Магический урок рисуем «Русальную неделю»

Магический урок: рисуем «Русальную неделю»

Дети очень любят рисовать русалок, особенно девочки. И персонаж красивый и тайна, с ним связанная очень привлекает. Учитывая вкусы детей, предлагаю нарисовать красивый разворот на тему «Русальной недели».

В видеоуроке пошагово показываю, как нарисовать водную пучину со сменой цветов, красивый хвост русалки, березовые ветки и, главное, как выполнить оформление настоящими березовыми листочками.

Из материалов нам потребуется бумага, акварельные краски, в этом уроке они необходимы и фломастеры. Показываю подробно, уверена, ваш ребенок легко сможет повторить за мной данный рисунок.

Рисуем нарциссы в технике правополушарного рисования

  • Вы ещё не знаете, что такое правополушарное рисование?
  • Неиссякаемый поток мыслей, которые обгоняют одна другую?
  • Почти нет времени побыть наедине с самой собой?
  • А присутствие ребёнка и его неуёмная энергия иногда раздражают?

Ещё совсем недавно я жила в подобном цейтноте…

Оформление сделок купли-продажи недвижимости, подбор квартир, просмотры или показы… Оформление ипотечных сделок… А ещё и должность директора в найме…

Средняя Припять — столица русалок. Terra Incognita. Беларусь неизвестная.

Но я нашла свой выход из этого замкнутого круга! А сегодня предлагаю сделать первый шаг и вам.

Окунитесь со мной на 40 минут в творческий процесс.
Для урока необходимы следующие материалы:
— Акварельная бумага любимого формата, но дополнительно обязательно иметь 2 листочка формата А6.
— Краски гуашевые 12 цветов. Я использую гуашь фирмы «Луч». При покупке обратите внимание, чтобы они были «свежими». Перед началом процесса немного их «оживите» водичкой.
— 3 кисти: щетина №16 и 8, синтетика №1 (или любые другие номера, исходя из того, что одна кисть должна быть большой, вторая средней, а третья — маленькой)
— Обычные бумажные салфетки.
— Губка для мытья посуды.

Русалья неделя

Создаем медузу акриловыми красками на холсте. Интерьерная живопись

Таинственная воздушная медуза на холсте. Выглядит стильно и хорошо встроится в современный лаконичный интерьер.

Чтобы добавить в свою работу золотых деталей совершенно не обязательно использовать поталь! Тонкие нити золотой краски играют на солнце, оживляя медузу.

Для этой картины вам понадобятся классические акриловые краски и золотые краски, такие как «Деколор».

Энциклопедия символов. Мифические существа

Мифические существа. Класс знаков по форме идентичных геометрическим элементам, широко использующихся в эмблематике и геральдике.

«Троица Умерших», «Русальная неделя» и омут Водяного. Уроки колдовства #162

Мифические существа

  • Ба (птица)
  • Василиск (кокатриса)
  • Гарпии
  • Гаруда
  • Гидра
  • Грифон
  • Дракон
  • Единорог
  • Кентавр
  • Макара
  • Медуза Горгона
  • Наги
  • Пегас
  • Русалка
  • Саламандра
  • Симплициссимус
  • Собака Фо
  • Сфинкс
  • Сцилла и Харибда
  • Тритон
  • Феникс
  • Химера

Мифические существа представляют собой, как правило, комбинацию нескольких животных, что позволяет человеческому воображению наделить их необычными возможностями, в том числе свободой от привычных принципов нашего мира. Чудовища, объединяющие в себе облик нескольких различных зверей, являются символом первоначального хаоса или ужасающих сил природы, они олицетворяют и злые силы в натуре самого человека. Сказочные животные часто изображаются охраняющими сокровища или сокровенное, тайное знание.

Ба (птица)

Птица души Ба, склонившаяся над мумией перед отлетом в иной мир (Египет)

Птица Ба – египетский символ души человека, отлетающей после его смерти в иной мир. Эта птица имеет тело сокола (по некоторым данным, – ястреба) и голову человека.

Василиск (кокатриса)

Василиск с головой петуха

Василиск – один из самых смертоносных существ средневековой символики. По одним данным, василиск внешне похож на симплициссимуса, но с головой и ногами петуха. В оккультном и магическом символизме василиска изображают в виде коронованного змея. Поскольку, как принято считать, василиск разрушает взглядом все, на что ни посмотрит, он был принят в качестве магического символа мудрости, пожирание им человека символизирует процесс инициации. Считается, что единственная возможность одолеть василиска – поставить перед ним зеркало.

Гарпии

Это полуженщины-полуптицы (женские голова и грудь, а когти – стервятника) отвратительного вида. Ассоциируются с внезапной смертью, водоворотами и штормами. Женский принцип в его разрушительном аспекте.

Рисуем демона. Тик Ток.

Гаруда

Гаруда (герб Таиланда)

Птица Жизни, Небес, Солнца, победы. Иногда идентифицируется с Фениксом. Она также средство передвижения бога Вишну, создателя и разрушителя всего («конь Вишну»). Она выходит из яйца уже взрослой и гнездится в Древе Жизни, выполняющем все желания. Голова, грудь (женские), торс, ноги до колен у гаруды человеческие, клюв, крылья, хвост, задние лапы (ниже колен) – орлиные.

Песня русалки (1996)

Гаруда часто изображается сражающейся с нагами (змеями), персонифицирующими зло.

Redraw | Мифология русалок | Рисуем русалку

Гидра

Гидра (Греция, XVI век)

В греческой мифологии Гидра – дракон-змея с семью головами. Она символизирует трудности в борьбе со злом: как только одну из ее голов отрубают, тут же вырастает новая. Слепая, животная сила жизни.

Грифон

Грифон-защитник (XVI век)

КАК НА РУСИ СПАСАЛИСЬ ОТ РУСАЛОК

Солнечное гибридное существо, соединяющее в себе голову, крылья и когти орла с телом льва, – эти животные олицетворяют власть над воздухом и землей (король птиц и король зверей), поэтому грифон – символ силы и бдительности. В Греции грифон был посвящен Аполлону, чью колесницу он вез по небу, для Афины он олицетворял мудрость, для Немезиды – возмездие. Легенды гласят, что грифоны охраняли золото Индии и скифов. Существует также легенда, что грифоны, живущие на Крайнем Севере, охраняют золото Зевса, находящееся в стране гипербореев.

Дракон

Китайский дракон Чиао, символ счастливого случая

Дракон – «крылатый змей», но только с лапами, как у орла, – объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Это один из универсальных и самых сложных символов. Дракон может быть солнечным и лунным, добрым и злым. Это хранитель сокровищ и тайных знаний. Символ долголетия. На Востоке дракон, как правило, – Сила Небесная, несущая благо, на Западе – разрушительная и злая сила. В России дракон – знак сатаны, дьявола. Победа над драконом означает победу света над тьмой, над собственной природой.

Единорог

Геральдическое изображение единорога

РУСАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ 2021: КОГДА БУДЕТ, ОБРЯДЫ, ЗАГОВОРЫ, ГАДАНИЯ.

Единорог – мистическое существо, животное с телом лошади или оленя, имеющее длинный острый рог. В общем случае символизирует женский, лунный принцип, непорочность, чистоту, целомудрие. В Китае олицетворяет изобилие и долголетие. Согласно легендам, может быть пойман только целомудренной девой, одиноко сидящей в лесу: чувствуя ее чистоту, единорог может подойти к ней, положить голову ей на колени и уснуть. На основе этих легенд он стал символом чистоты, в частности женской.

Троицкая Седмица 2021. Что можно и что нельзя делать. Русальная неделя

Кентавр

Кентавр, охотник за знаниями

Согласно греческим мифам, кентавр – существо с телом лошади и торсом человека. Это символ низшей природы человека (похоть, насилие, пьянство), его звериной натуры, соединенной с более высокой природой человеческими достоинствами и способностью суждения. Это символ конфликта между свирепым и добрым аспектами человеческой природы.

Существует версия и о морально безупречных кентаврах (среди них – Хирон), ведущих происхождение от Кроноса. Они символизируют превосходство разума над инстинктом.

Макара

В западной традиции макара – фантастическое морское чудовище огромных размеров (рыба с головой крокодила). Символ мощи морей и океанов, рек и озер. В индуизме макара имеет вид рыбы с головой и передними ногами антилопы. Это одно из существ, на котором путешествует Вишну. Это положительный символ, связанный с радугой и дождем, с лотосом, вырастающим из воды, возвращением Солнца после зимнего солнцестояния. Макара в ряде легенд связывается с божествами, выступающими в роли охранителей мира – локапал (Варуна, Сома, Индра, Кубера…).

Медуза Горгона

Медуза Горгона (Греция) – ужас

Медуза Горгона – чудовище женского рода со змеями вместо волос, зубами вепря, золотыми крыльями и бронзовыми ногами. Это наиболее откровенное олицетворение враждебного зла, Великая Мать в ее ужасном аспекте разрушителя, воплощение ужаса. Один взгляд на нее обращал людей в камень, поэтому ее изображение впоследствии стало защитным амулетом. После того как Персей отсек Медузе Горгоне голову, из ее крови родились великан Хрисаор и крылатый конь Пегас.

Будда, сидящий на свернувшемся в кольцо наге, символизирующем знание, скрытое в инстинкте (статуя из храма Ангкора)

В индуизме это полубожества, изображаемые со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами (иногда это просто многоголовые змеи). Им, согласно легендам, принадлежит подземный мир – патала, где они стерегут несметные сокровища земли. По преданию, наги омыли Гаутаму Будду при его рождении, а также оберегали его останки после смерти. Наги – стражи сокровищ и эзотерических знаний, змеиные короли и королевы, жизненные силы вод, страстная природа. Это охранители природных сил, которыми можно управлять.

Пегас

Это крылатый конь Муз, который появился из шеи Медузы, когда Персей отсек ей голову. Пегас, на котором Беллерофонт победил Химеру, олицетворяет комбинацию низшей и более высокой природы, стремящейся к высшему, и символизирует превосходство духовного над материальным. Это также символ красноречия, поэтического вдохновения и созерцания. В европейской геральдике Пегас изображается на гербах мыслителей. В наши дни часто используется как эмблема воздушного транспорта.

Русалка

Женщина-рыба, способная жить в мире человеческом и мире сверхъестественном. Магический символ инициации. Русалка – морская версия Кентавра. Однако она имеет и более позитивную символику, по рассказам моряков. В славянской мифологии русалки (купалки, водяницы, лоскотухи, вилы, ундины) – вредоносные существа, особенно опасные в русальную неделю (следующую за Троицей). Часто русалок путают с такими существами древнегреческой мифологии, как нереиды, наяды, водяные нимфы. Но эти вечно юные девы не имеют, в отличие от русалок, рыбьего хвоста.

Саламандра

Саламандра в огне

Саламандра – мифическое существо в виде обычного животного, но со сверхъестественными возможностями. Саламандра обычно изображается в виде маленькой ящерицы или бескрылого дракона, иногда с фигурой, похожей на человеческую или собачью, среди языков пламени. Эти существа считаются наиболее ядовитыми из созданий, их укус смертелен. Саламандра – элемент огня и способна жить в огне, поскольку у нее очень холодное тело. Это символ борьбы с чувственными соблазнами. Поскольку саламандра считается бесполым существом, она также символизирует целомудрие.

Симплициссимус

Симплициссимус – вымышленный зверь, похожий на дракона, но с двумя орлиными ногами и хвостом в форме наконечника пики, закрученного петлей. Символизирует войну, зависть, зловоние, бедствие, сатану, но также и бдительность.

Симплициссимус был личной эмблемой короля Гарольда (на французских коврах из Байе, повествующих о битве при Гастингсе и смерти Гарольда в 1066 году, симплициссимус изображен дважды).

Песня «На гряной неделе». Группа ВЕДАНЪ КОЛОДЪ / VEDAN KOLOD.

Собака Фо

В переводе с китайского «Фо» – «большая удача». Это символ доблести и энергии, талисман для дома. Собачек Фо надо приобретать парами и располагать их бок о бок. Если поставить их (или повесить их изображения) напротив входной двери, они встречают всех входящих и защищают от бед и неудач каждого члена семьи. Помещенные в зоне богатства (юго-восточная часть), собачки Фо способствуют благополучию и процветанию дома. Расположенные в центральном секторе, они быстрее принесут в дом богатство.

Сфинкс

Египетская монета с изображением сфинкса

СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ ✽ РУСАЛИИ ✽ КРАСНАЯ ГОРКА ✽ ЛЕЛЬНИК ДА ЯРИЛИН ДЕНЬ

Сфинкс – существо с телом льва и человеческой головой (мужской или женской) или с головой барана. Самый древний и большой – Великий Сфинкс в Гизе (Египет). Это древний образ, олицетворяющий таинственную, солярную силу, символ достоинства, королевской власти мудрости, могущества, символ союза физической мощи с высочайшим интеллектом.

Египетский сфинкс не имеет ничего общего с более поздней греческой легендой о «загадке Сфинкса», которая сделала его символом тайны, хранителем древней мудрости, но Юнг считал сфинкса символом женской жадности, а также «Ужасной Матери».

Сцилла и Харибда

Сцилла (Греция) – опасность

В греческой мифологии это два чудовища Сицилийского моря, живших по обеим сторонам узкого пролива и губивших проплывающих между ними мореходов. Безжалостные воплощения сил моря. Когда-то из прекрасных нимф они были превращены в монстров с шестью головами, с тремя рядами зубов в каждой голове, с уродливыми длинными шеями. Эти ревущие, грохочущие чудища заглатывали море и выплевывали его обратно (образ разверзающейся морской пучина). Находиться между Сциллой и Харибдой означает подвергаться опасности одновременно с разных сторон.

Тритон

Тритон (Греция) – успокоитель волн

Изображается в виде старца или юноши с рыбьим хвостом вместо ног. В греческой мифологии считается морским божеством – сыном Посейдона и владычицы морей Амфитриды. Тритон трубит в рог из раковины и правит силами вод. Морская версия русалки, но мужского пола.

8 неделя после ПАСХИ Зелёные Святки — РУСАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ. Народные традиции и обряды

Феникс

Феникс – наиболее известный из всех символов воскрешения, древний символ бессмертия, Солнца. Животное, имеющее обычный облик, но со сверхъестественными возможностями. Эта легендарная птица через каждые 500 лет возрождается из пепла в огне. Феникс стал эмблемой возрождения человеческого духа в вечной борьбе с трудностями материального мира. Из Древнего Египта этот символ в полной неприкосновенности перешел в славянскую мифологию (Жар-птица, Финист-Ясный Сокол).

Химера

Согласно описанию Гомера, это чудовище с головой льва, телом козла и хвостом змеи. Питается огнем, была убита Беллерофонтом, который правил крылатым пегасом.

В геральдике химеру иногда изображают с головой и грудью женщины и хвостом дракона.

Химера вызывает ветры и штормы на земле и на море. Символизирует опасность, а также заблуждение (может порождать иллюзии). Кроме того, это символ несуществования.

Диджитал- портреты с элементами фэнтези

Научитесь рисовать за 30 дней, даже если
не имеете художественного образования

Хотите прокачать свой
уровень рисования?

Если вы будете рисовать всего по 1 часу в день в течение 1 месяца, вы
научитесь создавать потрясающие портреты с элементами фэнтези:

Чему вы научитесь?

Вы освоите базу уже во второй главе и поэтапно построите эскиз портрета мужчины или женщины со сложным ракурсом. Поймете, как делать анатомически верное построение.

Вы узнаете техники рисования портретов с разным освещением и ракурсами. Научитесь рисовать женские и мужские прически, бороду, щетину, а также украшения.

Вы поймете, как рисовать по четкому алгоритму и получать кайф от процесса. Перестанете зарываться в бесконечных правках и станете более уверенны в себе.

Вы освоите подготовку итогового портрета к печати и к публикации в соцсетях. Узнаете всё об особенностях распространенных форматов.

Диджитал- портреты с элементами фэнтези

Научитесь рисовать за 30 дней, даже если
не имеете художественного образования

6 основных преимуществ курса

Никаких ограничений
по времени на прохождение

Поддержка от кураторов
7 дней в неделю

Постоянный доступ
в телеграм-чат с учениками

Разбор вашей личной
работы после курса

Дополнительные
бонус-уроки от автора

Чек-листы и шпаргалки
в каждом видеоуроке

Вам не нужно зубрить все техники и приёмы, они всегда будут у вас под рукой

Для кого этот курс?

Кто только делает первые шаги

Послания на Оракуле Русалок (русальная неделя)

  • У вас появился графический планшет, и вы хотите научиться рисовать портреты
  • Вы хотите научиться с нуля рисовать портреты в реализме или фэнтези‑стиле
  • Вы ищете единую базу уроков по рисованию от простого к сложному с пошаговым алгоритмом действий

Кто уже рисует или обрабатывает фото

  • Вы умеете рисовать на бумаге или в цифровом формате, но у вас не хватает навыков для создания профессиональных работ
  • Вы занимаетесь обработкой фотографий, обрисовываете их, создавая арты, но хотите выйти на новый уровень и быть независимым от исходников

Канцелярия для Русалки – 8 идей / Русалка в колледже

Кто хочет зарабатывать на творчестве

  • Вы немного умеете рисовать, но не знаете, как сделать так, чтобы ваши работы захотели купить
  • Вы хотите перенять опыт у практика, который прошёл путь от нуля до профессионала и сейчас успешно создаёт свои арты на заказ по всему миру

Русалья неделя, обряд Букет Русалки, Юлианна Колдовко

Автор курса

Профессиональный
диджитал-художник с 8-летним
опытом рисования

  • Автор уроков на Creativo
  • Автор курса для новичков «Экспресс-портрет»
  • Научила рисовать с нуля более 550 учеников
  • Амбассадор бренда графических планшетов и мониторов — HUION

Прослушать голос Анны

Профессиональный
диджитал-художник с 8-летним
опытом рисования

Отзывы

Пользователи сайта Creativo, которые уже прошли уроки и курсы от Анны Рабана.

Аня, большое спасибо за курс! До него у меня было несколько попыток рисовать «с нуля», которые закончились. убежденностью в отсутствии способностей)). Оказывается, все решает техника рисования, которая раскрыта очень понятно.

В течение обучения у меня было несколько инсайтов типа «А, вот оно, оказывается, как делается. » И, конечно, очень увлек сам процесс, меня буквально потеряли на два дня.

Еще раз спасибо!

Очень довольна пройденными уроками от Анны! Теперь люди у меня получаются все лучше и лучше! Спасибо, Анна, что помогаешь и объясняешь все очень доступно! Твои уроки – это словно попить горячий чай с малиной под пледом, уютные и душевные! И рисуется легко, ты вдохновляешь!

Волшебная канцелярия – 10 идей! Школа фей!

Хотя в середине пути мне хотелось бросить моих портретных чудищ, но я к тебе прислушалась и продолжила. Лукавить не буду, рисовала не быстро, на портрет уходило где-то 8 часов. Но я и не стремлюсь к супер скорости, главное, качество! Особенно кайфанула от части с бликами! Прямо на глазах портрет ожил! а еще волосы понравилось рисовать, не вырисовывая волосинки! Сама не верю, но благодаря Анне, я наконец освоила, как рисовать мужской портрет, чего я раньше очень боялась. Оказалось, что под грамотным руководством щетина и борода, мужские волосы в целом даются очень легко! А урок с вороном тоже оказался просто сказкой, не думала, что вообще согу нарисовать птичьи перья, а вышло замечательно!

Анечка, огромное тебе спасибо за такой чудесный урок. Рисовала с таким воодушевлением, что меня понесло и понесло и не смогла вовремя остановиться и как всегда ушла в детализацию. Впервые рисовала большую часть на одном слое, для меня это что-то новое и непостижимое.

С большим нетерпением жду твоих новых уроков и удачи тебе во всём. Аня, ты прирождённый учитель, у тебя хорошо поставлен диалог, хоть ты и говорила, что нервничала перед эфиром, но ты справилась с волнением, и провела мастер-класс на ура! Ты умничка!

Анна, большое спасибо за уроки. Рисовать меня никто не учил, но раньше иногда пробовал сам рисовать портреты простым карандашом (правда не всегда получалось похоже с оригиналом из-за несоблюдения пропорций).

Никогда не любил рисовать красками, но всегда хотелось попробовать нарисовать цветной портрет, поэтому купил графический планшет. Не знал как смешивать цвета и случайно увидел Ваше приглашение на мини-курс экспресс-портрет и с первого раза получилось довольно неплохо.

Это моя вторая цветная работ — портрет Оливии Уайлд, которой я очень доволен. Еще раз спасибо!

Спасибо Ане за урок.

Первый раз рисую на компе с помощью планшета. Очень понравилось. Получила удовольствие. Понимаю, что есть над чем работать, но начало положено.

Я не могу поверить! Но у меня получилось! Сколько раз пыталась рисовать с нуля и все безрезультатно, в итоге смирилась и бросила попытки. Огромное спасибо Анечке! Талантливый художник и педагог. Конечно есть ошибки и я это понимаю. но, главное, я попробовала и довела работу до конца. Первый раз. В качестве исходника, взяла свою фотографию в 17 лет.

Аня спасибо большое. Отличный урок! Все понятно. рисовать вместе с тобой очень полезно. Это мой первый в жизни портрет. И сделан с нуля! Я в восторге. Мне очень понравилось! Никогда не думала, что смогу нарисовать портрет! Спасибо. Ты молодец! Буду ждать следующие уроки!

Аня, большое спасибо за урок! Наконец я нарисовала свой первый портрет на планшете, все это благодаря вашему понятному объяснению. Продолжайте нас радовать новыми уроками, они очень интересные и доступные даже новичкам. Теперь понятно в каком направлении двигаться!

Спасибо за такой понятный и медитативный урок!(´♡‿♡`) Прекрасный голос, слушала и слушала бы))время так незаметно пролетелоВ первый раз рисовала сову на планшете ( и в третий раз в жизни), вроде бы похожей получилась ))) сложно было с перьями, они у меня вообще на перья не похожи, вроде смотрю урок — там все красиво, а сама пытаюсь повторить, но что-то не то выходит -____- Буду еще тренироваться))))Отдельное спасибо за классные кисти, добавила в свою папку Избранное))) Я вообще коллекционер кистей, эти мне очень понравились)))

Наш любимый член семьи Маркуша.Аня, Вы просто вдохновитель! Благодаря Вам я начала рисовать на планшете, хотя до этого очень много сомневалась.Спасибо Вам!

Анечка, большое спасибо. Вы даже бабушек сподвигаете на подвиги. Вот что получилось у меня.

Что нужно для обучения?

Как проходит обучение?

Как проходит обучение?

Кликните, чтобы посмотреть 1-й урок

Содержание

  • 34 видеоурока – сложность возрастает плавно, по мере вашего продвижения к финишу.
  • В каждой главе курса подготовлены кисти и референсы, чтобы вам было комфортно повторять все действия за автором и получать тот же результат.
  • Вас ждут увлекательные домашние задания, после которых откроются бонусные уроки.
  • Высокое качество видео и звука. Без музыки и посторонних шумов.
  • Уроки не ускорены, вы будете рисовать и успевать за автором!

Предоставляем бесплатный «тест-драйв» к первой главе курса на 3 дня!

Знакомство с автором, курсом, инструментами

4 урока – 55 минут

Вы еще ближе познакомитесь с автором, а также узнаете как проходит обучение на курсе: как скачать дополнительные материалы, как осуществляется поддержка, как проходит разбор работ, как получить бонусы и многое другое.

Научитесь настраивать Adobe Photoshop под себя, разберетесь с базовыми инструментами для рисования в программе.

Здесь же вы получите упражнение по смешиванию цветов.

Как рисовать части лица

8 уроков – 55 минут

Вы узнаете, из каких простых форм состоят части лица, и подробно разберете строение глаза, носа, уха и губ в трёх ракурсах.

Используя простые схемы построения, научитесь реалистично рисовать части лица как в наброске, так и в цвете, чтобы в дальнейшем приступить к рисованию лица в целом.

Вы получите подробный гайд с рекомендациями по рисованию, который останется с вами навсегда и будет служить отличной шпаргалкой.

Нарисовать: глаза, нос, ухо, губы.

Результат 1-й главы

Кликните по картинке, чтобы посмотреть ДО/ПОСЛЕ

Алгоритм действий при создании портрета

7 уроков – 1 час 47 минут

Вы узнаете, что такое референс, и научитесь с ним работать: где и как скачать, как подбирать и как комбинировать, чтобы воплотить любую идею.

Научитесь подбирать гармоничную и приятную цветовую палитру для своих работ, узнаете основные схемы сочетания цветов и научитесь пользоваться цветовым кругом в Adobe Photoshop.

Узнаете основы светотени, виды освещения и научитесь определять источник света. Познакомитесь с основами портретной композиции: где и как расположить главный объект, каких ошибок стоит избегать и как удержать внимание зрителя.

Вы сможете определять размер и соотношение частей лица, чтобы в дальнейшем не только рисовать придуманных персонажей, но и передавать портретное сходство реальных людей.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, РУСАЛКИ СУЩЕСТВУЮТ!

Вы узнаете основные принципы построения лица в фас и сможете создавать как женские, так и мужские портреты.

Чтобы ещё лучше усвоить все темы второй главы и закрепить их на практике, вы скомбинируете референсы и создадите портрет девушки в винтажном стиле.

Составить пропорции мужчины и девушки. Нарисовать портрет дувушки с простым фоном.

Магический урок: рисуем «Русальную неделю»

Арт-практика. Театрализация Сказание «Вырий, древний рай».

(Вирий) — древнее название славянского ведического рая. По разным версиям, ирий — сад находится по ту сторону облаков или лежит далеко на востоке, у самого моря. Там вечное лето, и именно туда на зиму улетают птицы. Там растет Мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб), у вершины которого обитали птицы или души умерших. Находится в Ирии и терем Солнца. Ключи от Ирия были некогда у вороны, но та прогневила богов, и ключи передали ласточке. По свидетельству народных легенд, в Ирии, у колодцев, находятся места, приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студенцы с чистой ключевой водою, при которых растут благоухающие цветы, зреют на деревьях молодильные яблоки и сладко поют райские птицы. Течет здесь молочная река. Праведных ожидает в Ирии такое несказанное блаженство, что время для них как бы перестанет существовать. Целый год пролетит как единый неуловимый миг. А долгие триста лет покажутся всего-навсего тремя короткими, счастливыми, сладостными минутами. Правит Ирием Сварог, поэтому в мифах иногда Ирий упоминается под названием Сварга.

Высота ли, высота поднебесная,
Глубота, глубота Океан-море,
Широко раздолье по всей земле,
Глубоки омуты Днепровские!
Не здесь ли, в раздольях седой старины,
Не в этой ли шири высот поднебесных,
Не в этих ли безднах глухой глубины
И омутов темных воздушного моря.
Искать надо нить нашей жизни былой
И мир тот чудесный?
Не здесь ли родились
И князь Красно-Солнце, и быт наш родной,
И вещий Микула с семьей богатырской?
Не с этих ли пор в древний мир наш вошли
И древние дивы, и чудища мрака,
Властители первые всякой земли?
Не здесь ли бьет ключ и преданий народных.
Сперва первобытный туман вокруг нас
И мрак довременный; еще ни земли нет,
Ни светлого неба; молчит Божий глас,
Лишь дуб-Стародуб иль дуб влажный Мокрецкий,
Небесная ясень, раздвинул свои
Огромные корни по темным пространствам
Незримого неба. Нигде нет земли;
Лишь дуб этот чудный нависнул ветвями
В безмолвных пространствах, покрывши густой,
Широкою листвой воздушное море.
Из этого дуба с сребристой корой,
Предвечный Дух Божий, — начало всего, —
Струится живая роса, — вода жизни.
Что есть и что будет парить над водами.
Мир должен создаться по слову Его.

Тема. Напевы из глубины веков.

Тематика. Устное народное творчество восточных славян.Фольклор и мифология. Традиции и обычаи. Древнее происхождение календарной поэзии, сказок, пословиц, загадок. Значение и место фольклора в культуре славянских народов. Отражение в обрядовом фольклоре мифологических воззрений древних славян. Календарная обрядовая поэзия. Особенности содержания, образности и стиля календарной обрядовой поэзии, следы языческих верований, христианская символика и образность в календарном фольклоре.

Контент. Зимний цикл: песни зимних обходных обрядов (колядные и др.), святочные гадания и молодежные песни, масленичные обряды, припевки и песни. Весенне-летний цикл: встреча весны и весенние заклички у восточных славян; «вынесение (проводы) Марены (смерти)» у западных славян; цикл юрьевских обрядов у южных и отчасти у восточных славян; цикл пасхальных и юрьевских хороводов и игр у всех славян; цикл троицко-купальских обрядов, хороводов, игр, гаданий и песен у всех славян. Жнивные обряды и песни у всех славянских народов.

Арт-практика. Театрализация Сказание «Вырий, древний рай».

Музыкально-поэтическое творчество народа — важнейшая часть духовной культуры. Основывывась на первобытных воззрениях глубокой древности, языческих верованиях в непостижимолсть природы, на протяжении всего своего существования народное творчество эволюционизировало, временами проникая и перевоплощаясь в христианские образы и обряды, впитывая отдельные элементы мировых религий оно никогда не являлось чем-то замкнутым, раз и навсегда застывшим. Менялся жизненный уклад славян, их занятия, а вместе с ними – и их представления о происхождении мира, природы, человека.

С принятием христианства на Руси языческая мифология сознательно разрушалась. Тем не менее многочисленные косвенные свидетельства о восточнославянской мифологии сохранились главным образом в фольклоре. Немногочисленные, но важные сведения о жизни древних славян, их культуре и обрядах можно найти в летописях, словах, поучениях, житиях и описаниях иностранных путешественников.

Византийский писатель VI в. Прокопий Кесарийский так описывает жизнь, нравы, верования славян в труде «О войнах Юстиниана»: Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии) и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают и реки, и нимф, и всяких других демонов, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания».

С дальнейшей христианизации Руси народ стал переносить функции языческих богов на новых христианских святых. Так в святом Илье отчетливо прослеживается образ Перуна, в святой Параскеве – образ Мокоши, в святом Власии – образ Велеса.

Наиболее обширный материал по славянскому язычеству дают фольклорные, археологические, этнографические, языковые данные. Археологи при исследовании языческих святилищ и культовых предметов подтверждают их праславянскую принадлежность. Особая роль принадлежит фольклору, как объекту народной коллективной памяти. В песенном фольклоре сохранились многие особенности музыкальной культуры Древней Руси, определившие своеобразие ее языка.

До наших дней дошли некоторые так называемые отреченные, или отменные, книги. Так именовались в древности волшебные, чародейные, гадательные книги, привезенные на Русь из Византии и отчасти с Запада. К ним причислялись записи народных заговоров, примет, поверий и суеверных наставлений. Сведения о них встречаются в христианской литературе, сами же книги официально были запрещены церковью и должны были уничтожаться. Редкие рукописные экземпляры сохраняются сейчас у некоторых потомственных ворожей и колдуний:

«Остролог» — отреченная книга («Мартилой», «Острономия», «Звездочетец», «Зодий») представляет собой сборник астрологических замечаний о вступлении солнца в различные знаки зодиака, о влиянии планет на счастье новорожденных, а также на судьбы народов и общественное благоденствие; предсказывает войны, моровые язвы, урожай или неурожай.

«Громник» или («Громовник») содержит предзнаменования о состоянии погоды, будущих урожаях, болезнях, расположенные по месяцам.

«Молник» — собрание сведений, о том, что предвещает удар молнии в те или иные дни месяца.

«Колядник» содержит приметы, определяемые по дням, на какие приходится рождество Христово (праздник Коляды), например: «…аще будет Рождество Христово в среду – зима велика и тепла, весна дождева, жатва добра, пшеницы помалу, вина много, женам мор, старым пагуба».

«Мысленник» («Разумник») содержит сказания о создании мира и человека.

«Волховник» — сборник суеверных примет.

«Метание» — книга гаданий посредством жребия.

«Записка о днях и часах добрых и злых»

Особая роль принадлежит песенному фольклору, который сохранил особенности культуры Древней Руси. Сказочные персонажи фольклора — Леший, домовой, баба-яга потеряли свою прежнюю мифологическую значимость, сохранившись лишь в детском фольклоре, всегда более архаичном. Даже в детских игрушках можно видеть остатки древних культовых предметов, ведь прежние идолы стали куклами, солнечная колесница — детской каталкой, а торжественные весенние обряды превратились в детские игры и песни наподобие «Бояре, а мы к вам пришли», «А мы просо сеяли».

Песенное искусство древнейшего периода было очень развитым, о чем свидетельствуют русские летописи и записи иностранных путешественников. Летописи, написанные уже после крещения Руси, эти языческие песни осуждают. В записи, сделанной в Летописи под 1113 г., летописец хвалит полян, принявших крещение, и осуждает языческие обычаи древлян, которые живут в лесу «аки звери» и устраивают игрища между селами, пляски, «бесовские песни». Из описаний летописца видно, что в этом языческом обряде были танцы и песни, игры и хороводы. Арабский писатель VI в. Якуб назвал славянские песни многозвучными и приятными для слуха: «Они насыщают мою душу», — писал он.

Мировоззрение древних славян было мифологическим, явления природы в нем связывались с божествами. Перун, громовержец, противопоставлялся богу Велесу, или Волосу, по мифологии славян — покровителю скота. Мокошь была богиней ткачества и водной стихии. Славяне поклонялись солнцу — Яриле, Даждь-богу, Сварогу, земле, воде. Они почитали природу как одухотворенное начало. В их представлениях природа была наполнена духами добрыми и злыми, которых они умилостивляли. Божествам, олицетворявшим силы природы, — воде, солнцу, земле, — приносились жертвы. Посредники между народом и богами были волхвы, ведуны, чародеи, маги, ворожеи.

Почитая землю, славяне ей кланялись, называли ее «Мать сыра земля». С культом предков связаны были древние славянские плачи, сопровождавшие тризны. Род или Рожаница считались покровителями своего потомства. Вера в загробную жизнь пронизывала весь культ славян и связывалась с верой во всяких духов, населявших природу: леших — лесных божеств, водяных и русалок — речных божеств. Души умерших, по их поверьям, населяли поля, леса и воды. Вся природа казалась древнему человеку одухотворенной и живой. Человек вступал в общение с природой, хотел участвовать в тех переменах, которые совершались в ней, поэтому разные времена года сопровождались различными обрядами. Так постепенно складывались календарно-обрядовые праздники, приуроченные к циклу земледельческих работ, сохранившиеся в песнях русского фольклора.

Языческие календарные обряды с появлением христианства не исчезли, они соединились с христианским культом. Так обычай рядиться и ходить на Святках из дома в дом с веселыми песнями — колядками — восходит к зимнему празднику Коляде: так встречали бога зимы — Коляду, а праздник Коляды был приурочен к Рождественским святкам. Затем зиму провожали , а весну выкликали (обряд «Масленица») —приурочили к Сырной неделе. Встреча весны (Красная горка и Радуница) сопровождалась весенними праздниками, на масленицу пекли блины — символ солнца и весны, провожали и сжигали соломенное чучело божества зимы и приурочивали к христианскому обряду Пасхе. Прилет птиц отмечался в марте обрядовым печеньем, женщины пекли из теста жаворонков. В русальную неделю встречали лето (Семик или Русалии) и приурочивали к Троице. В это время заключались браки, пели песни в честь Лады и Леля — покровителей любви. Весной и летом совершали поминальные обряды, тризны: весенняя тризна — Радуница и летняя — Русалии, которые сопровождались плачем об умерших. Проводы лета отмечались праздником в честь Купалы приурочивали к Иванову дню.

����‍♀️ РУСАЛЬЯ (ТРОИЦКАЯ) НЕДЕЛЯ // ЧЕМ ОПАСНА И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЕ СИЛУ // Избавление от проблем

Каждый обряд обладал своими песнями с характерными напевами-формулами. В призывных, восклицательных песнях календарного цикла, надрывных плачах, в торжественных, величественных свадебных песнях — обычно скромными средствами достигается огромная сила выразительности. Ладовое строение, ритмические и мелодические особенности обрядовых песен характеризуются чаще всего бесполутоновым звукорядом (трех-, четырехступенным) в диапазоне квинты, кварты, сексты.

Купальская песня «Ой, рано на Ивана», построенная на мотиве-возгласе, связана с летним праздником Купалы, приуроченным к летнему солнцестоянию (24 июня), и началом жатвы. Звукоряд этой песни — тетрахорд в квинте — типичен для обрядовых летних («петровских») и лирических песен. Интересна форма строф песни — возглас вступления повторяется в заключении каждой строфы.

Во время весенних и летних календарных обрядов водили хороводы (танки). Многие из них сохранились по сей день. Такими хороводными песнями, как «А мы просо сеяли», в деревнях ежегодно открывали весенние гулянья. Утратив свое первоначальное значение хозяйственно-магического торжественного обряда, они превратились в веселую песню.

Обрядовые песни, исполняемые одноголосно, отличаются ритмическим многообразием, заключительные устои в них переносятся на разные ступени. Связь обрядовых песен с языческим ритуалом придавала им функцию магическую, заклинательную (вызывание дождя, плодородия). Поэтому обрядовые песни часто носят характер закличек, построенных на основе простых и кратких, но ярких выразительных мелодико-ритмических формулах типа заклинательных возгласов, нередко повторяющих призывные попевки. Древнейшие обрядовые песни обладали особыми звукорядами, свойственными каждому времени года и обряду. Напев или звукоряд закреплялся в обрядовом фольклоре за песнями определенного назначения и времени года. Выделяются звукоряды майских, летних, зимних песен.

Древние русальные песни «Ты не радуйся, дубник-кленник» и «Ну-ка, кумушка, мы покумимся» основаны на звукоряде летних обрядовых песен в диапазоне сексты с типичной для обрядовых песен квартовой попевкой призывного характера. В них древний обычай кумовления, происходивший во время русалий, для которого девушки плели венки, приносили красные яички, целовались. Русальные или семицкие песни сопровождались обряжением березы, завиванием венков.

Арабский писатель первой половины X в. Ибн Даста в своей «Книге драгоценных сокровищ» описывает жизнь славян и ритуал, связанный с посевом проса: «В самом начале границы славян находится город по имени Куяб (Киев). Все они идолопоклонники. Более всего они сеют просо. Во время посева берут они просеянные зерна в ковше, поднимают их к небу и говорят: «Господи, ты, который снабжал нас пищей (до сих пор), снабди и теперь нас ею в изобилии. «. Этот обряд, по-видимому, сопровождался пением. Древняя хороводная песня «А мы просо сеяли», очевидно, входила в этот ритуал. Она пелась двумя полухориями по две фразы каждым.

К наиболее древним обрядовым песням относятся колядки, исполняемые во время зимнего солнцестояния (24 декабря), — праздника Коляды или Овсеня, к которому был приурочен христианский праздник Рождества. Сохранившийся поныне обычай колядовать восходит к древним языческим обрядам, связанным с аграрно-магическими действиями: гаданием, предсказанием приплода, посыпанием зерном, ряженьем, пожеланиями урожая в новом году и достатка.

За рекою, за быстрою,

Ой, колиодка! Ой, колиодка!
Леса стоят дремучие.
Во тех лесах огни горят,
Огни горят великие,
Вокруг огней скамьи стоят,
Скамьи стоят дубовые,
На тех скамьях добры молодцы,
Добры молодцы, красны девицы,
Поют песни колиодушки.
Ой, колиодка! Ой, колиодка!
В середине их старик сидит,
Он точит свой булатный нож.
Котел кипит горючий,
Возле котла козел стоит;
Хотят козла зарезати.

Некоторые песни восходят к древним языческим заклинаниям, например, «Дождик, дождик, пуще», которая заклинала с целью вызывания дождя и была связана с культом Перуна — высшим богом в пантеоне языческих богов.же.

Звукоряд этой песенки представляет собой древнейший основной ангемитонный (бесполутоновый) звукоряд — трихорд в кварте, свойственный обрядовым народным песням, исполняемым ранней весной.

Обряды славян включали песни, ритуальные действа, «игрища», заговоры, которые сохранились в народе, потеряв свой первоначальный магический смысл.

Обряд колядования включал величания хозяину дома, его семье. Такие колядки пели с припевом «Святый вечер». Довольно часто встречается другой припев — «коляда», «колиодка» или «коляда-маляда» — с таким припевом исполнялась одна из древнейших колядок, отражающая древний языческий ритуал, «За рекой огонь горит».

В тексте колядки сохранились воспоминания о древнем обряде (речь о языческом жертвоприношении, которое сопровождается обрядовой культовой песней с упоминанием Коляды (колиодка)).

Поскольку некоторые языческие божества и обряды были поставлены в параллель христианским святым (Перун — Илья, Велес (Волос) — Власий, Ярило — Юрий, Георгий), то не исключено, что музыкальная основа подобных культовых языческих песен повлияла в дальнейшем на русский ранний христианский культовый мелос. Колядка «За рекой огонь горит» интонационно близка к простейшим видам церковного пения Древней Руси. Колядки признаются одним из самых архаичных русских песенных жанров.

Широко на Руси праздновали встречу весны и масленицу. Распространенным было убеждение, что если не потешить себя на широкую масленицу, жить в горькой беде, по русской пословице — «Хоть с себя заложить, а масленицу проводить». В обрядовой песне, исполнявшейся на масленицу, «Масленая полизуха», упоминаются катания с ледяных гор, поливание их сыром и маслом в знак благоденствия.

Песня глубоко проникала в жизнь человека, сопровождая всю деятельность человека от рождения до смерти. Праздники, труд, события личной жизни человека — всюду присутствовала песня, заполняя труд и досуг, охватывая разные эмоциональные сферы. Поэтому семейно-бытовые песни представляют очень многочисленную группу: свадебные песни, плачи, колыбельные, детские.

Наибольшим своеобразием среди жанров фольклора отличаются плачи. Они были неотъемлемой частью таких семейных обрядов, как похороны, свадьбы, в древности существовали и коллективные воинские плачи. Плач входил в церемониальный обряд поминовения умерших.

«Церемониален плач Ярославны. Она плачет открыто, при всех, на самом высоком месте своего Путивля — на городских забралах, откуда открывается простор Посеймья». «Ярославна чуть свет плачет в Путивле на стене кремля причитая: «Светлое и тресветлое Солнце! Всем ты тепло и пригоже! Зачем ты, господин мой, простер горячие свои лучи на воинов лады; в поле безводном жаждою им луки согнул, тоскою колчаны замкнул?»

Характерной особенностью является их прерывистость: строфы причитаний, имитируя плач, нередко заканчиваются глиссандированием, словообрывами и глубокими паузами на концах фраз, последние слова часто проговариваются.

Музыкальная культура восточных славян не ограничивалась песенным творчеством. Наряду с ним была распространена и инструментальная музыка. Одним из наиболее распространенных инструментов в Древней Руси были гусли.

Византийские историки сообщают о трех славянских музыкантах VI в., которые были захвачены в плен по пути в Хазарию. Эти музыканты оказались послами; в руках у них был струнный инструмент, который греки назвали кифарой. Музыкантам доверялось выполнять ответственные дипломатические поручения.

Богатая музыкальная культура восточных славян оказывала постоянное воздействие на светскую народную и церковную музыку последующих времен, на профессиональное творчество русских композиторов.

О легендарном древнерусском певце Бояне, слагателе песен, поведал нам автор «Слова о полку Игореве». Эпитет «вещий» относит нас к тем временам, когда певца-поэта считали наделенным особой мудростью, тайными знаниями и способностью предсказывать, предугадывать, а то и вызывать своими песнями события. Боян — «соловей старого времени», так как он воссоздает красоту песни, безупречность поэтической манеры: «если кому хотел песнь воспеть, то растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками».

Боян не только складывал и исполнял свои песни, но и сам играл на гуслях. Автор сравнивает его игру с соколиной охотой: «Тогда напускал десять соколов на стадо лебедей: который догонял какую, та первой и пела песнь… Боян же, братья, не десять соколов на стадо лебедей пускал, но свои вещие перста на живые струны воскладал; они же сами князьям славу рокотали», «Не буря соколов занесла через поля широкие — стаи галок бегут к Дону великому»; «Кони ржут за Сулой — звенит слава в Киеве; Трубы трубят в Новгороде — стоят стяги в Путивле».

Был ли в действительности такой певец-поэт или автор «Слова» его «выдумал», создав поэтический образ, в котором воплотил реальные черты придворных певцов Киевской Руси, — останется навсегда загадкой. Однако же благодаря «Слову» Боян вошел в сознание людей Древней Руси как великий слагатель и исполнитель устных песен во славу князей.

Магический урок рисуем «Русальную неделю»