Лошади. Живопись в стиле Суми-е. Рисовая бумага, тушь.

Лошади. Живопись в стиле Суми-е. Рисовая бумага, тушь.

Здравствуйте, дорогие друзья и те, кто хочет ими стать. Пишу для вас свой новый фото-мастер-класс..Последние недели рисую исключительно лошадей. А как иначе? На носу новый год-год лошади. А так как по роду деятельности я преподаватель живописи, то я не просто рисую, а продумываю пошаговые пояснения. Продумываю, как облегчить для вас понимание и исполнение.

Итак, лошадка. Этот матеркласс рассчитан на уже живописцев с кой-каким опытом. Но кто мешае попробовать это новичкам? Главное не впадайте в отчаенье, если не получится, пробуйте еще. Вселенная любит настырных. Если все же сегодня не выходит. Отложите на попозже. Откройте пока мои мастер -классы минимальной сложности. Тренируйте руку и глаз.

Сначала я делаю общий набросок по фотографии на обычной ксероксной бумаге.

Затем на рисовой бумаге. Сначала бледно-серой китайской тушью, сильно разведенной водой. Затем уже более уверенными штрихами черной тушью. В штрихах вс фишка. Не надо делать плавный правильный, ровный контур. Нужно отрывочные штрихи, причем меняя нажим на кисть )от этого линия то утолщается, то утоньшается). Это дает экспрессивность. И это как раз в традициях Востока.

Кисти я использую китайские натуральные . Их можно найти в интернет-магазинах Москвы.

Далее делаю широкие мазки влажной кистью, стараясь идти по мышцам животного, это дает объем.

По традиции древней восточной живописи, украшаю картину печатью мастера (на ней написано «Натали») и иероглифом «лошадь».

И еще для вас картина с танцующими лошадями, нарисованная по этой же технике

Техника японской живописи: древнее суми-е

Культура Японии уникальна и самобытна, в ней ощущается какая-то особая гармония и атмосфера, и эти качества как нельзя лучше описывают японскую живопись. Одним из самых популярных жанров является суми-е – техника японской живописи рисования тушью.

Происхождение искусства

Рисунок тушью пришел в Японию из Китая, в древние времена и в Китае, и в Японии искусство каллиграфии и живописи были практически идентичны. В изображении пейзажей, фигур людей или других предметов использовались те же мазки кистью, что и при написании текстов.

Название жанра суми-е буквально переводится как «картина тушью», в этой технике соединились каллиграфия и изобразительное искусство. Картины в технике суми-е выглядят очень интересно, даже, несмотря на свой почтенный возраст, работы японских мастеров, творивших несколько веков назад, удивительным образом воплощают собой и классику, и современность. Картины суми-е простые и сложные одновременно, смелые и в то же время сдержанные.

В жанре суми-е четко прослеживается созерцательность и философская составляющая дзен-буддизма. В 6 веке монахи-буддисты прибыли в Японию из Китая со своими чернильными брикетами и кисточками, ручки которых были сделаны из бамбука. Искусство рисования тушью прижилось в Японии, мало того, японские мастера привнесли в китайскую традицию свое видение сюжета, национальный колорит и новые приемы изображения. На сегодняшний день, суми-е, к сожалению, не так популярно, как это было 10-14 веков назад, но, к счастью, есть возможность насладиться красотой бессмертных шедевров японских мастеров суми-е в музеях и в сборниках репродукций.

Смысл и содержание

На заре своего развития основными сюжетами в жанре суми-е были религиозные темы, изображения исторических личностей и бытовые сцены. Несколько позже особенно популярны стали пейзажи, изображения животных и растений. Создавая свои картины, японские художники использовали кисти разной толщины и экспериментировали с плотностью мазков, дабы передать всю эмоциональность и индивидуальность изображения.

Для создания изображения в жанре суми-е требуется особый настрой. Монахи-буддисты как никто другой умели погрузиться в себя и в свое восприятии предмета или идеи. Суми-е не требует фотографического изображения, эти картины, прежде всего, образы, наполненные философским смыслом. Изображение должно спонтанно перетекать из сознания художника на белый лист бумаги. Суми-е передает суть вещей, а не малейшие детали их внешней оболочки.

Суми-е — монохромный жанр. Традиционно в этой технике присутствует черный и серые цвета различной степени насыщенности. Современные художники допускают в своих работах использование миксов из нескольких цветов, но основной цветовой гаммой по-прежнему остается черный и серый.

Материалы и инструменты

Одним из важнейших факторов в развитии японской живописи, является связь между материалами, которые используются для передачи изображения, и их влиянием на специфику артистической формы и техники.

Кисти для суми-е

Несмотря на то, что теоретически (да и практически тоже) изображение можно создать с помощью любого предмета и даже части тела, кисти были и остаются основным инструментом художника.

Кисти для суми-е напоминают акварельные, с той лишь разницей, что кончик кисти для рисования тушью более тонкий и заостренный. В давние времена такие кисти использовали и в живописи, и в каллиграфии, они обеспечивали четкость линий и позволяли экспериментировать с нажимом и насыщенностью цвета. Сейчас японская кисточка имеет более округлую форму, для создания рисунка, как правило, используются тонкие и более толстые кисти из натуральной щетины. Новые кисточки пропитаны крахмалом, поэтому перед рисованием их необходимо смягчить, просто окунув в воду.

Сузури

Неотъемлемая часть инструментария художника в стиле суми-е – сузури. Сузури представляет собой обработанный камень с небольшим углублением у одной из стенок. Углубление заполняется водой, а на поверхности сузури растирается кусочек твердой туши, которая при соединении с каплями воды, образует краску.

Тушь

Традиционно для создания рисунка в технике суми-е используется не жидкая тушь, а тушь в брусочках, которая продается и хранится в коробках или футлярах. Такая тушь делается из порошка древесного угля или сажи с добавлением клейкого вещества или камфары.

Рисовая бумага

Изображение суми-е наносится на чистый лист рисовой бумаги, которая по-японски называется газенсби. В современных художественных школах рисунки в жанре суми-е делают на любой бумаге, даже на глянцевой. Конечно, это существенный уход от традиции, но настоящую японскую рисовую бумагу найти достаточно сложно.

В живописи суми-е изображение создается с помощью линий, штрихов и легких теней, живость и образность сюжета достигается разной степенью нажима, работой с насыщенностью цвета, остановками и отрывом руки в нужных местах и другими художественными приемами.

Если вы любите рисовать и вам интересна культура Японии, попробуйте нарисовать что-нибудь в лаконичном и оригинальном стиле суми-е.

Суми-э: все, что вам нужно знать о японской живописи тушью

Чтобы в полной мере понять и оценить Суми-э, надо немножко познакомиться с этим необычным для нас восточным искусством.
Суми-э это вдохновение и индивидуальность мастера. Это чувствительная рисовая бумага, на которой раскованным танцем нежная кисть, вобравшая в себя чернила, оставляет настроение художника и частичку его самого.

Здесь недопустима никакая медлительность. Картина пишется без эскизов, набросков и исправлений – одним порывом души. Кисть держится очень нежно, что позволяет ей легко скользить по бумаге.

Даже монохромные работы в стиле суми-э вызывают ощущение присутствия полной палитры красок.
Такая отзывчивость и согласованность кисти, чернил и бумаги неизвестна в западном искусстве. Западные техники кажутся вялыми и инертными по сравнению с волшебством японской живописи суми-э.

Немного истории

Свои корни суми-э берет в Китае, там оно зародилось и благодаря миссионерству буддийских монахов.

Изначально Суми-э, как и стиль китайской живописи Се-и была монохромной и писалась лишь при помощи туши, но со временем японские мастера начали использовать цветные минеральные краски.

Живопись суми-э сегодня

Живопись Суми-э давно уже перешагнула границы Японии и разбросала зернышки по всему миру, ростки которых не замедлили взойти и превратиться в крепкие деревца, в частности России. В Москве сегодня существуют школы живописи Суми-э, одна из них находится в клубе «Две империи», собственно, на страницах сайта, которого вы сейчас и находитесь.

Что вам нужно, чтобы начать?

Ученик суми-э должен распознавать различные типы кистей и знать то, как они устроены. Если вы приобретете недорогие кисти ширпотреба, в ближайшем магазине канцтоваров, вас ждет большое разочарование, потому что кисть будет вести себя не так, как ожидалось. А разочарованный человек со временем отказывается от учебы. По этой причине даже новичок должен начать свое знакомство с удивительным миром суми-э используя качественную, пускай и дорогую кисть. Такие инвестиции в дальнейшем себя оправдают. Тем более, что хорошая, профессиональная кисть прослужит вам верой и правдой долгие полные вдохновения творческие годы.

Настоящие профессиональные кисти для японской живописи изготавливаются из натурального ворса: зайца, колонка, медведя, барсука, козла и так далее. Натуральные кисти хорошо впитывают и удерживают тушь.

Для каждого стиля живописи и каллиграфии подходят определенные кисти, их насчитывается более двухсот; часто они маркируются, чтобы было понятно, для чего именно предназначена та или иная кисть.

Также кисти различаются также по размеру, жесткости и длине ворса. Для каждого вида работ можно использовать свои кисти, например, для изображения цветов, животных и листьев используют мягкие кисти, изготовленные из шерсти козы или овцы, а иногда из меха кролика. А вот для прорисовки мелких деталей в стиле гунби, лучше купить кисти пожестче — из волос лошадей, медведей и барсуков.
В своем арсенале художник должен иметь разные кисти.

Как ухаживать за вашей кисточкой

Ну вот, наконец-то потратив кучу времени выбирая кисть, вы не пожадничали и купили-таки дорогущий инструмент. И тут перед вами встает законный вопрос, а как же сделать так чтобы кисть прослужила нам долгие годы.

Так вот запомните простые правила. Каждый раз, после того как вы написали свой очередной шедевр, тщательно промойте свою кисть от чернил. Никогда не используйте горячую воду. Щетинки кистей обычно склеены клеем животного происхождения, в котором есть желатин, который в свою очередь, не сразу, конечно, но постепенно может растворяться в воде. Если кисть для суми-э оставить в воде на некоторое время, то щетинки могут выпадать.

Особое внимание необходимо уделить мытью основания щетинок, иначе тушь высохнет вокруг волосков и ворсинки будут растопыриваться, кисть не будет образовывать острый кончик.

При сушке кисти необходимо держать в подвешенном состоянии до полного высыхания, и только затем при необходимости надевать колпачок для транспортировки во избежание деформации пучка.

Какую использовать бумагу для японской живописи

Традиционная бумага для японской живописи Васи (和紙,hé zhǐ) — производится из волокон коры кодзо, мицумата и гампи. Процесс производства длительный и сложный, но и бумага получается прочной, долговечной и красивой. Для нее характерна неровная структура и белый цвет. Такая бумага считается лучшей для каллиграфии и живописи.

Как выбрать чернила для суми-э

По консистенции тушь бывает жидкой (готовый раствор во флаконе) и сухой (в брикетах). Многие художники используют готовую жидкую тушь, так проще, но при выполнении рисунка сухой тушью легче получить желаемый оттенок.
Да и есть в этом определенное таинство, когда растираешь сухую тушь в тушечнице и вдыхаешь тончайший аромат свежей туши.

Более подробно про тушь можно почитать в статье «Тушь, секреты и полезные мелочи».

С чего начать

Чтобы научиться наносить характерные мазки для японской живописи, надо научиться правильно держать кисть.

Учимся держать кисть вертикально, перпендикулярно бумаге. Для этого надо взять кисть за ручку по середине, большим пальцем с одной стороны и указательным и средним пальцами с другой, поддерживая безымянным пальцем, слегка нажимая на него мизинцем.
В процессе рисования, чтобы регулировать ширину штриха, кисть можно наклонять под разными углами вплоть до того момента, когда кисть становить почти параллельно бумаге.

Что дальше

Ну вот, вы научились держать кисть, наносить на бумагу разные штрихи. Пришла пора испытать себя в деле.

Относительно легкий предмет для начинающих изучать суми-э это стебли и листья бамбука. Сложность заключается в том, что большинство из нас никогда не видели растение бамбук в природе, а тем более растущего в роще.

Но надо помнить, что ваше творение в данном стиле не предназначено для детального изучения бамбука. Суми-э это прежде всего живопись идеи.

Если вас заинтересовала такая загадочная японская живопись суми-э, если вы тонко чувствуете мир и хотите создавать картины — мы приглашаем на занятия в наш клуб Две империи.
У нас вы найдете замечательных учителей, которые поделятся своим опытом и подскажут какие моменты вашего творчества необходимо совершенствовать, ценить и развивать.
Все очень просто, доступно и увлекательно!

art_association

АРТ-терапевтическая мастерская

Очень необычно. Хочется потрогать, » посмотреть» картину тактильно.

Американский маэстро Джастин Геффри (Justin Gaffrey) — прирожденный художник. Но если в начале своей творческой карьеры он готовил преимущественно яства в собственном ресторане, то вот уже несколько лет подряд основным блюдом на творческой кухне дипломированного шеф-повара являются удивительные объемные картины. Другие художники красками рисуют, а Джастин Геффри что называется «вылепляет» свои произведения из акриловых красок.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

РАСПИСАНИЕ мастер-классов в Клубе живопись на одном дыхании на ближайшие две недели.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Как хорошо порисовать на теплой кухне, попивая чаек, когда за окном льет дождь и серо-серо. А мы берем чистый свиток с рисовой бумагой, обрамленный шелком(такие можно найти в интернет-магазинах Москвы), тушь китайскую и акварельные краски.

Будем рисовать в стиле древней китайской живописи, которая древнее европейской на несколько столетий!

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Как хорошо порисовать на теплой кухне, попивая чаек, когда за окном льет дождь и серо-серо. А мы берем чистый свиток с рисовой бумагой, обрамленный шелком(такие можно найти в интернет-магазинах Москвы), тушь китайскую и акварельные краски.

Будем рисовать в стиле древней китайской живописи, которая древнее европейской на несколько столетий!

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Как хорошо порисовать на теплой кухне, попивая чаек, когда за окном льет дождь и серо-серо. А мы берем чистый свиток с рисовой бумагой, обрамленный шелком(такие можно найти в интернет-магазинах Москвы), тушь китайскую и акварельные краски.

Будем рисовать в стиле древней китайской живописи, которая древнее европейской на несколько столетий!

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Продолжается прием заявок на проведение мастер-классов и выступления с докладами на

Пятой московской международной арт-терапевтической конференции

«Арт-терапия в современном мире: в образовании, медицине, бизнесе и социальной сфере» ,

16-18 мая 2022 года

Прием заявок осуществляется до 1 февраля 2022 г.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Здравствуйте, дорогие друзья и те, кто хочет ими стать. Пишу для вас свой новый фото-мастер-класс..Последние недели рисую исключительно лошадей. А как иначе? На носу новый год-год лошади. А так как по роду деятельности я преподаватель живописи, то я не просто рисую, а продумываю пошаговые пояснения. Продумываю, как облегчить для вас понимание и исполнение.

Итак, лошадка. Этот матеркласс рассчитан на уже живописцев с кой-каким опытом. Но кто мешает попробовать это новичкам? Главное не впадайте в отчаенье, если не получится, пробуйте еще. Вселенная любит настырных. Если все же сегодня не выходит. Отложите на попозже. Откройте пока мои мастер -классы минимальной сложности. Тренируйте руку и глаз.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Здравствуйте, мои дорогие почитатели живописи. Хочу вас порадовать в очередной раз, погрузить вас в мир красок, кисточек и палитр, в мир художницы.

Видя на фото прекрасную голову лошади, может вы задаетесь вопросом: почему на зонте?

Отвечаю: у меня сейчас вообще такая тема-зонты расписывать. Очень необычная поверхность для меня, но при этом благодарная в техническом плане.

Может у вас есть вопрос: почему именно лошадь? Отвечаю. Дело было так. Сначала я купила этот зонт-трость богатого цвета беж с деревянной изогнутой ручкой, потому что понравилось, приятное глазу, сочетание цвета ручки и ткани. Покупала я его конкретно для росписи, НО не знала еще ЧТО именно я буду на нем рисовать. И поставила на видном месте, чтобы часто глазом на него натыкаться.

Японская живопись Суми-э для каждого

Суми-э — древняя японская техника рисования тушью и минеральными красками на рисовой бумаге. Это живопись, самовыражение и философия одновременно, а значит прекрасно подходит для тех людей, которые интересуются не только и не столько рисованием, сколько саморазвитием и арт-терапией.

Исторически суми-э зародилось в Китае, и только в XIV веке было принесено в Японию буддийскими монахами. Название «суми-э» создано из сочетания двух японских слов: «суми» (тушь) и «э» (живопись). Это древнее традиционное искусство близко к современной акварельной живописи. Отличие суми-э в том, что для рисования художники, как правило, используют только черный цвет, создавая широкую гамму серых оттенков туши, растворяя её в воде в разных пропорциях. Так было принято изначально, однако, со временем японские художники стали писать цветными минеральными красками, которые, проникая в рисовую бумагу, закрепляются на ней подобно туши.

Для рисования необходимы чёрная тушь и кисти для каллиграфии, рисовая бумага и немного воды. В суми-э не делают карандашных набросков, рисунок рождается спонтанно, когда рукой мастера руководят его чувства, ощущения и дух. Композиция и фигуры складываются из отдельных мазков. В задачу художника не входит фотографически точное воспроизведение действительности. В отличие от Западной манеры живописи для суми-э более важны техника рисования мазков и умение создать гармоничную композицию, отбросив все второстепенное и представив только суть вещей. Говорят, что в традиционных японских школах суми-э учащиеся первый год рисуют только отдельные мазки, и лишь после этого их допускают к созданию рисунков.

Прекрасные и изящные рисунки кажутся лишь делом техники, однако при их создании гораздо более важен философский смысл или так называемый «дух суми-э». В буддизме изобразительное искусство использовалось в качестве духовной практики. Не только процесс рисования, но и картины в технике суми-э подходят для медитации. Нанесенные на белую бумагу простые черные линии отвечают духу дзен, когда несколько произнесенных слов могут быть результатом многих лет душевных поисков.

Художник не стремится заполнить весь лист бумаги. Само изображение отличается лёгкостью и изяществом. Рисунок будто дышит и живёт своей жизнью. Мастер суми-э нарочно не прорисовывает картину полностью, оставляя кое-что за кадром. Это подарок зрителю, воображение которого откликается на лёгкие штрихи и начинает самостоятельно «дорисовывать» картину. В Японии говорят, что уметь рисовать — это искусство, но не меньшее искусство — уметь любоваться готовым рисунком.

Я сама более двух лет обучалась суми-э и готова подтвердить ценность этого вида искусства для психологической работы. Вот лишь немногое из того, что я подметила:

  • Поначалу участники группы стремятся использовать исключительно чёрную тушь, но со временем арт-терапия способствует тому, что монохромных изображений почти не остаётся. Уже к концу второго года обучения все рисунки участников, как на подбор, были цветные. Новоявленные художники жаждали выразить себя с помощью ярких красок. Творчество сняло депрессивное настроение и дало дорогу разноцветным чувствам, ощущениям, проявлениям.
  • Занятия японской живописью прекрасно прорабатывается страх совершить ошибку. Работая в стиле суми-э, приходится забыть о предварительных набросках. Если тушь ляжет на лист не так, как вам хотелось бы, то ничего уже изменить не получится, пигмент мгновенно проникает в бумагу и закрепляется намертво. Зато после нескольких месяцев тренировок, страх совершить ошибку отступает, как и стремление всё контролировать. Конечно, такие изменения касаются не того, как человек рисует, но и как ведёт себя изо дня в день. Появляется новое отношение к жизни, большая лёгкость и смелость в проявлениях. Так что рекомендую суми-э тем, кто работает с проблемой внутреннего сверх-контроля.
  • Рисование помогает заметить, что каждый художник имеет свой стиль, свою манеру рисования, у каждого появляются излюбленные образы, композиции и материалы. Работу одного мастера никогда не спутаешь с работой другого. На бумаге со всей ясностью проступает индивидуальность человека, тот неуловимый аромат души, который так тяжело описать словами. Занятия суми-э способствуют осознанию и принятию различий между людьми, а также ощущение нашего внутреннего сходства. Это чрезвычайно важный опыт в процессе самопознания и саморазвития.
  • Творчество самоценно. К этой мысли приходишь, когда после двух часов рисования, поднимаешься из-за стола, ощущая внутреннее спокойствие и гармонию. В этом проявляется целительное влияние медитации и творчества на человеческую душу.
  • Просыпается наблюдательность и ощущение соединенности внутреннего и внешнего миров. Если вы решили рисовать, то в поисках вдохновения, начнёте обращать внимание на всё, что окружает вас, на сезонную смену природы, малейшие проявления красоты там, где раньше вы бы прошли мимо, ничего не заметив.
  • Развивается спонтанность. Тушь растекается так, что никогда не знаешь, что получится в итоге. Особенно это характерно для новичков. Однако со временем начинаешь привыкать, что изначальная задумка в реальности воплощается иначе, и при этом не факт, что хуже. Возможно даже лучше, чем предполагалось. Весьма ценная мысль для жизни, не так ли?

В заключении хочу отметить, что в настоящее время суми-э становится всё более популярным видом искусства в России. В мегаполисах вы без труда сможете найти одну или даже несколько студий, занимающихся этим прекрасным видом творчества, а материалы для рисования можно заказывать в интернет-магазинах.

Высококачественные кисти для акварели, китайской и японской живописи каллиграфии

С древнейших времен наибольшей ценностью для мастера, творца, да и для простого ремесленника был его инструмент. Для скрипача — скрипка, для резчика — лобзик, а для художника — кисть. Древняя китайская живопись и каллиграфия отличается разнообразием и особой, восточной утонченностью линий. Именно причудливым сплетением простейших линий и создавались в древности и создаются сейчас шедевры китайской живописи. Одной из главенствующих составляющих для создания картины в китайском стиле, кроме навыков и таланта, является кисть. Также в древние времена в Китае ценнейшими атрибурами живописца, каллиграфа, ученого считалась бумага, тушь и тушечница. Без этих предметов не мог состояться ни один образованный человек тех времен. К выбору этих письменных принадлежностей каждый художник и каллиграф подходил с особым трепетом и вниманием, ведь от них во многом зависел конечный результат работы и творчества. И если во времена древних китайских династий купить кисти было не так просто, то сейчас это не составит вам большого труда — в нашем интернет-магазине всегда можно купить профессиональные кисти, кисти для каллиграфии и кисти для живописи.

Выбор кисти для китайской живописи — занятие важное и ответственное, ведь от грамотности этого выбора зависит то, насколько точно вы сможете воплотить ходожественный замысел. Наш магазин предлагает большой выбор кистей для вашего творчества

Чтобы купить кисти для китайской живописи, необходимо иметь хотя бы небольшие познания о том, какой должна быть правильная кисть. В Древнем Китае изготовление кистей было таким же кропотливым и сложным занятием, как и каллиграфия — кисть создавалась в семьдест этапов, стоила дорого, поэтому купить кисти мог далеко не каждый. Традиционная кисть должна быть очень упруга, с аккуратным острым кончиком. Волоски не должны быть растрепаны, а сама кисть должна быть округлой формы. Специфика изготовления настолько уникальна, что даже в наше время невозможно механизировать этот процесс полностью — для придания изделию завершенного вида пучок вращают во рту языком, чтобы придать округлость и упругость. Правильные китайские кисти выполнены только из натурального ворса. Раньше их делали из шерсти зайца, колонка и козла, придерживаются этих традиций и сейчас. Натуральные кисти хорошо удерживают чернила и впитывают жидкость. Для каждого вида живописи и стиля каллиграфического письма предназначаются определенные кисти, их насчитывается более двухсот; часто они маркируются, чтобы было понятно, для чего именно предназначена та или иная.

Классификация кистей для живописи и каллиграфии не ограничивается стилем творчества. Все кисти различаются также по размеру ( маленькие, средние, большие и очень большие), жесткости (жесткие, мягкие, комбинированные) и длине ворса ( короткий, средний и длинный). Зная точно, для каких видов работ будут использоваться кисти, у нас можно без труда купить их самых разных видов: например, для изображения цветов, животных и листьев используют мягкие кисти, изготовленные из шерсти козы или овцы, а иногда из меха кролика. Если планируется прорисовка мелких деталей, то лучше купить кисти художественные повышенной жесткости — из волос лошадей, медведей и барсуков. Такие кисти всегда использовались в китайской живописи в стиле гунби. Достоинства обоих этих видов сочетают комбинированные кисти. Конечно, в арсенале художника должны быть разные инструменты. Поэтому умелым живописцам и только обучающимся этому искусству наш магазин предлагает купить набор кистей.

Профессиональные кисти требуют соответствующего ухода — после каждого использования их нужно мыть с мылом, тщательно полоскать и сушить. Причем при сушке кисти необходимо держать в подвешенном состоянии до полного высыхания, и только затем при необходимости надевать колпачок для транспортировки во избежание деформации пучка.

Лошади. Живопись в стиле Суми-е. Рисовая бумага, тушь.