ее всегда можно найти, но я ее покупаю в больших количествах и поэтому со скидкой и всегда впрок.

Если Вы не смогли подобрать что-то красивое — можете пришить ее с изнанки жакета. Иногда я так тоже делаю, когда использую контрастные цвета тесьмы и жакета. Иногда я использую шляпную или любую другую, главное, чтобы она не тянулась, хорошо держала форму и была надежным основанием для пуговиц или кнопок. В любом случае, Вы должны ее пришить туда, где будут располагаться пуговицы или кнопки.

Пришиваем для этого надо выбрать красивенький шов. Я люблю вот такие листики (№49) на моей машинке.

сейчас практически все машинки идут в интересными швами, они помимо того что красивые, они еще и очень надежные. Однажды пробовала отпороть молнию, предварительно красиво пристроченную швом №50 — ушло масса времени. И мне это понравилось, т.к. я поняла, что на такие строчки можно рассчитывать.

шьем аккуратно и медленно, выбрать желательно надо красивую блестящую нитку, по возможности.

также вторую сторону тесьмы прошиваем.

примеряем на манекен- смотрим, чтобы вторая полочка ровно сопоставлялась с уже пришитой, я немного подзагнула край полочки- так мне понравилось больше.

пришиваем и ее, когда нашли правильное расположение

подбираем нужное количество кнопок и равный интервал между ними, покупайте кнопки такие, которые не деформируются. Они, как правило, в два раза дороже дешевых, пару раз перешьете, не сумев застегнуть на пятый раз жакет, и перестанете экономить на качественной фурнитуре.

Жакет решен быть приталенным, посему кнопок надо поболее- чтобы равномерно распределить нагрузку.

пришиваю намертво, в 4 нитки и красиво с обеих сторон. крепкой ниткой. времени уходит прилично. но что ж поделать

делать это надо на полу- с линейкой отмеряя равные промежутки между кнопками

вот и все кнопочки на месте:

пришиваем также на вторую полочку. Каждый раз проверяю, чтобы застегивались без деформации края полочки. Если вижу, что промахнулась, перешиваю.

Вот кажется и все, что хотела рассказать по кнопкам, по поводу пуговиц отсниму и опишу на следующем изделии.

Спасибо за внимание! Красивых вам, а главное — качественных изделий!

Шарф для младшего сына

Сваляла шарф и младшему сыну в технике плетения Алёны Селезнёвой. Сын попросил шарф двухсторонний, без кистей. одна сторона в синих тонах, другая чёрная с красными прожилками.7 слоёв: 1 вискоза чёрная диагонально, второй тенсел цвета мокрого асфальта вертикально, 3 красная вискоза диагонально, но в противоположную сторону первому слою, 4 слой чёрная шерсть ёлочкой горизонтальной, 5 слой тенсел цвета мокрого асфальта горизонтально, 6 слой тенсель цвета морской волны диагонально, 7 слой вискоза василёк диагонально. А ещё в качестве декора использовала нити вискозы белые на синем фоне и красные на чёрном фоне. Да, с чёрной стороны под слоем чёрной вискозы добавила волокна красного шёлка туссы.

Валяем одежду — красиво и качественно. Мастер класс валяние. Светлана Мельникова

Нунофелтинг на марле мастер класс: особенности изделий, мастер-классы и советы – Мастер-класс по нунофелтингу (валяние палантина на хлопке)

особенности изделий, мастер-классы и советы

Ещё с древней Руси русские девушки славились золотыми руками. Они и детей с мужем обласкать могли, и приготовить вкуснейшие блюда, и убрать дом до блеска, и рукоделицы были хоть куда. Постепенно в жизнь вошли современные технологии, и некоторые навыки из-за ненадобности канули в омут. Дело не обошло стороной влажное валяние из шерсти на марле, пока двое подающих надежды дизайнеров не изобрели в 1994 году нунофелтинг.

Секреты забытого мастерства

Нунофелтинг — это технология на марле мокрого валяния из шерсти. Это направление относительно новое и оригинальное, которое позволяет творить неповторимые личные вещи и украшения для интерьера дома.

Для рукоделия потребуется:

  • Вода комнатной температуры.
  • Необработанная шерсть.
  • Моющие средства.
  • Фатин плотный или сетка москитная.
  • Полотенце.
  • Сливер для изнаночной стороны. Поможет сэкономить денежные средства.
  • Пузырчатая плёнка.
  • Подложка — салфетка из бамбука, полипропилен вспененный, каремат.
  • Для целей безопасности резиновые перчатки, шапочка и фартук.
  • Шёлк и марля.
  • Для украшения: ломтики из ткани, нитки шерстяные и цветная шерсть.

Когда будет собран весь список инструментов, можно начинать работу. Мокрое валяние из шерсти на марле или шёлке предусматривает следующие шаги:

  1. Приготовить мыльный раствор на основе любого моющего средства. Это может быть жидкое или твёрдое мыло, средство для мытья волос, порошок для стирки белья, жидкость для мойки посуды.
  2. Выбрать изделие и сделать по нему выкройки на 15−50% больше, так как все разновидности шерсти имеют свойство усаживаться во время работы.
  3. Подобрать шерсть. Подойдет овечья, верблюжья, мохеровая, кашемировая, шерсть ламы, альпака, мериноса, ангорка.
  4. Не пряденую и необработанную шерсть раскладывают ровным слоем на шёлк или марлю.
  5. Раствором с мылом хорошо опрыскать всю поверхность.
  6. Получить нуновойлок — скатать, привалять и вмять шерсть в основной материал.

Альтернативные методы

Вышеуказанный метод не единственный. Настоящие мастерицы знают, как упростить процесс и быстрее создать то или иное изделие. Некоторые из способов не позволяют выполнять какие-то сложные рисунки, но значительно экономят время. Поэтому эти способы подойдут для людей с ограниченным свободным временем:

  • Виброшлифовальная машинка (ВШМ). Она создана специально для техники валяния. Процесс работы: машинку плотно прижимают к шерсти на марле и держат 15 секунд. Результат будет ровным и быстрым.
  • Стиральная автоматическая машина. Большие заготовки из пенопласта оборачиваются шерстью, и всё это при помощи капрона удерживается. После остаётся лишь включить стирку.
  • Из уже готовых изделий. Существует специализированная пряжа для валяния. Из неё вяжут крючком или спицами задуманную вещь на 40 процентов больше желаемого размера.

Далее вручную исполняют обработку шерстью либо используя стиральную автомат-машинку.

Пошаговый мастер-класс для начинающих по нунофелтингу выглядит следующим образом:

  1. Шерсть для ускорения процесса необходимо потереть в руках, после чего можно ровным слоем раскладывать на пузырчатой плёнке.
  2. Следующим слоем будет марля или шифон.
  3. Поверх неё снова складывают шерсть.
  4. Можно взять цветной материал, шерстяные нитки или шерсть разных цветов для украшения изделия.
  5. В пропорции один к десяти развести мыльный раствор. Если работа происходит без резиновых защитных перчаток, тогда следует пользоваться детским мылом, чтобы не получить раздражения кожных покровов.
  6. При помощи этой жидкости и пульверизатора из пластиковой бутылки с проколотыми дырочками в крышке сильно смочить заготовку.
  7. Закрыть изделие сеткой москитной, фатином или пупырчатой плёнкой.
  8. Аккуратно разглаживать круговыми движениями руками или скалкой. Силу надо постепенно увеличивать. Возможно использовать машинку ВШП, для этого необходимо её прижимать на пять секунд к одному месту и 15 сек. в местах, где есть узоры и украшения.

В завершение вся работа стирается вручную и мягко отжимается.

Полезные советы мастеров

Техника валяния сложная для освоения и требует множество сил. Поэтому мастерицы постоянно обмениваются опытом и секретами мастерства. Многие из них любят совмещать любимые летнее вещи и своё увлечение.

Для платья потребуются материалы:

  • Если шьётся для ребёнка, то потребуется 3−4 метра марли. Если на взрослого — до 8 м. Можно воспользоваться тюлью.
  • Полипропиленовая выкройка либо сделанная из другой нескользкой основы.
  • Не пряденая шерсть толщиной 18 микрон.
  • Раствор из мыла или моющего средства.
  • Плёнка из полиэтилена.
  • Элементы для украшения: нитки, лоскуты ткани, шёлк в пасме и иные.
  • По востребованности виброшлифовальная машинка.

Изготовление летнего платья

Несмотря на использование в работе шерсти, платье не станет тёплым, колючим и тяжёлым. А для того чтобы придать обычной белой марле красок можно воспользоваться специализированными красителями. Не рекомендуется использовать краски для украшения куриных яиц, так как они со временем смываются и оставляют следы.

«Валяние на марле» мастер-класс Смирновой:

  1. Подготовить шаблоны и выкройки по ним.
  2. Марлю поделить напополам и обмотать вокруг шаблона, заранее оставить по бокам припуски.
  3. Ткань выпрямить, разгладить и слегка увлажнить.
  4. Выложить ровным слоем шерсть по кругу выреза и бокам. После — сверху изделия, по всей поверхности изделия. К тому же следует укладывать шерсть вертикально до талии, далее — горизонтально. Тут же выкладывается узор или рисунок. Не стоит перебарщивать со слоем, иначе платье выйдет в итоге грубым и громоздким. И, наоборот, слишком тонкий слой сделает материал прозрачным.

Обязательно перед сушкой придать платью необходимую форму.

Валяние палантина

Ещё одной популярной вещью для валяния являются аксессуары для головы и шеи. Валяние палантина на шёлке по мастер-классу от Смирновой выглядит так:

  1. Палантин расправить на каремате или небольшом ковре.
  2. Создать желаемый узор или картинку из шерсти. Сделать как минимум 4 слоя.
  3. Прикрыть марлей и мыльной жидкостью обильно обрызгать изделие.
  4. Разглаживать руками, машинкой или скалкой, надавливая по нарастанию.
  5. Свернуть жгутом с ковром и раскатывать полчаса.
  6. Расправить изделие и проверить на ошибки. Если есть недочёты, повторять вышеуказанные этапы, пока результат не удовлетворит.

В конце концов должно получиться мягкое и шикарное изделие. Это могут быть валяные шарфы и палантины, варежки, шапка, платья или другие личные вещи и одежда, а также украшения для дома. Для этого потребуется уделить много времени и сил, но трудоёмкое увлечение стоит того и порадует мастерицу потрясающим результатом.

на шифоне и на марле

Со временем у каждой модницы скапливается большое количество шарфов, палантинов и шалей. Проще говоря, одежда, ставшая скучной. Многие из вещей уже давно вышли из моды, а другие просто перестали казаться симпатичными. На помощь в таком случае может прийти такой необычный вид рукоделия, как нунофелтинг. Основное назначение такой комбинации материалов – это «скорая помощь» для вещей, потерявших свои вид. Растянутые, застиранные, порванные, испачканные — именно все эти недостатки поможет скрыть новомодное явление в рукодельном мире. Обучиться ему несложно, главное просмотреть мастер-класс по работе с нунофелтингом.

Мастер-класс Алёны Пшанцевой «Тюльпаны в технике мокрого валяния»

Нунофелтинг (от англ. “Nuno felting”) – это процесс приваливания шерстяных волокон к самым разным натуральным тканям. Самая популярная из них – шелк. После такого валяния вещь кардинально меняется, превращаясь в индивидуальный аксессуар.

Красоту и необычность свалянных изделий сложно переоценить. Есть в них что-то такое уютное, теплое. Даже мода не обошла стороной изделия в технике нунофелтинга.

Что же понадобиться мастерице, решившей попробовать свои силы в этой интересной технике, и что это такое?

Подбираем нужные материалы и инструменты для работы

Шерсть меринос. Это материал, с помощью которого можно создавать едва ли не картины на любом материале. Такая шерсть имеет богатый выбор цвета и высокое качество.

Мыло. Естественно, его выбор индивидуален и не имеет значения.

Вода. Мастер-класс, представленный ниже, предлагает обучиться так называемой технике «мокрого валяния».

Отрез марли. Нунофелтинг на марле очень удобен и практичен.

Игла для валяния. Понадобиться для создания отдельных элементов и украшений из шерсти.

Не стоит и говорить о том, что рабочее место должно быть изначально организовано, все материалы и инструменты должны быть под рукой. Ниже представлен нунофелтинг на шифоне. С помощью цветной шерсти будут преображены два обычных шифоновых шарфа. Однако материал основы может быть любым.

Разбираем процесс работы нунофелтинга в подробном мастер-классе

Сами шарфы нужно положить на что-то, что можно свернуть вместе с ними. Это может быть простой тонкий коврик, каремат, бамбуковая дорожка, пупырчатая пленка. На них укладывается основной материал, подлежащий преображению. Сразу после этого можно выкладывать шерстяной узор. Тонкие

Из шерсти формируется лепесток. Его можно сделать из шерсти разных оттенков. А чтобы придать рисунку объема, добавляется контур из темных волокон.

Закончив выкладку узора, можно приступать к валянию. Для этого готовится мыльный раствор. Можно просто натереть кусок мыла на терке и растворить в литре теплой или горячей воды. Но если нет желания тратить время, то можно взять простое жидкое мыло. По технике валяния «мокрый» способ самый несложный и распространенный.

Раствором обильно смачивается поверхность изделия. Важно: нельзя тереть и прикасаться к рисунку, иначе он может просто «поплыть». Можно для этого воспользоваться какой-нибудь щеткой (например, обувной) для разбрызгивания.

Когда поверхность шарфа будет достаточно смочена, ее нужно закрыть куском пупырчатого полиэтилена (пупырышками вниз). И снова все хорошенько смочить мыльным раствором для лучшего скольжения.

Теперь мягкими скользящими движениями нужно разглаживать полиэтилен. Поначалу все движения должны быть аккуратными, чтобы не повредить структуру узора. Когда же шерсть начнет сваливаться, можно приложить больше усилий и давления на ткань.

Во время валяния нужно непрерывно поправлять шерсть, контролируя весь процесс. Сваливание шерсти происходит за счет трения волокон между собой и тканью основы. Проверить результат своего творчества достаточно просто: если шерсть легко отделяется от шарфа, то стоит приложить больше усилий, если же волокна отрываются с трудом, а узор кажется гладким и блестящим, то процесс близок к завершению.

Когда узор закрепится, весь шарф нужно прополоскать в водно-мыльном растворе. Воду нагревают на плите, в нее добавляется мыло. Главное не доводить до кипения. Изделие опускается в раствор, после чего отжимается (без скручиваний!). Затем его вновь помещают между слоями пупырчатой пленки и продолжают валять. Нунофелтинг для начинающих – занятие долгое и кропотливое.

  1. Чем больше слоев шерсти – тем дольше будет весь процесс, а изделие будет грубее. Мало слоев – будет проглядывать сморщенная ткань.
  2. Скорость в нунофелтинге зависит от многих факторов. Количества шерсти, температуры раствора (чем горячее, тем лучше), ловкости рук. Если шерсть накак не хочет валяться, то стоит просто интенсивнее работать руками.
  3. Готовое изделие обязательно нужно прополоскать в теплой воде, смыв мыло. После этого его расстилают сохнуть на полотенце. Опять же, нельзя перекручивать и растягивать ткань. Если после высыхания окажется, что какие-то места плохо свалялись, то это исправить легко иглой для валяния.

А вот так выглядит шифоновый шарф, свалянный по данному мастер-классу:

Видео мастер-классы по теме статьи

Нунофелтинг мастер-класс, нуно валяние на ткани

Под валянием шерсти большинство мастеров чаще всего подразумевают именно процесс создания разных поделок, уникальных украшений для платьев и милых игрушек.Но у этого творчества есть и иные, не менее интересные ответвления, к примеру, особенная техника декорирования шерстью нунофелтинг.

Валяние бывает сухое — его еще называют фильцевание или фелтинг. И мокрое — вот к нему и относится нано фелтинг или нуно войлок.

Основы техники

Эта техника — это практически полное преображение внешности многих изделий, в большинстве своем, шарфов, накидочек, платочков, платьев, палантина, перчаток и так далее. Она помогает соединять два совершенно разных материала, где первым материалом всегда идет шерсть, а вторым – любая вещь из практически любой ткани. Продвинутые мастерицы делятся в сети своими мк даже по валянию юбки, или платка. Свалять такие вещи можно на льне или обычной марле.

Помимо этого, нунофелтинг служит еще и методом восстановления многих изделий. Так, он послужит на пользу, если изделие выстиралось, ткань растянулась, или нужно спрятать пятна, бывшие дырочки и другие полученные несовершенства. Но, стоит и учесть тот фактор, что такая валяная техника не только восстанавливает изделие, техника полностью меняет вещь. Впрочем, и все изменения, в большинстве своем, будут создаваться только на пользу.

Галерея: нуно валяние на ткани (25 фото)

Нунофелтинг шарфа, мастер-класс

В нашем мастер-классе вы узнаете главные принципы работы в рамках этой техники на примере изменения простого шарфа или палантина из шифона.

Не смотря на то что мастерство это все-таки относится к валянию шерсти, принципы его схожи и с техниками традиционного мокрого валяния. Смысл в том, чтобы перенести на поверхность вещи, в нашем случае шарфика, шерсть, создавая необычный узор.

  • Оборудуем наше рабочее место. Все должно лежать под руками. Потребуется шерсть, мыло, водичка, пупырчатая пленочка, которую можно заменить куском марли, иголка для валяния. А еще, последний инструмент необходим лишь в том случае, если мы хотим предварительно создать деталь с шерсти, а потом ее перенести на материал.
  • Сам шарф нужно положить на что-то, что потом можно будет хорошо скрутить. Подойдет, например, ковер или маленький каремат.
  • Дальше начинаем создавать узор из шерсти или приваливать.
  • Волокна шерсти стоит взять очень тонкие, и уложить их по очереди и слоями, один на один. Нужно создавать перекрещение слоев, так они хорошо сваляются.
  • Сделаем как минимум 3-4 слоя.
  • Когда убедимся, что узорчик нас полностью устраивает, перейдем к самому процессу работы. Размочим в небольшом количестве воды кусочек простого душистого мыла до тех пор, пока он полностью не растает.
  • Поверх валяного шарфика положим марлю и нанесем смесь на всю поверхность узорчика. Постараемся не ерзать, чтобы узорчик не нарушился. Медленно разгладим шарф, немножко надавливая. Когда шерсть возьмется, начнем разглаживать все активнее, со всей силой.
  • После этого туго свернем вещь вместе с ковром. Теперь его нужно применять как скалку, будто вы раскатываете тесто. На все эти действия уйдет где-то полчаса.
  • Потом вещь можно достать, и если шерсть свалялась с валяным материалом, дать ему полностью подсохнуть, если нет – повторим намыливание и все другие действия. Чаще всего, одной процедуры намыливания хватает для неплотных узоров.

Описание техники мокрого валяния

Вначале нужно решить, какое изделие будет создаваться по технике мокрого валяния, и изготовить выкройки всех его частиц, к примеру, платья или палантина. Потом на выбранном основании, к примеру, марле или шелке раскладываем тонким слоем нашу шерсть и обильно обрызгаем все мыльной водой. Для создания мыльного растворчика можно применять любые виды жидкого и твердого мыла, шампуни, стиральные порошки, моющие средства для посуды.

Флористика в войлоке. Идеи и решения в аксессуарах и декоре интерьера.

На последнем этапе работ вещь жмем и катаем, чтобы волокна шерсти полностью проникли в основание. В конце трудов получается ткань – войлок.

Также рекомендуем прочитать:

Для этого вида работы можно брать не только овечью шерсть также можно взять и верблюжью, шерсть ламы, альпаки, мохер, кашемир, ангорку и шелк.

Мастерицы с опытом рекомендуют создавать выкройку палантина больше на 15-50%, поскольку любые разновидности шерсти имеют отличие усаживаться в процессе работы и из-за этого может испортиться материал.

Что нам понадобится для работы:

  • Натуральная хорошая шерсть.
  • Любое мыло.
  • Обычная вода.
  • Пленочка пузырчатая.
  • Подложка или салфетка.
  • Полотенце.
  • Москитная сеточка.
  • Специальные перчатки.
  • Части декора (кусочек ткани, шерстяные нити, цветная шерсть).
  • Марля.
  • Шелк.

Для ускорения нашей работы можно применить ВШМ. Ее нужно прижимать к поверхности на десять секунд для быстрого и ровного проникновения волокон шерсти в шелк.

Иные техники мокрого валяния

Помимо традиционной техники мокрого валяния, есть еще пару более простых и быстрых методов. С их помощью сложные вещи сделать не получится, но зато они хорошо подходят для начинающих рукодельниц и других людей, у которых немного времени на такую работу.

Другие методы мокрого валяния:

  • Валяние в специальной стиральной машинке. Пенопластовые большие заготовки покрываем слоем шерсти, которая крепится при помощи капрона. Потом вещь стирается в нужном режиме.
  • Валяние готовых вещей. Одежду или аксессуар вяжем спицами или крючком из определенной пряжи, нужной специально для нашего валяния. Дальше, его выстирываем в машинке автомат или валяем ручным методом. Если вы все-таки хотите сделать приятное на ощупь изделие, которое будет вас согревать, лучше выбирать для работы шелк, ведь из-за своей прочности и мягкой структуры он всем и нравится.

Другие виды рукоделия

Валяние шарфа в технике нунофелтинг

Делаем шарф в технике нунофелтинг (рисунок шерстью на шелке).
1. Подготовка

Для валяния шарфа нам понадобиться:

а) шелк шифон желтого цвета 3 метра

б) шерсть меринос 18 микрон, коричневого и зеленого цвета разных оттенков

в) волокна шелка и вискозы

г) пупырчатая пленка

д) виброшлифовальная машинка (ВШМ

и) шелк – деворе, 2 небольших куска.

2. Раскладка

Шерсть можно выложить на все полотно шелка, сплошным слоем, но по моей задумке делать будем так:

Разложив на пупырчатую пленку целлофан, поверх целлофана раскладываем шелк – шифон, два куска (Рисунок 1). Необходимо очертить окончание шелка фломастером прямо на целлофане. Завернуть во внутрь шелковое полотно, чтоб нарисованная линия окончания шелкового полотна осталась свободной. Взять ленту шерсти и отрывая небольшие пряди от нее укладываем их на линию, располагая вдоль линии окончания шелка, в небольшой на хлест друг на друга (Рисунок 2).

Линию соединения двух полотен закладываем шерстью с начало по вертикали потом по горизонтали, оставляя при этом четыре декоративные дырочки, для прочности которых сверху из пряди шерсти делаем колечко и укладываем поверх раскладки, как на рисунке 4. Далее двигаемся по периметру шелкового полотна укладывая шерсть под него по краю.

Видеоурок — Бусы в технике мокрого валяния.mp4

Заполнив весь периметр края внизу шелкового полотна приступаем к укладыванию шелка поверх шерсти (Рисунок 5). Таким образом получаем что с нижней стороны наши шелковые полотна по краю проложены шерстью. Теперь берем тонкие пряди шерсти и покрываем ими шелковое полотно сверху по краю, так чтобы наш шелк по краю был и с низу и с верху обложен шерстью (Рисунок 6).

Мы получили шелковое полотно с обеих сторон по краю запечатанное в шерсть (Рисунок 7). Для того чтобы наша шерсть при валянии не сильно села и для декоративного эффекта начинаем по краю на шерсть выкладывать пряди волокон вискозы по всему периметру (Рисунок 8)

Чтобы при раскладке декора шерсть и шелк не смещались, необходимо нашу заготовку по краю намочить (Рисунок 9), накрыть сеткой и немного повалять (притереть ладошками поверхность заготовки в местах расположения шерсти) (Рисунок 10).

3. Подготовка элементов декора

Берем в моем случае шелк — деворе, и по всему его краю делаем небольшие надсечки ножницами. Это делается для того чтобы при, сваливании этого куска к основному полотну шелка, не произошло отставания шелка – деворе от шелка –шифона, в тех местах, где у него плотность высокая. (Рисунок 11)

Затем прикрываем всю часть декоративного элемента шерстью в любом направлении (Рисунок 12). Накрываем сеткой, намыливаем (Рисунок 13). И убираем полотенцем лишнюю влагу (Рисунок 14).

Сейчас необходимо сделать из кусочка шелка и прядки шерсти будущую почку для декорирования нашего палантина. Внутрь шелка прокладываем прядь шерсти (Рисунок 15), а затем сворачиваем шелк конвертиком и прикрываем прядкой шерсти. (Рисунок 16) Нам необходимо сделать таких заготовок 3 штуки.

4. Декорирование

Берем часть гребенной ленты коричневого цвета и выкладываем тонкую, декоративную веточку (Рисунок 17)

Затем берет подготовленное нами полотно из шелка — деворе прикрытое волокнами шерсти, кладем его на основное шелковое полотно, шерстью вниз и укладываем его складочками, в декоративный цветок (Рисунок 18)

Края шелка и шерсти подворачиваем в внутрь будущего цветка (рисунок 19). Из шерсти зеленого цвета в руках формируем листочки и укладываем их на шелковое полотно. Сверху листочки прикрываем волокна вискозы зеленого цвета, для придания реалистичности орнамента в готовом изделии. Находим в нашей композиции место и для ранее заготовленных декоративных почек (Рисунок 20). Немного усложним нашу композицию и сделаем некоторые элементы декора привалянными к шелку не полностью. Для этого в некоторых местах части листьев, прокладываем между шерстью и шелком целлофан (Рисунок 21)

Украсив дополнительно шелковое полотно шерстяными нитями в виде спирали, а также волокнами вискозы зеленого цвета вдоль края (Рисунок 23), приступаем к валянию палантина.

5. Уваливание виброшлифовальной машиной (ВШМ)

Накрыли сеткой, намочили, намылили, сняли сетку. Накрыли целлофаном, и начали жужжать ВШМ. Виброшлифовальная машина позаимствована валяльщиками у строителей. За счет вибрации войлок хорошо пропитывается водой с мылом, а щелочная среда как нельзя лучше влияет на сцепление волокон шерсти между собой. Поставив машинку на одно место подержали 10 секунд и поставили рядом на полотно. Так нужно обработать весь периметр будущего палантина.

Затеем перевернули полотно на другую сторону (рисунок 25) и с обратной стороны надо выложить рисунок повторяющий лицевую сторону палантина. Это делается для лучшего сцепления декоративного рисунка с основным полотном. Т.е. мы шелк, как бы запечатываем с двух сторон рисунком в шерсть (Рисунок 26).

Следующим нашим действием будет, накрыть сеткой, намочить, намылить наше творенье, прикрыть целлофаном и долго, долго прорабатывать поверхность палантина ВШМ, через целлофан (Рисунок 27), затем когда шерсть немного сцепиться между собой и без него

Мокрое валяние шерсть на шелке -Видео Мастер-Класс

(Рисунок 28). До тех пор, пока волокна шерсти не будут отходить по 2-3 штуки от общего полотна.

6. Уваливание в рулоне (укатывание)

Затем скручиваем шелк вместе с пупырчатой пленкой вдоль, в рулон, закатываем все в полотенце и начинаем катать, вперед и назад. С начало без особого нажима после 80-90 раза можно уже с небольшими надавливаниями. По всей поверхности рулона. Досчитав до 150 катаний, необходимо раскрутить наш рулон и завернуть его поперек. Покатать аналогичное количество раз.

Следующим нашим действием будет отправить наш будущий палантин в стиральную машину, для окончательной увалки, на щадящий режим, при температуре до 40 градусов Цельсия. Положите в машинку немного порошка и небольшой кусочек обычного мыла, благодаря ему при валянии в машине, не будет образовываться много пены. Сам палантин поместите в мешочек для стирки, тем саамы вы обезопасите фильтр машины от засорения его волокнами шерсти.

8. Полоскание

После всех манипуляций в стиральной машине, наш палантин необходимо прогладить в режиме с паром и высушить в расправленном виде.

И наконец-то вот оно творенье:

Мастер класс берет с элементами нунофелтинга

Здравствуйте дорогие валяльщицы, сегодня я решила поделиться мастер-классом по валянию берета.

Для валяния берета нам потребуется:

— Шерсть меринос 50гр

— декоративные волокна- шелк, вискоза, ткань натуральный шелк.

— ВШМ, воздушно-пузырьковая пленка, подложка под ламинат для шаблона,мыло для валяния,вода.

Шаблон для берета 45-50 см, на шаблоне по центру рисуем круг-отверстие для головы на объем головы

56-58 диаметр круга 14-15 см

Переворачиваем шаблон и начинаем раскладку

1 слой раскладываем радиально выступая 1-1.5 см за шаблон

2 слой по кругу шаблона

3 слой под углом 45 градусов выступая за шаблон 1-1.5 см

мочим мыльным раствором теплой водой, так что-бы воды было немного но промокла вся шерсть.
подгибаем шерсть на шаблон

аналогично раскладываем с другой стороны, не закладывая отверстие для головы

Объемный рисунок из шерсти «Зимнее дерево», мокрое валяние

1 слой раскладываем радиально выступая 1-1.5 см за шаблон

2 слой по кругу шаблона

3 слой под углом 45 градусов выступая за шаблон 1-1.5 см.

мочим, накрываем пленкой и переворачиваем на другую сторону, загибаем на шаблон шерсть что выступает, притрушиваем тоненькими прядочками шерсти,

проходим машинкой, не наступая на края шаблона, на фото видно

Перевернем на другую сторону, по контуру нарисованному на шаблоне загибаем шерсть, притрусить тонкими прядками шерсти, проходим ВШМ.

хорошо посадим весь берет на шаблон можно приступать к декору, я кладу кусочек шелка, тоненькими прядками шерсти прохожу по краю ткани, вискоза и шелк малбери в тон шерсти

Ирина Молчанова-Техника мокрого валяния из шерсти. Мастер-класс для волонтёров

по декору так-же пройти ВШМ, что-бы волокна немного сцепились с шерстью.
Катаю сначала в рулоне, очень нежно, по кругу по 30 раз с четырех сторон.

после аккуратно вынимаем шаблон, мыльной рукой пройти по краю где был шаблон, не забывайте что там шерсть сцепилась слабее.

Катаем в полотенце уже с нажатием, с четырех сторон.

Смываем мыло в теплой воде, оно забивает «поры» и не дает шерсти сваливаться, снова мылим, можно пожамкать и покатать сложив вот-так.

как только при полоскании войлок начинает плакать, наш берет готов.
Утюжим, и сушим одев на болванку

у меня получилась такая шапочка которая хорошо держит форму, можно так сильно не уваливать и будет мягенький беретик.

Такой берет можно носить в любую погоду, он не промокает, не продувается ветром, и в нем не замерзнете в любые морозы.
Всем хорошего настроения и удачи в творчестве.

Как может выглядеть марля в валяных изделиях.

Добрый день всем, кто заглянул ко мне страничку и в блог. Недавно я выложила на Ярмарке мастеров мастер класс по валянию жилета туники с использованием марли. Среди комментариев к мк есть несколько удивленных, что марля может так , я бы сказала, прилично выглядеть в валянии. Это я уже не говорю, что как по разному можно её использовать, и подать. и приготовить. Немного подумав, я решила сделать подборку фото своих изделий прошлых лет. На их примере постараюсь показать, как я уже смогла раскрыть прелести использования марли в мокром валянии. Да это небольшая часть вообще существующих изделий с марлей. но, как говорится, это мой опыт. о нем и могу рассказать.

1) Марля бывает разная. Есть производители , которые делают очень разряженное полотно, неравномерное, с полохим хлипким краем. Мне такая марля попалась вначале и, увы , я сделала из неё несколько палантинов, долго не понимая, почему они такие неопрятные.

Потом эта марля закончилась и я не купила в аптеке марлю другого производителя. Она была ровно тканная, край плотный и ровный. И вообще — выглядела совсем по другому.

Отсюда вывод — смотрите разных производителей, наткнетесь на хорошую марлю.

2) Марлю в валянии можно использовать и не крашенную. Получается очень интересный эффект. Особенно мне показалось смотрится белая марля на шерсти таких цветов и оттенков : хаки, серый. Получается , я бы сказала, эффект серебра.

3) Интересно получается, когда цвет марли и шерсти далеко не совпадают. или даже цвет марли светлее на несколько тонов шерсти.. Но тут как попадешь. И опять же — все на любителя. У меня были случаи , сама я немного в растройстве, а показываю заказчице или выкладываю в магазине — изделие очень нравится и продается на ура.

Бусы в технике мокрого валяния: видео урок для новичков

В этой тунике голубая марля на шерсти цвета кирпич.

Дальше фото двух изделий, где, на мой взгляд, наиболее удачно получилось сочетание разных цветов марли и шерсти.. Синей марли на фиолетовую шерсть.

Светло синей марли на шерсть цвета черешни ..

И еще несколько изделий с разными сочетаниями цветов марли и шерсти.

Эта юбка была вообще эксперимент. несколько цветов шерсти и марли и маргиланского шелка по разному сочетаются .

4) И на последок . Один вопрос в коментариях к мастер классу был о том, как сочетаются между собой марля и маргиланский шел когда усаживаются. Не по разному ли происходит усадка мест полотна с марлей и маргиланским шелком. Я сочетала в раскладке марлю с разными тканями, с кружевом. Получается хорошо.

С натуральным шелком в шифоновом плетении..

С маргиланским шелком в разном соотношении.

Буду рада если мои наблюдения и советы помогут Вам в творчестве. Творите.

Валяем одежду в технике нунофелтинг, 8 октября, Москва.

Приглашаю принять участие мастер-классе по валянию одежды (топ, туника, юбка или платье (если у вас уже есть опыт валяния)) в технике нунофелтинг.

Валяная одежда сейчас становится очень популярна за счет того, что она очень красиво и необычно выглядит, хорошо сидит и приятна на ощупь. Использование в валянии шелка значительно упрощает процесс валяния, экономит силы и делает вещи очень привлекательными. Научиться этому не очень сложно. Охотно поделюсь с вами своим опытом в этом деле, научу строить выкройку, раскладывать шерсть, валять и подгонять одежду по фигуре. На этом мастер-классе вы сможете научиться валять одежду, познакомитесь с различными способами драпировки ткани и технологией создания красивого силуэта.

Для занятия вам потребуется:

1. Подложка под ламинат. Для валяния платья длиной до колена или чуть ниже — вам потребуется 1,5 метра.

Мокрое валяние. С чего начать?

2. Пупырчатая пленка — 3 метра.

3. Виброшлифовальная машина (можно взять напрокат). Можно обойтись и без нее.

4. Тонкие мусорные пакеты (обычно они серого цвета) — 5 штук

5. Мыло детское — натереть дома на терке (половину куска), залить горячей водой и принести на мастер-класс. Оставшуюся половинку мыла тоже прихватите.

6. Леечка для мыльной воды.

7. Ножницы острые.

8. Катушка ниток под цвет вашей ткани.

9. Иголка, а лучше две.

10. Несколько булавок

11. Шариковая ручка или маркер, которым можно рисовать по подложке и который не испачкает ткань при валянии. (я пользуюсь ручкой и смываю ее перед валянием).

12. Линейка длинная

15. Калькулятор или телефон с калькулятором.

16. Шерсть 16 микрон — до 100 грамм (это с запасом).

18. Ткани шелковые — чем больше, тем лучше �� Желательно тонкие, типа эксцельсиора, маргелланского (не разреженного) шелка, шифон, тонкая оргазнза, театральный газ, понже, фуляр, жатый шифон.

Могу порекомендовать использовать в учебной работе самую удобную для этого ткань — эксцельсиор.

Для платья (длина до колена, полуприлегающий силуэт, юбка слегка клешеная от бедра) вам потребуется около 6 метров эксцельсиора шириной 90 см для верхней части и около 3 метров для нижней. Для нижней части можно также использовать другие тонкие ткани — газ-шифон, тонкий шифон, разреженный шелк, газ маргелланский, фуляр и прочие. Расход ткани приведен для размеров до 48 российского.

Для топа — эксцельсиор — 4 метра шириной 90 см, 2 метра — разреженного шелка шириной 90.

Для юбки (длина до колена) — Эксцельсиор шириной 114 см — 3 метра. Если использовать ткань шириной 140 см, то юбка будет более пышной.

19. Волокна шелка или вискозы (не обязательно).

21. Сменная удобная обувь.

22. Сменная удобная одежда или фартук.

23. Для примерки может потребоваться дождевик или большой мусорный пакет.

24. Полотенце большое

Мастер-класс по изготовлению туники в технике мокрое валяние

25. Два-три средних полотенца.

26. Труба для валяния (есть в Шкатулочке)

27. Раскатка или скалка, скалка фактурная.

28. Веревочки бельевые или шпагат 2 м.

29. Что-то на ланч.

Все материалы для создания платья можно приобрести в студии «Шкатулочка». Лучше это сделать до начала мастер-класса.

Запись на мк ведет администратор группы — Татьяна

тел. 8 (903) 242-46-62,

укажите свои имя, фамилию, мейл, контактный телефон.

В магазине Шкатулочка в день проведения занятий курса для учеников действует 5% скидка на материалы для валяния.

Студия Шкатулочка оборудована посудой, холодильником и микроволновой печью. Вы можете принести с собой обед, сохранить его в холодильнике и разогреть в СВЧ печи. Также рядом есть продуктовый магазин.

Подробная информация, как до нас добраться есть на этой странице http://www.livemaster.ru/topic/481197-adres-i-kontakty-shkatulochki-s-dekabrya-2022

Для того, чтобы определиться с выбором материала для вашей будущей одежды и его количеством я подписала свои фотографии в этом анонсе (ниже).

Для мастеров, свалявших платья из белой ткани и шерсти, я также дам рекомендации по окрашиванию уже готовых вещей из шерсти и шелка в домашних условиях.

Для создания этого платья я использовала различные виды шелковой ткани. Шелк шифон, понже, эксцельсиор, готовый газовый шарфик, газ-шифон, волокна шелка. Шелковые волокна, газ-шифон, шерсть — окрашивались вручную, чтобы подобрать нужный оттенок.

Топ. Был использован эксцельсиор и маргелланский разреженнный шелк.

В работе над этим платьем использовалась вискоза секционного крашения, шифон и шерсть мериноса 18 микрон.

Вместо вискозы можно использовать волокна шелка или другие волокна. Расход ткани здесь небольшой — около 2.5 — 3 метров шифона шириной 114 см.

Для этого топа потребовался шелк шифон, эксцельсиор, газ, органза, шерсть 16 микрон, волокна шелка. Все материалы были окрашенны натуральными красителями.

Двусторонняя блузка. Можно носить на обе стороны. Одна сторона — органза, другая сторона — волокна шелка тусса с золотистым оттенком. Расход ткани здесь небольшой, около 2 метров.

Для этого платья потребовался жатый шелк-шифон и эксцельсиор. Платье двустороннее.

Юбка на подкладке из маргелланского шелка, похожего на эксцельсиор, окрашенного в технике шибори.

Юбочка из жатого шифона и эксцельсиора.

Рассмотреть фактуры можно на фото, которые я публикую ниже.

Юбочка «Для Леночки» в технике мокрого валяния

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вязаная юбка для детей юбочка крючком хэнд мейд вязаная детская юбочка розовая

Описание и характеристики товара

  • Детали
  • Уход

Мокрое валяние из шерсти

Юбочка для девочки выдержана в красивом розовом цвете. Она связана из хлопковых ниток. Для создания изделия использованы также акрил и вискоза. Эта кокетливая юбочка для малышек будет очень интересно смотреться на вашей юной принцессе!
Вы можете заказать изделие в нужных размере и цветовом решении.

Длина: 46 см, ширина: 33 см, высота: 2 см, вес: 105 г

Стирайте изделие вручную в теплой воде. При сильном загрязнении используйте щадящие моющие средства. Не выжимайте изделие и сушите его в разложенном виде.

marywool

marywool

Лето и шерсть! Это невозможно! — скажете Вы.
Можете не поверить, но это возможно. Очень тонкая шерсть, иногда только для декора, подарит удивительные фактуры для лета.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Палантин на кружевной ткани, хорошо смотрится с крупным белым цветком
Длина-162сm ширина-51 см

Палантин на шелке «Свадебный». Много шелка, мало шерсти

Палантин «Бабочка» В черно-белом и коричневом вариантах

Палантин Осенние листья
Палантин выполнен в технике мокрого валяния из шерсти блюфейс. Из этой шерсти получаются чудесные ажурные и , в тоже время , теплые паутинки

Палантин черно-желтый с цветком 158 см*56 см

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Валяное платье (размер S) из шерсти мериноса и украинского платка
Валяное платье в стиле folk, вдохновленное старинным шерстяным платком. На спинке вставка из эластичного шерстяного кружева. Юбка с ненавязчивым золотистым поблескиванием, за счет люрекса, который присутствует в платке. Ассиметричная юбка полусолнце. Внутренняя часть топа укреплена шелковой тканью, внешняя проложена вискозой. Приятное к телу, не вызывает дискомфортных ощущений.

Жакет Гжель (размер М 42-44р)

Валяное платье «Каскад цветов» (двухстороннее 42-44р)

Тонкое валяное платье в технике нуновойлок, с использованием шелка и нежнейшей шерсти мериноса. Платье двухстороннее, в комплекте брошь и пояс из бархатной ленты .

Летний палантин «Гадание на ромашках»
длина 135см, ширина 73см
Легкий летний палантин на шелке в технике нуноваляние. Может послужить шалью, палантином или парео.

Шарф «Яркий»
Шерсть, шелк
длина ок.188см

Туника летняя на шелке «Нежность» размер м-L. Много шелка, мало шерсти, подол расшит бисером и пайетками

Юбочка «Для Леночки» в технике мокрого валяния