Мастерим колье в технике «Витраж Тиффани»

Мастер-класс: витражный потолок в технике тиффани

Дорогие мои друзья, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовление витражного потолка тиффани. Основной процесс производства отражен в видео, но также будет немного фотографий с описанием процесса.

Итак, сложность — выше среднего,

Время работы — 10 дней

Количество деталей — 161 шт.

Общий размер — 1.56*0,9 м2, состоит из 9 частей.

Необходимый инструмент и средства защиты (информацию копирую из предыдущего мастер-класса):

2. Щипцы для ломки стекла.

3. Щипцы для ломки стекла с резиновыми губками.

4. Кусачки для припоя.

5. Щипцы для ломки стекла ZAG-ZAG.

6. Палочка для приглаживая фольги.

7. Держатель стекла.

10. Защитные очки.

11. Маркеры перманентные.

14. Кисточка средняя.

15. Паяльник на подставке.

1-ый этап. Подготовка эскиза и картона

В данной работе эскиз был предоставлен заказчиком, я лишь немного подкорректировала рисунок в связи с тем, что витраж будет делиться на 9 фрагментов

Затем рисунок перенесла на ватман в натуральную величину, обозначила цвета и направления волокон.

2-ой этап. Изготовление витража.

В данной работе мне удобно было собирать витраж фрагментами: сначала я сделала части с перьями, потом соединила их фоновым стеклом.

Все необходимые детали перенесла на кальку, вырезала и далее по этому шаблону перенесла на стекло. Как всегда, перед раскроем стекла я сначала заглядываю в контейнер с обрезками, вдруг найдутся кусочки подходящего размера, и только потом уже начинаю работать с большим листом.

Несложный разрез легко разломить обычными кусачками с резиновыми губками (3), оставшееся стекло убираем либо обыкновенными щипцами (2), либо кусачками ZAG-ZAG (5).

Таким образом я подготовила детали для первых четырех фрагментов.

Все детали шлифую на шлифстанке и выкладываю на ватмане. При необходимостии подгоняю дополнительной шлифовкой (чем более идеально будут подогнаны детали друг к другу, тем более ровным будет шов).

На самом деле шлифую я в резиновых перчатках, но так как материал делался для телевидения, пришлось поработать голыми руками. :)

На фото видно, как я помечаю маркером участки, которые необходимо убрать.

Подогнанные детали оборачиваю металлической фольгой, приглаживаю деревянным стеком и прихватываю припоем. Очень важно перед работой с фольгой высушить все детали. Для потолка я использую более широкую фольгу, чем для вертикальных витражей, т.к. нагрузка на швы намного больше. В данном витраже я применила американскую фольгу толщиной 7 мм (видимая часть шва получилась 6-7 мм).

Таким образом собирается весь витраж.

После сборки всего витража — финишная пайка, патинирование и отмывка витража. Перед монтажом изделия я храню его у себя в мастерской неделю, так как за это время швы становятся крепче.

На видео представлен более детальный процесс изготовления витража. На все интересующие вопросы отвечу с удовольствием. :) Приятного просмотра!

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Как сделать своими руками стрекозу витражной технике (фото)

Декоративная самодельная стрекоза своими руками

Стрекоза по фэншуй означает символ изящества. Из чего только их (стрекоз) не изготовляют. Их делают и из капельниц и из бисера, и конечно из любимого материала всех домашних мастеров – пластиковых бутылок. Но мы попробуем сделать красивую стрекозу своими руками в технике Тиффани – она наверняка украсит интерьер комнаты.

Напомню, что изобрёл эту витражную технику американский художник Луис Комфорт Тиффани. Благодаря своей простоте и доступности, эта техника изготовления художественных витражей из фрагментов цветного стекла обрела очень широкую популярность. Она отличается от классической витражной технологии способом соединения отдельных элементов. В обыкновенны, т.н. классических витражах их крепят профилями, а это не дает использовать в работе мелкие детали.

В витражах Тиффани края элементов оборачивают медной фольгой, а стыки пропаивают

В результате получается прочный долговечный каркас. Эта технология позволяет использовать мелкие составные элементы витража, что дает возможность создавать как плоские, так и объёмные (выпуклые или вогнутые) композиции. Этими витражами украшают окна, мебель, светильники и другие предметы интерьера.

Изготовление стрекозы своими руками

Если вы решили сделать в технике Тиффани стрекозу, сначала нужно нарисовать эскиз крыльев — самую трудную и живописную часть будущей композиции (см. рис.).

В этом поможет Интернет — изображений стрекоз в самых разных ракурсах там предостаточно. Конечно, не стоит в точности копировать оригинал, повторять один в один все жилки на крыльях. Нужно рисовать только основные из них, ориентируясь на возможности последу ющей обработки. Ведь жилки у нас — это границы отдельных элементов крыльев. И может оказаться, что слишком мелкие фрагменты, а также детали с маленьким внутренним радиусом, невозможно будет вырезать из стекла и потом обработать.

При создании эскиза нужно учитывать, что стандартные диаметры алмазных головок, которые будут использованы при обработке деталей из стекла, — 19 и 25 мм (очень редко пользуются головкой 06 мм). Чтобы выбрать размер витражной стрекозы, нужно запастись стеклянными шариками для глаз — именно они определят размер всего изделия.

Я выполнил эскиз стрекозы в векторной графике на компьютере и нарезал его на плёнке «Оракал» на плоттере. Это можно сделать в любой рекламной студии. Шаблон, по которому будут собираться крылья, распечатал на обычном принтере. Эскиз можно нарисовать и вручную на плотной бумаге. После этого шаблон перерисовывают с эскиза «на просвет».

Эскиз разрезают на отдельные фрагменты, и, прикладывая каждый фрагмент к стеклу, обводят тонким перманентным маркером. Для таких целей хорошо подходит маркерEdding 140S.

Делаем туловище стрекозы.

Если есть такая возможность, то туловище лучше всего выточить на токарном станке из латунного прутка 12-15 мм, немного доработав потом его надфилями. Но в качестве каркаса туловища нашей стрекозы будет служить медная проволока сечением 2,5 мм 2 (фото 1). После изготовления каркаса я обернул его медной фольгой (фото 2), обработал флюсом и облудил (фото 3). В качестве глаз использовал стеклянные шарики, которые применяют в некоторых водочных пробках-дозаторах и аэрозольных баллончиках (фото 4). После обработки на шлифовальной машинке (фото 5) склеил их (фото 6) двухкомпонентным эпоксидным клеем «Момент Супер Эпокси». Стык склеенных шариков обернул фольгой, облудил её и припаял к туловищу. Из медной проволоки сечением 1,5 мм 2 сделал лапки и усики (фото 7).

Как сделать крылья стрекозы

Затем приступил к изготовлению витражных крыльев. Нарезанную плёнку отделил от подложки и приклеил на стекло (фото 8).

Обычно я использую белую плёнку «Оракал», но в этот раз у рекламщиков её не оказалось, и пришлось взять цветную. Может — совпадение, может — качество немного другое, но цветная плёнка держится гораздо прочнее, что немаловажно при работе на шлифовальной машинке типа «Кристалл». При обтачивании фрагментов на алмазную головку подаётся вода, и если плёнка держится недостаточно хорошо, то она просто слетает. Особенно это актуально при работе с мелкими элементами.

Стекло для крыльев желательно брать прозрачное иридизированное (переливающееся разными цветами). У меня оказалось только желтоватое стекло, которое и пошло в дело. Думаю, стоит сказать ещё об одной ошибке, которую я допустил при выборе стекла. На одном листе иридизированного стекла можно найти участки с оттенками различных цветов. Я же вырезал крылья с одного участка, в результате чего они получились однотонными.

Надрезал заготовки стеклорезом (фото 9) и разломал специальными щипцами (фото 10). Для отламывания мелких кусочков стекла удобно использовать дисковые кусачки (фото 11). Вырезанные заготовки обработал на шлифовальной машинке «Кристалл» для обточки стекла (фото 12).

Шаблон для сборки витражных крыльев необходимо защитить прозрачным скотчем от попадания влаги (фото 13). Если этого не сделать, то при попадании влаги эскиз покоробится, и фрагменты будут «плясать».

Разложив все фрагменты на шаблоне, проверил их наличие — мелкие детали могут потеряться. После этого отложил одну половину крыльев в сторону, а с другой половины снял плёнку и обернул каждую деталь по периметру фольгой (фото 14).

Не стоит снимать плёнку одновременно с правых и левых крыльев. Дело в том, что иридизированное покрытие нанесено с одной стороны, а поскольку фрагменты правого и левого крыла абсолютно одинаковы, только выполнены «зеркально», их легко перепутать. И тогда на некоторых деталях покрытие окажется снизу. Приклеил фольгу и прикатал деревянной палочкой (фото 15).

Прикрепил шаблон на фанерную подложку и, прибив по контуру гвоздики, собрал витраж (фото 16). Гвоздики необходимы, чтобы жёстко зафиксировать детали витража и исключить их смещение в процессе пайки. На поверхности фольги кисточкой нанёс флюс (фото 17). С паяльной кислотой нужно работать в хорошо проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, то лучше пользоваться паяльным жиром Lotfett. Тогда после пайки витража промывать его придётся с помощью средства для мытья посуды.

Сначала делал прихватки точками (фото 18), затем пропаивал стыки полностью (фото 19) и, наконец, пропаивал крылья с другой стороны и с боков.

Скрепил крылья друг с другом при помощи лужёной проволоки сечением 2,5 мм2 (фото 20) и припаял сборку в нужном месте к туловищу (фото 21).

Остатки флюса смыл водой с моющим средством (фото 22) и вытер изделие насухо. После этого покрыл пропаянные участки патиной (фото 23) и снова промыл водой (фото 24).

К сожалению, у меня была только чёрная и медная патина. Я использовал чёрную. Возможно, стрекоза будет смотреться гораздо интереснее, если туловище обработать зелёной патиной.

Вот такое изящное насекомое теперь у нас поселилось (фото 25).

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы

Лампа-витраж своими руками

Техника изготовления витражей из кусочков цветного стекла позволяет создавать сложные по форме предметы.

А не попытаться ли самостоятельно смастерить абажур для настольной лампы?

Главное — проявить желание и усердие в работе.

Американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848-1933 гг.), изучая европейскую живопись, однажды оказался во Франции. Там его поразило великолепие стеклянных окон собора Шартрез, построенного в XII веке. Заворожённый выразительностью форм цветного стекла, Тиффани разработал технику изготовления витражей разной формы, которая впоследствии получила его имя.

В старину витражи собирали из кусочков цветного стекла, объединяя их в целостную картину, например окно, с помощью свинцовых профилей.

В современных условиях витражи делают, спаивая полоски медной фольги, которыми обрамлены стеклянные детали, соединяя таким образом их воедино.

Для изготовления абажура своими руками нужна формообразующая основа (болван), на которой будет собираться объёмный витраж. В качестве основы можно применить склеенную из толстого картона, пенопласта или фанеры усечённую пирамиду.

Начинают работу с подготовки шаблонов элементов рисунка витража в масштабе 1:1. Шаблон каждого элемента нумеруют, отмечая цвет, направление рисунка стекла и другое.

На стёклах-заготовках по выкройке размечают все элементы рисунка, а затем вырезают их. Каждый вырезанный кусочек тщательно подгоняют по выкройке, края шлифуют.

Обернув полосками фольги края деталей, проверяют их подгонку друг к другу. Переносят детали на основу, фиксируя их двусторонней клейкой лентой, а затем точечной пайкой.

Так последовательно формируют все четыре стороны абажура. Швы между деталями и гранями пирамидального абажура тщательно пропаивают.

Конструктивно абажур усиливается проволочным каркасом с центральной план-шайбой, предназначенной для крепления абажура к основанию лампы.

Каркас впаивают изнутри абажура. Основные этапы изготовления абажура в технике Тиффани своими руками показаны на фото 1-10.

Витраж-абажур в технике Тиффани своими руками: фото

  1. Вырезанные детали выкройки фиксируют на боковой грани пирамидальной основы, проверяют их расположение и подгонку.
  2. помощью маркера на стекло переносят контуры деталей витража. Красные стрелки – направление вспомогательных линий реза.
  3. Криволинейный край детали можно вырезать по дуге и выломать пассатижами целым сегментом.
  4. Подогнанные детали с отшлифованными краями обрамляют полосками медной фольги.
  5. Подготовленные элементы витража фиксируют на боковой грани пирамидальной основы, например, с помощью двусторонней клейкой лентой.
  6. Проверив подгонку деталей на одной грани абажура, их фиксируют точенной пайкой.
  7. После крепления на основе деталей всех четырёх граней тщательно пропаивают швы, в том числе и изнутри абажура.
  8. Пустотелая шпилька каркаса абажура помогает сцентрировать отверстие крепления.
  9. Каркас абажура, не скупясь на припой, впаивают изнутри.
  10. Чтобы придать латунному колпачку абажура старинный вид, его облуживают.

Мастер-класс: витражный потолок в технике тиффани

Дорогие мои друзья, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовление витражного потолка тиффани. Основной процесс производства отражен в видео, но также будет немного фотографий с описанием процесса.

Итак, сложность — выше среднего,

Время работы — 10 дней

Количество деталей — 161 шт.

Общий размер — 1.56*0,9 м2, состоит из 9 частей.

Необходимый инструмент и средства защиты (информацию копирую из предыдущего мастер-класса):

2. Щипцы для ломки стекла.

3. Щипцы для ломки стекла с резиновыми губками.

4. Кусачки для припоя.

5. Щипцы для ломки стекла ZAG-ZAG.

6. Палочка для приглаживая фольги.

7. Держатель стекла.

10. Защитные очки.

11. Маркеры перманентные.

14. Кисточка средняя.

15. Паяльник на подставке.

1-ый этап. Подготовка эскиза и картона

В данной работе эскиз был предоставлен заказчиком, я лишь немного подкорректировала рисунок в связи с тем, что витраж будет делиться на 9 фрагментов

Затем рисунок перенесла на ватман в натуральную величину, обозначила цвета и направления волокон.

2-ой этап. Изготовление витража.

В данной работе мне удобно было собирать витраж фрагментами: сначала я сделала части с перьями, потом соединила их фоновым стеклом.

Все необходимые детали перенесла на кальку, вырезала и далее по этому шаблону перенесла на стекло. Как всегда, перед раскроем стекла я сначала заглядываю в контейнер с обрезками, вдруг найдутся кусочки подходящего размера, и только потом уже начинаю работать с большим листом.

Несложный разрез легко разломить обычными кусачками с резиновыми губками (3), оставшееся стекло убираем либо обыкновенными щипцами (2), либо кусачками ZAG-ZAG (5).

Таким образом я подготовила детали для первых четырех фрагментов.

Все детали шлифую на шлифстанке и выкладываю на ватмане. При необходимостии подгоняю дополнительной шлифовкой (чем более идеально будут подогнаны детали друг к другу, тем более ровным будет шов).

На самом деле шлифую я в резиновых перчатках, но так как материал делался для телевидения, пришлось поработать голыми руками. :)

На фото видно, как я помечаю маркером участки, которые необходимо убрать.

Подогнанные детали оборачиваю металлической фольгой, приглаживаю деревянным стеком и прихватываю припоем. Очень важно перед работой с фольгой высушить все детали. Для потолка я использую более широкую фольгу, чем для вертикальных витражей, т.к. нагрузка на швы намного больше. В данном витраже я применила американскую фольгу толщиной 7 мм (видимая часть шва получилась 6-7 мм).

Таким образом собирается весь витраж.

После сборки всего витража — финишная пайка, патинирование и отмывка витража. Перед монтажом изделия я храню его у себя в мастерской неделю, так как за это время швы становятся крепче.

На видео представлен более детальный процесс изготовления витража. На все интересующие вопросы отвечу с удовольствием. :) Приятного просмотра!

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Как сделать своими руками стрекозу витражной технике (фото)

Декоративная самодельная стрекоза своими руками

Стрекоза по фэншуй означает символ изящества. Из чего только их (стрекоз) не изготовляют. Их делают и из капельниц и из бисера, и конечно из любимого материала всех домашних мастеров – пластиковых бутылок. Но мы попробуем сделать красивую стрекозу своими руками в технике Тиффани – она наверняка украсит интерьер комнаты.

Напомню, что изобрёл эту витражную технику американский художник Луис Комфорт Тиффани. Благодаря своей простоте и доступности, эта техника изготовления художественных витражей из фрагментов цветного стекла обрела очень широкую популярность. Она отличается от классической витражной технологии способом соединения отдельных элементов. В обыкновенны, т.н. классических витражах их крепят профилями, а это не дает использовать в работе мелкие детали.

В витражах Тиффани края элементов оборачивают медной фольгой, а стыки пропаивают

В результате получается прочный долговечный каркас. Эта технология позволяет использовать мелкие составные элементы витража, что дает возможность создавать как плоские, так и объёмные (выпуклые или вогнутые) композиции. Этими витражами украшают окна, мебель, светильники и другие предметы интерьера.

Изготовление стрекозы своими руками

Если вы решили сделать в технике Тиффани стрекозу, сначала нужно нарисовать эскиз крыльев — самую трудную и живописную часть будущей композиции (см. рис.).

В этом поможет Интернет — изображений стрекоз в самых разных ракурсах там предостаточно. Конечно, не стоит в точности копировать оригинал, повторять один в один все жилки на крыльях. Нужно рисовать только основные из них, ориентируясь на возможности последу ющей обработки. Ведь жилки у нас — это границы отдельных элементов крыльев. И может оказаться, что слишком мелкие фрагменты, а также детали с маленьким внутренним радиусом, невозможно будет вырезать из стекла и потом обработать.

При создании эскиза нужно учитывать, что стандартные диаметры алмазных головок, которые будут использованы при обработке деталей из стекла, — 19 и 25 мм (очень редко пользуются головкой 06 мм). Чтобы выбрать размер витражной стрекозы, нужно запастись стеклянными шариками для глаз — именно они определят размер всего изделия.

Я выполнил эскиз стрекозы в векторной графике на компьютере и нарезал его на плёнке «Оракал» на плоттере. Это можно сделать в любой рекламной студии. Шаблон, по которому будут собираться крылья, распечатал на обычном принтере. Эскиз можно нарисовать и вручную на плотной бумаге. После этого шаблон перерисовывают с эскиза «на просвет».

Эскиз разрезают на отдельные фрагменты, и, прикладывая каждый фрагмент к стеклу, обводят тонким перманентным маркером. Для таких целей хорошо подходит маркерEdding 140S.

Делаем туловище стрекозы.

Если есть такая возможность, то туловище лучше всего выточить на токарном станке из латунного прутка 12-15 мм, немного доработав потом его надфилями. Но в качестве каркаса туловища нашей стрекозы будет служить медная проволока сечением 2,5 мм 2 (фото 1). После изготовления каркаса я обернул его медной фольгой (фото 2), обработал флюсом и облудил (фото 3). В качестве глаз использовал стеклянные шарики, которые применяют в некоторых водочных пробках-дозаторах и аэрозольных баллончиках (фото 4). После обработки на шлифовальной машинке (фото 5) склеил их (фото 6) двухкомпонентным эпоксидным клеем «Момент Супер Эпокси». Стык склеенных шариков обернул фольгой, облудил её и припаял к туловищу. Из медной проволоки сечением 1,5 мм 2 сделал лапки и усики (фото 7).

Как сделать крылья стрекозы

Затем приступил к изготовлению витражных крыльев. Нарезанную плёнку отделил от подложки и приклеил на стекло (фото 8).

Обычно я использую белую плёнку «Оракал», но в этот раз у рекламщиков её не оказалось, и пришлось взять цветную. Может — совпадение, может — качество немного другое, но цветная плёнка держится гораздо прочнее, что немаловажно при работе на шлифовальной машинке типа «Кристалл». При обтачивании фрагментов на алмазную головку подаётся вода, и если плёнка держится недостаточно хорошо, то она просто слетает. Особенно это актуально при работе с мелкими элементами.

Стекло для крыльев желательно брать прозрачное иридизированное (переливающееся разными цветами). У меня оказалось только желтоватое стекло, которое и пошло в дело. Думаю, стоит сказать ещё об одной ошибке, которую я допустил при выборе стекла. На одном листе иридизированного стекла можно найти участки с оттенками различных цветов. Я же вырезал крылья с одного участка, в результате чего они получились однотонными.

Надрезал заготовки стеклорезом (фото 9) и разломал специальными щипцами (фото 10). Для отламывания мелких кусочков стекла удобно использовать дисковые кусачки (фото 11). Вырезанные заготовки обработал на шлифовальной машинке «Кристалл» для обточки стекла (фото 12).

Шаблон для сборки витражных крыльев необходимо защитить прозрачным скотчем от попадания влаги (фото 13). Если этого не сделать, то при попадании влаги эскиз покоробится, и фрагменты будут «плясать».

Разложив все фрагменты на шаблоне, проверил их наличие — мелкие детали могут потеряться. После этого отложил одну половину крыльев в сторону, а с другой половины снял плёнку и обернул каждую деталь по периметру фольгой (фото 14).

Не стоит снимать плёнку одновременно с правых и левых крыльев. Дело в том, что иридизированное покрытие нанесено с одной стороны, а поскольку фрагменты правого и левого крыла абсолютно одинаковы, только выполнены «зеркально», их легко перепутать. И тогда на некоторых деталях покрытие окажется снизу. Приклеил фольгу и прикатал деревянной палочкой (фото 15).

Прикрепил шаблон на фанерную подложку и, прибив по контуру гвоздики, собрал витраж (фото 16). Гвоздики необходимы, чтобы жёстко зафиксировать детали витража и исключить их смещение в процессе пайки. На поверхности фольги кисточкой нанёс флюс (фото 17). С паяльной кислотой нужно работать в хорошо проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, то лучше пользоваться паяльным жиром Lotfett. Тогда после пайки витража промывать его придётся с помощью средства для мытья посуды.

Сначала делал прихватки точками (фото 18), затем пропаивал стыки полностью (фото 19) и, наконец, пропаивал крылья с другой стороны и с боков.

Скрепил крылья друг с другом при помощи лужёной проволоки сечением 2,5 мм2 (фото 20) и припаял сборку в нужном месте к туловищу (фото 21).

Остатки флюса смыл водой с моющим средством (фото 22) и вытер изделие насухо. После этого покрыл пропаянные участки патиной (фото 23) и снова промыл водой (фото 24).

К сожалению, у меня была только чёрная и медная патина. Я использовал чёрную. Возможно, стрекоза будет смотреться гораздо интереснее, если туловище обработать зелёной патиной.

Вот такое изящное насекомое теперь у нас поселилось (фото 25).

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Лампа витраж: абажур в технике Тиффани для настольной лампы

Лампа-витраж своими руками

Техника изготовления витражей из кусочков цветного стекла позволяет создавать сложные по форме предметы.

А не попытаться ли самостоятельно смастерить абажур для настольной лампы?

Главное — проявить желание и усердие в работе.

Американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848-1933 гг.), изучая европейскую живопись, однажды оказался во Франции. Там его поразило великолепие стеклянных окон собора Шартрез, построенного в XII веке. Заворожённый выразительностью форм цветного стекла, Тиффани разработал технику изготовления витражей разной формы, которая впоследствии получила его имя.

В старину витражи собирали из кусочков цветного стекла, объединяя их в целостную картину, например окно, с помощью свинцовых профилей.

В современных условиях витражи делают, спаивая полоски медной фольги, которыми обрамлены стеклянные детали, соединяя таким образом их воедино.

Для изготовления абажура своими руками нужна формообразующая основа (болван), на которой будет собираться объёмный витраж. В качестве основы можно применить склеенную из толстого картона, пенопласта или фанеры усечённую пирамиду.

Начинают работу с подготовки шаблонов элементов рисунка витража в масштабе 1:1. Шаблон каждого элемента нумеруют, отмечая цвет, направление рисунка стекла и другое.

На стёклах-заготовках по выкройке размечают все элементы рисунка, а затем вырезают их. Каждый вырезанный кусочек тщательно подгоняют по выкройке, края шлифуют.

Обернув полосками фольги края деталей, проверяют их подгонку друг к другу. Переносят детали на основу, фиксируя их двусторонней клейкой лентой, а затем точечной пайкой.

Так последовательно формируют все четыре стороны абажура. Швы между деталями и гранями пирамидального абажура тщательно пропаивают.

Конструктивно абажур усиливается проволочным каркасом с центральной план-шайбой, предназначенной для крепления абажура к основанию лампы.

Каркас впаивают изнутри абажура. Основные этапы изготовления абажура в технике Тиффани своими руками показаны на фото 1-10.

Витраж-абажур в технике Тиффани своими руками: фото

  1. Вырезанные детали выкройки фиксируют на боковой грани пирамидальной основы, проверяют их расположение и подгонку.
  2. помощью маркера на стекло переносят контуры деталей витража. Красные стрелки – направление вспомогательных линий реза.
  3. Криволинейный край детали можно вырезать по дуге и выломать пассатижами целым сегментом.
  4. Подогнанные детали с отшлифованными краями обрамляют полосками медной фольги.
  5. Подготовленные элементы витража фиксируют на боковой грани пирамидальной основы, например, с помощью двусторонней клейкой лентой.
  6. Проверив подгонку деталей на одной грани абажура, их фиксируют точенной пайкой.
  7. После крепления на основе деталей всех четырёх граней тщательно пропаивают швы, в том числе и изнутри абажура.
  8. Пустотелая шпилька каркаса абажура помогает сцентрировать отверстие крепления.
  9. Каркас абажура, не скупясь на припой, впаивают изнутри.
  10. Чтобы придать латунному колпачку абажура старинный вид, его облуживают.
Мастерим колье в технике «Витраж Тиффани»