Мастерим игрушку-пазл «Теремок» из дерева

Видео мастер-класс: как сделать миниатюрный фонарик

В этом видео я поделюсь процессом изготовления миниатюрного фонарика из спичек и картона.

Такой фонарик может стать аксессуаром для кукол, а также елочной игрушкой.

Делаем красивый декор стеклянных баночек

Украсила маленькие баночки для кухни. :)

Сначала обезжирила, загрунтовала. На месте, где будет салфетка, прокрасила акриловой белой краской. Приклеила салфетку.

По всей остальной части банки приклеила кусочки салфеток для текстуры. После высыхания покрасила в белый.

Вокруг декупажных салфеток приклеила полубусины.

Чтобы проявить текстуру, пальцем прошлась серой краской. Сверху все покрыла серебром. Крышки покрыла белым, потом серебром. Сверху приклеила бусинку.

Когда краска просохла, покрыла акриловым матовым лаком.

Как сделать панно на стену своими руками

Панно на стену из картона, акварельной бумаги и черной краски.

Интересные факты о зебрах:

  • Полоски на шкуре зебры уникальны. Их уникальность можно сравнить с отпечатками пальцев человека.
  • Чаще всего зебры спят стоя.
  • Зебра способна бежать со скоростью 50 км/ч.
  • Во время отдыха зебры выставляют часовых, чтобы они в случае опасности смогли предупредить стадо.
  • Зебры не белые в черную полоску, а наоборот, черные в белую полоску. Такой окрас получается в результате отсутствия пигмента на участках белого цвета.
  • Мухи цеце и слепни никогда не нападают на зебр, для них зебры это мелькание черных и белых полосок.
  • Мухи цеце и слепни никогда не нападают на зебр, для них зебры это мелькание черных и белых полосок.
  • Сейчас живет только три вида зебр: бурчелловы, или обыкновенные, горные и Греви. Два из них занесены в Международную красную книгу как вымирающий вид (горные и Греви).

Мастерим игрушку-пазл «Теремок» из дерева

В наш Терем-Теремок!

Хаим — 13 лет

Эстер 21 год

Мара (Мирьям) 24 года, её муж Натанель Пинто и дочка Лея

Дора 26 лет, её муж Яков Леви, дочки Хая и Батья и сын Давид

папа Саша 49 года

мама Яна , такая же молодая

  • 60 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Знаете, что такое рожать и растить детей в условиях социального вакуума, в отсутствии поддержки окружающих, когда каждый «психолог» и каждая продавщица в магазине в два счёта докажет тебе, что дети твои будут нежизнеспособны и не выдержат жизненных бурь и невзгод?

Знаете, что такое сажать и растить деревья на целине, под палящим солнцем, среди камней и бурьяна?
Три часа копать ямку, выворачивая из сухой твёрдой почвы тяжеленные камни, осторожно опускать в неё ком земли, пронизанный тонкими нежными корешками с торчащей из него маленькой зелёной веточкой. Каждый день бегать к молодому саженцу поить его водой, осматривать его тонкий стволик и листики: нет ли вредителей. Удобрять, закутывать сеткой, подпирать от ветров. Зимой расчищать заросли колючих сорняков, вымахивающих выше деревца. Летом присыпать землю от испарения влаги и поливать, поливать, поливать. А ещё отпугивать диких животных, норовящих погрызть ветки.

И так проходит год, два, три, семь. И ты ходишь от деревца к деревцу по этой выжженной солнцем и продуваемой ветрами целине и лелеешь, и опекаешь, и обласкиваешь каждый саженец. Окидываешь взглядом жёлтое поле с еле заметными зелёными пятнами на нём и точно знаешь, что через 15, 20, 30 лет здесь будет шелестеть кронами роща. Здесь устремятся в небо крепкие стволы деревьев, здесь раскинется в стороны множество ветвей. Здесь высокие статные деревья будут нежно касаться друг друга кончиками листьев и покрывать землю плотной густой тенью.

Когда-нибудь я больше не будут тянуть шланг от одного дерева к другому, им больше не понадобится моя защита и опека. Я просто буду приходить, приезжать, возвращаться мысленно сюда. Я буду сидеть в тени зелёных развесистых крон, обнимать толстые стволы, закидывать голову вверх, любуясь причудливым зелёным кружевом листьев на фоне ярко-голубого неба, я буду вкушать плоды и наслаждаться красотой и прохладой маленького зелёного оазиса, выращенного мною на этой каменистой земле под палящим солнцем.
Когда-нибудь всё будет именно так. Я знаю.

А пока. пока я хожу по социальной, выжженной бездушием целине, опекаю, защищаю от жизненных бурь, обласкиваю каждого своего ребёнка. И знаю, точно знаю, что мои дети вырастут, повзрослеют, окрепнут и смогут выстоять в любых жизненных бурях, и смогут защитить, помочь, поддержать и помочь многим и многим другим людям.

А сейчас прощаюсь с вами и иду поливать будущую зелёную рощу.
Ваша Яна Зиниград

  • материнство,
  • мысли вслух,
  • философия жизни
  • 2 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

О послушании и саморазвитии

Рассказала сыну об одном посте Михаила Лабковского на тему «полезен ли навык послушания», спросила, что сын думает об этом.
Он ответил: «Это вообще не про меня. Я всегда делаю так, как считаю нужным.»
Я уточнила: «А вообще умение слушаться может быть полезно?»
Он мгновенно отреагировал: «Нет. Это мешает саморазвитию.»

Этот мальчик с детства отличался тем, что в своих действиях полагался только на свои решения (чем, конечно, очень часто осложнял нашу рутинную родительскую жизнь). Не в моменты раздражения его упрямством, а на ясную голову мне всегда было очевидно, что это одно из самых важных человеческих качеств, которые помогают человеку выдержать давление толпы, остаться самим собой, найти свой путь в жизни и двигаться по нему, не обращая внимания на попытки окружающих пригнуть его голову и привести к общему знаменателю.

Я верила и верю в этого мальчика. Как и в каждого из моих детей.
Но удивила меня краткая точная молниеносная формулировка, в которой содержалась вся лекция на тему послушания.

  • взрослые дети,
  • философия жизни
  • 4 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Подумала о том, что часто бывает так, когда мы сначала настойчиво учим детей «плохому», а потом пытаемся приучить к «хорошему». Вот только несколько примеров.

С рождения мы приучаем ребёнка справлять большие и малые нужды под себя. А после года-двух учим его контролировать эти процессы и не пачкать одежду.

Сначала мы приучаем детей «есть, что дают», не оставлять еду на тарелке, не быть слишком переборчивыми в пище. Правило «сначала обед — потом десерт» вообще не подлежит обсуждению. Нередко используем сладости в качестве поощрения в «дрессировке». А, когда дети взрослеют, наставляем: «есть нужно в меру», «не пихай в рот всё подряд», приучаем к «здоровому питанию».

В первые годы жизни дети часто слышат от нас: «не крутись под ногами», «не трогай, разобьёшь», «не мешай мне заниматься делом». А лет через десять вдруг решаем, что ребёнок должен участвовать в домашних делах, и начинаем приучать его «помогать родителям».

С учёбой та же ситуация. Сначала «не суй везде свой нос», «вырастешь — поймёшь», «рано тебе ещё это знать», «не суй туда руки — опасно». А позже удивляемся: «что это наш ребёнок ничем не интересуется?» и начинаем впихивать знания в его голову насильно.

Ещё одно распространённое явление. Противопоставление детей друг другу, сравнение одного с другим, фразы: «ты большой, должен уступать», «он маленький, ничего ещё не понимает», и коронное: «будете ссориться — накажу обоих», «как же вы надоели мне оба, не буду вас любить!». Потом смотрим: вражда между родными братьями и сёстрами становится неотъемлемой частью жизни, и начинаем приучать детей любить, уважать друг друга и «жить дружно».

Я знаю, очень трудно отказаться от вбитых нам самим с детства представлений о ращении ребёнка, от запавших глубоко в сознание фраз и правил.
Но можно попробовать. Можно попробовать увидеть в своём ребёнке человека. Такого же, как мы сами, просто очень маленького. Можно в отношении к нему не руководствоваться понятиями о «несмышлёныше» и «чистом листе». Можно вообще выкинуть эту заслушанную, затёртую, заевшую пластинку с названием «Воспитание» и чаще смотреть ребёнку в глаза, искать ответы в них, в мимике, в звуках, в движениях малыша. Чаще представлять себя на его месте, вспоминать свои детские ощущения, радости и переживания. Учиться слушать и слышать, понимать и доверять этим маленьким людям, пришедшим именно к нам и всецело от нас зависящим.

  • материнство,
  • мысли вслух,
  • ссоры между детьми
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Братья-сёстры

«Хорошо, что нас так много» — сказал сегодня утром Хаим, войдя в дом после того, как помог сестре перенести тяжёлый вазон.
Я спросила: «Почему ты вдруг об этом подумал? Ты представил себе, что могло бы быть как-то иначе?»
Хаим ответил: «Ну, да, бывает только двое или трое детей. И те друг с другом цапаются.»

Наблюдая за нашими детьми и их отношением друг к другу, я вижу, какая редкая и очень важная способность человека — ценить момент, в котором находишься и радоваться тому, что имеешь. Сейчас ценить, а не потом ностальгировать, что вот раньше, когда я был ребёнком. когда я был молодым. когда все ещё были живы.

И ещё я думаю о том, что, и правда, это прекраснейший дар судьбы — много братьев и сестёр.
Много родных и близких людей, идущих по жизни от самого начала до самого конца. Это неиссякаемый источник безусловной любви, силы, поддержки и приятия. Это понимание с полуслова, с полувзгляда. Это стойкое чувство какого-то высшего единства, берущее начало в общем родительском источнике и общем детстве.
Это едино_кровность, едино_утробность, схожие черты лица и общий язык символов.
Это нечто большое и незыблемое, что объединяет, связывает и одновременно даёт возможность каждому быть самим собой, идти своим путём.
Это целый мир, уходящий корнями в общее прошлое, широко раскидывающий крону настоящего и тянущийся ветвями в будущее.
Вот что такое родные братья и сёстры.

  • взрослые дети,
  • дети,
  • мысли вслух,
  • философия жизни
  • 1 comment
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

О выборах

Нашла интересный документ — Дело Черниговского губернского правления о выборах старосты 2-й молитвенной еврейской школы (синагоги) города Новгород-Северского.
Происходило это в феврале 1894 года.
Кандидат был один — Нохим Лейбович Шур.

В это время в Новгород-Северском жила семья моего прадедушки Моше. Ему самому было 3 года, а в выборах принимал участие его отец — Самуил Лейбович Полыновский.
Его имя стоит 6-м в списке.

Перед голосованием все участники, под руководством общественного раввина М.Гордона, принесли присягу и подписались под «Клятвенным обещанием».
В деле приводится его перевод на русский язык: «Я, нижепоименнованный, обещаю и клянусь Господом Богом (в еврейском тексте А-й), Богом Израилевым, с чистым сердцем, и не по иному скрытому во мне смыслу, а по смыслу и видению, приводящему меня к присяге, в том, что хочу и должен при надлежащем выборе в должность старосты молитвенной школы, по чистой моей совести и чести, без пристрастия и собственной корысти, устраняя вражду и семя родства и дружбы, избрать из моих собратий таких, которых, по качеству ума и совести их, нахожу способнейшими и достойнейшими и от которых надеюсь, что они в возложенных на них должностях окажут себя ревностными в службе Императорского Величества и попечительными о пользе общественной. . Аминь.»

Всего подписались 49 человек, большинство из них русской грамотой не владели, и за них подписался мой пра-прадед Самуил Полыновский.

Дальше приложен «Баллатировочный лист» с именем избранного и число голосов «за» и «против». И к нему опять подписи всех участников голосования. И опять моему пра-прадеду Самуилу пришлось потрудиться: написать имя и фамилию каждого и к ним приписку «за неграмотного расписался Самуил Полыновский».

Но на этом история выборов не заканчивается, потому что власти обнаружили, что к присяге были приведены 49 человек, а голосовали 50, поэтому было дано указание провести повторные выборы.

На эти выборы в апреле этого же года мой пра-прадед Самуил не пришёл (не знаю, по какой причине, возможно, его достала эта мышиная возня с присягами царю, и я его очень хорошо понимаю).
За не владеющих русской грамотой на повторных выборах пришлось отдуваться другому еврею, Михелю Рапопорту.

Вообще людей было меньше, причём голосов «за» было практически столько же, а «против» был один. Видимо те, кто не поддерживал этого кандидата, решили не тратить время, понимая, что их голоса всё равно ничего не изменят.

В общем, несмотря на то, что с тех пор прошло 125 лет, нам эта тема близка и понятна : )

  • генеалогия,
  • еврейское
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

О психоанализе

Посмотрели фильм «Опасный метод» по одноимённой книге Кристофера Хэмптона.
Фрейд, Юнг, Сабина Шпильрейн.

Мало смотрю фильмы и ещё реже получаю от них удовольствие. Этот понравился. Думаю, что когда-нибудь захочу пересмотреть. Актёрская игра замечательная.
Некоторые ошибки в описании подходов, возможно, объясняются свободным переводом. Люди, знакомые с психоанализом, мысленно исправят эти огрехи. Не уверена, будет ли этот фильм интересен тем, кто далёк от учения Фрейда.

Снова ожила вера в то, что когда-нибудь я всё же встречу настоящего психоаналитика.

  • психология,
  • фильмы
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Обходные пути

День начался с небольшого происшествия. В 6 утра, когда я, а за мной наша собака, вышли из дома и двинулись к калитке, за моей спиной раздался шум. Я обернулась и, не успев увидеть, что произошло, лихо грохнулась на тропинку. Это было весело — такой коротенький полёт, как в детстве. И, как в детстве, изморозь, превратившая дощатую дорожку в каток. Пока я летела вниз, собака уже успела подняться, и мы с ней гуськом медленно выдвинулись на улицу.

Нашей с Сашей сегодняшней целью была поездка в центр страны. И, чтобы не попасть, как в прошлый раз, в неприятную ситуацию с многокилометровой дорожной пробкой, созданной доблестными работниками полиции, мы встали затемно и в 6 с копейками отъехали от дома.

За два часа мы легко добрались до Петах-Тиквы. И с пользой провели день. А около пяти двинулись в обратный путь. Движение было довольно хорошим, учитывая час-пик, в северном направлении дороги не были перекрыты ни разу. Но на подъездах к Рош-Пине мы увидели полицейские посты на встречных полосах. Люди в голубом закрыли две полосы из трёх, останавливали машины, просачивающиеся через оставшееся бутылочное горлышко, и заботливо общались с их водителями.

Позже я поймала себя на том, что прокручивала в голове варианты, как могли попавшие в ловушку люди выкрутиться из создавшейся ситуации и избежать наказания.
И тут я вспомнила, как 18 лет назад, когда у нас родился четвёртый ребёнок и нас всех вместе стало шестеро, а мест в машине по-прежнему пять, мы решили задачу по освобождению полицейских от заботы о нашей безопасности. Заметив впереди на обочине полицейскую машину, мы останавливались на достаточном расстоянии от неё, я выходила с младшим ребёнком на руках и шла пешком вдоль дороги. Миновала полицейский пост, вежливо отвечая на недоуменные вопросы «всё ли у меня в порядке?» и «не нужно ли мне помочь?», и, пройдя дальше, садилась обратно в машину. Гулять же у нас не запрещено хоть и в час ночи, хоть и одной с грудным ребёнком вдоль безлюдной дороги.

Я думаю, что может быть в прошлой жизни я была в гетто или в ещё более неприятном месте, потому что есть у меня такая особенность: я очень не люблю попадать в ситуации, выход из которых затруднён. Я чувствую такую ситуацию заранее и стараюсь изобрести несколько вариантов «обходных путей». Большое количество людей, которые сбиваются в кучу и ждут, что кто-то выше них по рангу решит за них проблему, всегда является для меня сигналом тревоги, и мой мозг начинает быстро работать и искать пути решения задачи вне «правил игры».

Мои куколки. Мастерим игрушки из лоскутков

Мастерили кукол без использования иглы, их крутили и мотали в руках, а ткань было принято рвать руками, отсюда и такое необычное их название.

Знакомя детей со способами изготовления игрушек из лоскутов, автор книги «Мои куколки» немного рассказывает об истории создания каждой фигурки. Ребята смогут сделать покосницу, отдарок, десятиручку, северную берегиню и других куколок. Все этапы работы прекрасно отображены на крупных иллюстрациях.

Книга поможет организовать творческую работу для детей как родителям, так и педагогам садов и школ.

Дидактический материал для детей от 5 до 10 лет
Серия: Мастерилка Ирины Лыковой
Автор: И. Лыкова
Художник: Л. Грушина
Размер, см: 28х20
Габариты, см: Длина=28, Ширина=20, Высота=0.2
Вес, г: 66
Иллюстрации: Цветные
Переплет: Мягкая обложка
Бумага: Офсет
Количество страниц: 18
Производитель: Цветной мир (Россия)

Мастер-класс поделки из пряжи «Весеннее дерево»

Светлана Донских
Мастер-класс поделки из пряжи «Весеннее дерево»

Мастер- класс «Весеннее дерево»

Весна — это чудесная пора, когда природа оживает и пробуждается. Все вокруг обновляется, становится солнечнее и теплее, краски становятся ярче, а на душе радостнее. Хочу поделиться с вами идеей поделки, которую можно использовать на занятиях ручного труда.

Задачи: развивать навыки мелких движений пальцев, кисти рук;

развить представления о многообразии окружающего мира; развивать уверенность в собственных силах, способствовать формированию положительных черт характера: самостоятельность, активность, уверенность, усидчивость.

Необходимые материалы:

— картон (от любой картонной коробки);

— шерстяные нитки двух цветов (для ствола и кроны);

— белые или светло розовые бумажные салфетки;

— кисточки для клея.

Из картона вырезаем детали: ствол и крону дерева.

Обматываем шерстяными нитками детали дерева. Можно наматывать в любом порядке, как удобно детям. В итоге получается даже интересней и разнообразней. Концы нити закрепляем клеем ПВА.

Салфетки разрезаем на квадратики, сминаем немного или можно скатать шарики, только несильно плотные и приклеиваем на крону дерева.

Соединяем детали дерева. Приклеиваем крону на ствол. Наше весеннее дерево готово.

Мастер-класс «Детский топиарий «Весеннее дерево» Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по изготовлению очередного, весеннего топиария. Для изготовления «Весеннего дерева» понадобились:.

Мастер-класс изготовления грибов из пряжи от пластиковых пакетов Все истоптаны тропинки, Бродят по лесу корзинки. И качают электрички Грузди, рыжики, лисички. Симбирская Ю. Наступила осень. В это время.

Мастер-класс изготовления поделки «Петя-петушок» из пряжи от полиэтиленовых пакетов Наш красивый петушок Носит красный гребешок! Утром, рано на заре, Песни дарит детворе! Зих Е. Вязание из пластиковых пакетов относительно.

Мастер-класс изготовления поделки «Весеннее сердечко» с использованием техники «канзаши» Мастер-класс изготовления поделки «Весеннее сердечко» с использованием техники «канзаши» Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Весеннее дерево со скворечниками» В теплое время года игры-занятия мы проводим на прогулке. На свежем воздухе воспитанникам снравится выполнять коллективные работы, распределив.

Мастерим игрушку-пазл «Теремок» из дерева