Шьем кожаный кошелек с лисичкой

Шьем кожаный кошелек с лисичкой

Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой :)
На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.
Итак. Нам понадодобяться:

  • кожа растительного дубления;
  • подкладочная кожа;
  • нитки вощеные плоские;
  • штампы для тиснения;
  • нож строительный;
  • линейка, угольник;
  • пробойники для кожи, шаг 4 мм;
  • акриловые краски + спиртовые краски + финиш для покрытия готового рисунка + блестки+ воск;
  • канавкорез;
  • циркуль;
  • молния длиной 22 см;
  • двухсторонный скотч;
  • кнопка магнитная;
  • поворотный нож;
  • гелевая ручка;
  • черная краска для торцов + наждачка + борд (гладилка).

1. Для начала в Автокаде сделала выкройку, обычно делаю шаблон и им пользуюсь, но тут задумала новенькое, поэтому пришлось адаптировать старый шаблон.

2. Вся внутренность будет из черной свинки. Перевожу выкройку на кожу.
Всегда использую серебряную гелевую ручку, так как она легко стирается и ее потом не видно. Вырезаю обычным строительным резаком. С краев оставляю немного припуска, потом после сборки отрежу ровно.

3. Циркулем (2,5 мм от края) делаю разметку под шов на всех деталях. Мне так проще потом совместить детали и ровно отрезать. Для этого я и оставляю припуски по краям.

4. Приклеиваю с обратной стороны молнию (момент кристалл) в отдел под мелочь, пробиваю пробойниками отверстия под нитку и пришиваю. Нитка черная плоска вощеная 0,8 мм. Под пробойники использую деревянную толстую доску, найденную в гараже у деда и пролежавшая там лет 10 :) Хорошая такая, очень прочная, примерно раз в два месяца муж ее полирует с двух сторон и отдает обратно :) При работе с пробойниками нужно ставить их строго перпендикулярно столу, чтобы отверстия не скосились.

5. Собираю детали, пришиваю заднюю часть кармашка под кредитки. Чтобы детали не съехали, я использую тонкий двухсторонний скотч, можно и клей, мне удобнее скотч.

6. Остались у меня с косячного кошелка детали, решила их тоже в дело внедрить :)

После прошивки шва посередине и закрепления краев, ровно срезаю все лишнее.

7. Пробиваю отверстия под боковой шов кармана для мелочи. Немного не рассчитала. Надо было сделать расстояние в 1 см, сделала 1,2. По хорошему переделать, смотрелось бы лучше, но было откровенно лень :) Прошиваю низ отдела под мелочь и насквозь боковину с одной и другой стороны. Это все тренировочка. Дальше начинается самое интересное.

8. В одном японском журнале AKAYI увидела фрагмент кошелька с милой лисичкой. Позаимствовала идею и дорисовала эскиз.

9. На смоченную кожу (растишка 2,5 мм) перевела рисунок толстой шариковой ручкой, прорезала поворотным ножом и понеслась. Штампы самые простые с али. В основном работаю после 9 вечера, поэтому под резиновый коврик ставлю гранитную плиту, так звук намного тише и соседи иногда даже спят спокойно :)

В основном работаю тремя штампиками. Два бевеллера (узкий и широкий) и фоновый.

Дубовые листики и будущий зеленый мох продавливаю грушей, рельеф дерева с помощью кардины и ложечки с маникюрного набора. Для желудя пригодился штампик в виде подковы. В общем все зависит от фантазии!! Бывает, кожа после тиснения и высыхания чуток приподнимается, поэтому после сушки, там, где нужно, прохожусь штампами повторно.

10. Покраска.
На фон и основной рисунок пойдут спиртовые краски Fiebing`s и черная водная, так как спиртовая закончилась.
Для лисички, деталей и тени будет использован акрил, самый обыкновенный, купленный в канцтоварах.
Краски смешиваю с помощью пипетки и отдельной маленькой емкости для бусин. Лес-бургундия, листики, веточки и поляна соответственно желтый, зеленый и светло коричневый, разбавленные спиртом . Между деревьями, тени — нанесла антик кисточкой и оставила.

Лисичку делаю ярко красной с белым акрилом. Детали прорисовываю различным акрилом, добавляю белого. Сам кошелек покрываю разбавленным оранжевым. После высыхания на самый край с помощью губки наношу более темный цвет, чтобы получился такой красивый переход. После покраски кожа становится более жесткой, поэтому наношу костное масло. Легонько, совсем чуть-чуть ,так как оно темнит краску. После масла я даю изделию «отдохнуть» около 12 часов, чтобы масло впиталось и распределилось по коже. После полного высыхания решила, что чего-то не хватает и добавила блесток на поляну и мох. Вообще первый раз так делаю, незнаю сколько продержится :) Потом расскажу. Блестки наносила прямиком на финиш. После высыхания лишнее убрала мягкой сухой кисточкой и сбрызнула спреем с финишем. И этого мне показалось мало и я на дерево добавила перламутровый фиолетовый воск для скрапбукинга. Саму лисичку и листочки покрыла перламутровой краской. В общем, намешала я всего :) Экспериментировать, так по полной!

Получилась вот такая красота. Все покрыла финишем матовым, лисичку и листики финишем Ангелус.

11. После того, как финиш высох, делаем канавки под шов по всему периметру. Ставим нижнюю магнитную кнопку и готовим свинку на подклад. Сначала хотела без подклада, но мне не понравилось, как прокласилась обратная сторона растишки.

12. На черной коже обвожу лицевую сторону, вырезаю, равномерно наношу «Момент Кристалл» на обе стороны, но не до конца на верхнем клапане. Там будет кнопка. Разравниваю клей с помощью старой кредитки, чтобы не было пузырей. Жду 5 минут и начинаю внатяг приклеивать свинку к растишке. Прям в конкретный натяг, потихоньку разглаживая, выпуская воздух и прокатывая киянкой.

Секрет. Чтобы определить место под верхнюю кнопку, я нижнюю закрасила серебряной гелевой ручкой, собрала кошелек, как он в итоге будет, и закрыла клапан. В нужном месте отпечатался след.
13. Вставила кнопку и проклеила до конца обе половины, опять внатяг.

14. Пробила отверстия под шов на внешней части. Начинаю собирать кошелек из деталей. Сначала наметала боковую часть отдела под мелочь к деталям под кредитки. Мне так легче потом прошить.

15. С помощью канцелярских зажимов собираю кошелек. Сначала соединяю крайнюю часть лицевой стороны с боковиной и уже от этого собираю дальше. Выравниваем, если нужно, чтобы боковины были на одном уровне и кошелек не перекосило.

15. И прошиваю по кругу. Пару раз распускала и переделывала, так как не нравилось, как боковина легла. Причем прошиваю стежок и сразу за ним убираю наметку. У портных есть примета, что если хоть ниточка от наметки останется, то вещь не будет долго носиться, поэтому тщательно и аккуратно убираю все лишнее.

16. Самое сложное позади. Теперь торцы. Где необходимо, аккуратно подклеила свинку к растишке. Срезала фаску с торцов растишки. Дальше наждачка в одном направлении и пару часов с бордом.

17. Черной краской для уреза покрасила торцы, после высыхания заполироала бордом и еще раз покрасила.

18. Т.к. свинка была немного мятая, на боковинах я немного намочила ее, расправила, чтобы били складки, как они должны быть и оставила на ночь сохнуть.

Кошелек готов. Получился немного брутальный и тяжеленький, но мне безумно нравится :)

Шьем кожаный кошелек с вышивкой «Городец»

Будем шить женский кожаный кошелек своими руками. Руки можно заменить и на машинку, но при условии, что ваша машинка справиться с шестью слоями кожи.

Выкройку как таковую, я не использую, но есть «чертеж»:

Пять деталей: основная 450х200 мм, вкладыш 120х200 мм (закроет изнанку вышивки), карман 120х200 мм, две вставки 75х200 мм (будет три отделения для купюр).

Некоторые инструменты можно заменить на подручные:

1. Дисковый нож — заменяем обычным канцелярским (обязательно острое и не болтающееся лезвие!).

2. Регулируемый маркер (крайний справа) — заменяем обычной вилкой.

3. Пробойник-вырубка — заменяем обычным шилом.

4. Шаговый пробойник (на фото как вилка) — тоже заменяем шилом.

5. Вощеная нить — можно заменить обычной и провощить, протянув ее пару раз через кусок воска.

6. Бесцветная пропитка (крем Glattlader или Dubbin) — можно сэкономить и купить обычные в белой упаковке, они точно такие же, что и с пометкой PROFESSIONAL (зачем оплачивать маркетинг?).

Еще нужны будут:

  • клей, можно использовать «Момент Кристалл»;
  • две кнопки омега и то, чем их будем ставить;
  • молния (я ставлю потайную спираль).

Ну что же, приступим.

На лицевой стороне разметку делаем шилом (аккуратнее, не поцарапайте шилом кожу).

Отмерили две точки, положили линейку, ножичком вжиик — готово.

С карманом чуть замороченей — отметили все точки, положили линейку, сначала ножом прорезали от одной точки, затем не убирая линейки от второй точки соединили рез. Или с помощью пробойника пробиваем крайние отверстия и потом уже делаем резы от двух точек.

Так же поступаем и с отверстием для молнии — вырубаем два отверстия и вырезаем полосу между ними.

На изнаночной стороне можно использовать шариковую ручку (при необходимости стереть можно наждачной бумагой). Разметка на обратной стороне поможет нам делать сгибы.

В итоге получаем пять деталей.

Теперь начинаем подготовительные работы — склеиваем подгибку и карманы (карманы проклеиваем только по сгибу!).

Если клей попадет на лицевую сторону, его можно спокойно удалить либо тряпочкой, либо нетканой салфеткой (конечно, если это не молекулярный супер-клей).

Далее займемся карманом для мелочи, кнопками и перегородками для купюр.

Сначала размечаем будущий шов, пробиваем или прокалываем отверстия.

Затем приклеиваем молнию, после чего пришиваем ее.

Шить буду все седельным швом в две иглы, хотя можно швом в одну иглу «два отверстия вперед, одно назад». Для того чтобы получился ровный шов, всегда повторяем движения — начинаем шить сверху (снизу), до конца нитку не продергиваем, продеваем вторую иглу снизу (сверху), протягиваем первую нить чуть назад, чтобы вторая игла не прошла через первую нить, затягиваем первую, потом вторую нити, или же затягиваем обе одновременно. Следим, чтобы шов не был перетянут, иначе получиться «куриная гузка».

В итоге получаем ровный шов и с лица, и с изнанки.

Размечаем и устанавливаем кнопки.

Размечаем и пробиваем будущие швы (на перегородках тоже не забываем это сделать).

Приклеиваем карман и монетницу.

Прошиваем низ монетницы и кармана, также прошиваем центр и верх кармана.

Перегородки сшиваем между собой без клея, лицевыми сторонами друг к другу.

Отмечаем центр будущей вышивки с изнанки и накалываем его шилом, чтобы с лицевой стороны была маленькая точка (не переусердствуйте). С лица обязательно обрабатываем кожу кремом (например, Salamader Glattlader), чтобы вышивальной машинке было легче с ней справится, без фанатизма, иначе вся машинка тоже будет в креме.

Вышиваем. С вышивкой по коже нужно быть осторожным. Нужно тщательно подбирать дизайн: избегать мелких и частых стежков, избегать плотных застилов. При вышивке нельзя использовать иглы по коже, они режут кожу и могут образоваться дыры. Желательно перед вышивкой на изделии вышить пробник на кусочке коже.

После окончания вышивки приклеиваем с изнанки вкладыш. Еще раз пробиваем швы там, где приклеен вкладыш и начинаем собирать.

Собираю со стороны монетницы. Сначала к монетнице по швам приклеиваю одну перегородку (пробитые ранее отверстия совпадут, если все правильно ранее разметили) и прошиваю каждый шов. Вторую перегородку пришью швом, который пойдет от кармана (предварительно не забыв приклеить ее по швам к основанию).

Карман по швам приклеиваем и шьем по всей длине шва.

Обрабатываем торцы наждачной бумагой 240-320 номера.

Все, кошелек готов!

Этот мастер-класс участвует в конкурсе мастер-классов «Русский стиль 2022». Поддержите нашу мастерскую!

Шьем кожаный кошелек с лисичкой

Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой :)
На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.
Итак. Нам понадодобяться:

  • кожа растительного дубления;
  • подкладочная кожа;
  • нитки вощеные плоские;
  • штампы для тиснения;
  • нож строительный;
  • линейка, угольник;
  • пробойники для кожи, шаг 4 мм;
  • акриловые краски + спиртовые краски + финиш для покрытия готового рисунка + блестки+ воск;
  • канавкорез;
  • циркуль;
  • молния длиной 22 см;
  • двухсторонный скотч;
  • кнопка магнитная;
  • поворотный нож;
  • гелевая ручка;
  • черная краска для торцов + наждачка + борд (гладилка).

1. Для начала в Автокаде сделала выкройку, обычно делаю шаблон и им пользуюсь, но тут задумала новенькое, поэтому пришлось адаптировать старый шаблон.

2. Вся внутренность будет из черной свинки. Перевожу выкройку на кожу.
Всегда использую серебряную гелевую ручку, так как она легко стирается и ее потом не видно. Вырезаю обычным строительным резаком. С краев оставляю немного припуска, потом после сборки отрежу ровно.

3. Циркулем (2,5 мм от края) делаю разметку под шов на всех деталях. Мне так проще потом совместить детали и ровно отрезать. Для этого я и оставляю припуски по краям.

4. Приклеиваю с обратной стороны молнию (момент кристалл) в отдел под мелочь, пробиваю пробойниками отверстия под нитку и пришиваю. Нитка черная плоска вощеная 0,8 мм. Под пробойники использую деревянную толстую доску, найденную в гараже у деда и пролежавшая там лет 10 :) Хорошая такая, очень прочная, примерно раз в два месяца муж ее полирует с двух сторон и отдает обратно :) При работе с пробойниками нужно ставить их строго перпендикулярно столу, чтобы отверстия не скосились.

5. Собираю детали, пришиваю заднюю часть кармашка под кредитки. Чтобы детали не съехали, я использую тонкий двухсторонний скотч, можно и клей, мне удобнее скотч.

6. Остались у меня с косячного кошелка детали, решила их тоже в дело внедрить :)

После прошивки шва посередине и закрепления краев, ровно срезаю все лишнее.

7. Пробиваю отверстия под боковой шов кармана для мелочи. Немного не рассчитала. Надо было сделать расстояние в 1 см, сделала 1,2. По хорошему переделать, смотрелось бы лучше, но было откровенно лень :) Прошиваю низ отдела под мелочь и насквозь боковину с одной и другой стороны. Это все тренировочка. Дальше начинается самое интересное.

8. В одном японском журнале AKAYI увидела фрагмент кошелька с милой лисичкой. Позаимствовала идею и дорисовала эскиз.

9. На смоченную кожу (растишка 2,5 мм) перевела рисунок толстой шариковой ручкой, прорезала поворотным ножом и понеслась. Штампы самые простые с али. В основном работаю после 9 вечера, поэтому под резиновый коврик ставлю гранитную плиту, так звук намного тише и соседи иногда даже спят спокойно :)

В основном работаю тремя штампиками. Два бевеллера (узкий и широкий) и фоновый.

Дубовые листики и будущий зеленый мох продавливаю грушей, рельеф дерева с помощью кардины и ложечки с маникюрного набора. Для желудя пригодился штампик в виде подковы. В общем все зависит от фантазии!! Бывает, кожа после тиснения и высыхания чуток приподнимается, поэтому после сушки, там, где нужно, прохожусь штампами повторно.

10. Покраска.
На фон и основной рисунок пойдут спиртовые краски Fiebing`s и черная водная, так как спиртовая закончилась.
Для лисички, деталей и тени будет использован акрил, самый обыкновенный, купленный в канцтоварах.
Краски смешиваю с помощью пипетки и отдельной маленькой емкости для бусин. Лес-бургундия, листики, веточки и поляна соответственно желтый, зеленый и светло коричневый, разбавленные спиртом . Между деревьями, тени — нанесла антик кисточкой и оставила.

Лисичку делаю ярко красной с белым акрилом. Детали прорисовываю различным акрилом, добавляю белого. Сам кошелек покрываю разбавленным оранжевым. После высыхания на самый край с помощью губки наношу более темный цвет, чтобы получился такой красивый переход. После покраски кожа становится более жесткой, поэтому наношу костное масло. Легонько, совсем чуть-чуть ,так как оно темнит краску. После масла я даю изделию «отдохнуть» около 12 часов, чтобы масло впиталось и распределилось по коже. После полного высыхания решила, что чего-то не хватает и добавила блесток на поляну и мох. Вообще первый раз так делаю, незнаю сколько продержится :) Потом расскажу. Блестки наносила прямиком на финиш. После высыхания лишнее убрала мягкой сухой кисточкой и сбрызнула спреем с финишем. И этого мне показалось мало и я на дерево добавила перламутровый фиолетовый воск для скрапбукинга. Саму лисичку и листочки покрыла перламутровой краской. В общем, намешала я всего :) Экспериментировать, так по полной!

Получилась вот такая красота. Все покрыла финишем матовым, лисичку и листики финишем Ангелус.

11. После того, как финиш высох, делаем канавки под шов по всему периметру. Ставим нижнюю магнитную кнопку и готовим свинку на подклад. Сначала хотела без подклада, но мне не понравилось, как прокласилась обратная сторона растишки.

12. На черной коже обвожу лицевую сторону, вырезаю, равномерно наношу «Момент Кристалл» на обе стороны, но не до конца на верхнем клапане. Там будет кнопка. Разравниваю клей с помощью старой кредитки, чтобы не было пузырей. Жду 5 минут и начинаю внатяг приклеивать свинку к растишке. Прям в конкретный натяг, потихоньку разглаживая, выпуская воздух и прокатывая киянкой.

Секрет. Чтобы определить место под верхнюю кнопку, я нижнюю закрасила серебряной гелевой ручкой, собрала кошелек, как он в итоге будет, и закрыла клапан. В нужном месте отпечатался след.
13. Вставила кнопку и проклеила до конца обе половины, опять внатяг.

14. Пробила отверстия под шов на внешней части. Начинаю собирать кошелек из деталей. Сначала наметала боковую часть отдела под мелочь к деталям под кредитки. Мне так легче потом прошить.

15. С помощью канцелярских зажимов собираю кошелек. Сначала соединяю крайнюю часть лицевой стороны с боковиной и уже от этого собираю дальше. Выравниваем, если нужно, чтобы боковины были на одном уровне и кошелек не перекосило.

15. И прошиваю по кругу. Пару раз распускала и переделывала, так как не нравилось, как боковина легла. Причем прошиваю стежок и сразу за ним убираю наметку. У портных есть примета, что если хоть ниточка от наметки останется, то вещь не будет долго носиться, поэтому тщательно и аккуратно убираю все лишнее.

16. Самое сложное позади. Теперь торцы. Где необходимо, аккуратно подклеила свинку к растишке. Срезала фаску с торцов растишки. Дальше наждачка в одном направлении и пару часов с бордом.

17. Черной краской для уреза покрасила торцы, после высыхания заполироала бордом и еще раз покрасила.

18. Т.к. свинка была немного мятая, на боковинах я немного намочила ее, расправила, чтобы били складки, как они должны быть и оставила на ночь сохнуть.

Кошелек готов. Получился немного брутальный и тяжеленький, но мне безумно нравится :)

Шьем кожаный кошелек с вышивкой «Городец»

Будем шить женский кожаный кошелек своими руками. Руки можно заменить и на машинку, но при условии, что ваша машинка справиться с шестью слоями кожи.

Выкройку как таковую, я не использую, но есть «чертеж»:

Пять деталей: основная 450х200 мм, вкладыш 120х200 мм (закроет изнанку вышивки), карман 120х200 мм, две вставки 75х200 мм (будет три отделения для купюр).

Некоторые инструменты можно заменить на подручные:

1. Дисковый нож — заменяем обычным канцелярским (обязательно острое и не болтающееся лезвие!).

2. Регулируемый маркер (крайний справа) — заменяем обычной вилкой.

3. Пробойник-вырубка — заменяем обычным шилом.

4. Шаговый пробойник (на фото как вилка) — тоже заменяем шилом.

5. Вощеная нить — можно заменить обычной и провощить, протянув ее пару раз через кусок воска.

6. Бесцветная пропитка (крем Glattlader или Dubbin) — можно сэкономить и купить обычные в белой упаковке, они точно такие же, что и с пометкой PROFESSIONAL (зачем оплачивать маркетинг?).

Еще нужны будут:

  • клей, можно использовать «Момент Кристалл»;
  • две кнопки омега и то, чем их будем ставить;
  • молния (я ставлю потайную спираль).

Ну что же, приступим.

На лицевой стороне разметку делаем шилом (аккуратнее, не поцарапайте шилом кожу).

Отмерили две точки, положили линейку, ножичком вжиик — готово.

С карманом чуть замороченей — отметили все точки, положили линейку, сначала ножом прорезали от одной точки, затем не убирая линейки от второй точки соединили рез. Или с помощью пробойника пробиваем крайние отверстия и потом уже делаем резы от двух точек.

Так же поступаем и с отверстием для молнии — вырубаем два отверстия и вырезаем полосу между ними.

На изнаночной стороне можно использовать шариковую ручку (при необходимости стереть можно наждачной бумагой). Разметка на обратной стороне поможет нам делать сгибы.

В итоге получаем пять деталей.

Теперь начинаем подготовительные работы — склеиваем подгибку и карманы (карманы проклеиваем только по сгибу!).

Если клей попадет на лицевую сторону, его можно спокойно удалить либо тряпочкой, либо нетканой салфеткой (конечно, если это не молекулярный супер-клей).

Далее займемся карманом для мелочи, кнопками и перегородками для купюр.

Сначала размечаем будущий шов, пробиваем или прокалываем отверстия.

Затем приклеиваем молнию, после чего пришиваем ее.

➡️ bags-ua.com Кошелек женский кожаный Tony Bellucci 869 204 помаранчевый

Шить буду все седельным швом в две иглы, хотя можно швом в одну иглу «два отверстия вперед, одно назад». Для того чтобы получился ровный шов, всегда повторяем движения — начинаем шить сверху (снизу), до конца нитку не продергиваем, продеваем вторую иглу снизу (сверху), протягиваем первую нить чуть назад, чтобы вторая игла не прошла через первую нить, затягиваем первую, потом вторую нити, или же затягиваем обе одновременно. Следим, чтобы шов не был перетянут, иначе получиться «куриная гузка».

В итоге получаем ровный шов и с лица, и с изнанки.

Размечаем и устанавливаем кнопки.

Размечаем и пробиваем будущие швы (на перегородках тоже не забываем это сделать).

Приклеиваем карман и монетницу.

Прошиваем низ монетницы и кармана, также прошиваем центр и верх кармана.

Перегородки сшиваем между собой без клея, лицевыми сторонами друг к другу.

Отмечаем центр будущей вышивки с изнанки и накалываем его шилом, чтобы с лицевой стороны была маленькая точка (не переусердствуйте). С лица обязательно обрабатываем кожу кремом (например, Salamader Glattlader), чтобы вышивальной машинке было легче с ней справится, без фанатизма, иначе вся машинка тоже будет в креме.

Вышиваем. С вышивкой по коже нужно быть осторожным. Нужно тщательно подбирать дизайн: избегать мелких и частых стежков, избегать плотных застилов. При вышивке нельзя использовать иглы по коже, они режут кожу и могут образоваться дыры. Желательно перед вышивкой на изделии вышить пробник на кусочке коже.

После окончания вышивки приклеиваем с изнанки вкладыш. Еще раз пробиваем швы там, где приклеен вкладыш и начинаем собирать.

Собираю со стороны монетницы. Сначала к монетнице по швам приклеиваю одну перегородку (пробитые ранее отверстия совпадут, если все правильно ранее разметили) и прошиваю каждый шов. Вторую перегородку пришью швом, который пойдет от кармана (предварительно не забыв приклеить ее по швам к основанию).

Карман по швам приклеиваем и шьем по всей длине шва.

Обрабатываем торцы наждачной бумагой 240-320 номера.

Все, кошелек готов!

Этот мастер-класс участвует в конкурсе мастер-классов «Русский стиль 2022». Поддержите нашу мастерскую!

Шьем кожаный кошелек с лисичкой

Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой :)
На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.
Итак. Нам понадодобяться:

  • кожа растительного дубления;
  • подкладочная кожа;
  • нитки вощеные плоские;
  • штампы для тиснения;
  • нож строительный;
  • линейка, угольник;
  • пробойники для кожи, шаг 4 мм;
  • акриловые краски + спиртовые краски + финиш для покрытия готового рисунка + блестки+ воск;
  • канавкорез;
  • циркуль;
  • молния длиной 22 см;
  • двухсторонный скотч;
  • кнопка магнитная;
  • поворотный нож;
  • гелевая ручка;
  • черная краска для торцов + наждачка + борд (гладилка).

1. Для начала в Автокаде сделала выкройку, обычно делаю шаблон и им пользуюсь, но тут задумала новенькое, поэтому пришлось адаптировать старый шаблон.

2. Вся внутренность будет из черной свинки. Перевожу выкройку на кожу.
Всегда использую серебряную гелевую ручку, так как она легко стирается и ее потом не видно. Вырезаю обычным строительным резаком. С краев оставляю немного припуска, потом после сборки отрежу ровно.

3. Циркулем (2,5 мм от края) делаю разметку под шов на всех деталях. Мне так проще потом совместить детали и ровно отрезать. Для этого я и оставляю припуски по краям.

4. Приклеиваю с обратной стороны молнию (момент кристалл) в отдел под мелочь, пробиваю пробойниками отверстия под нитку и пришиваю. Нитка черная плоска вощеная 0,8 мм. Под пробойники использую деревянную толстую доску, найденную в гараже у деда и пролежавшая там лет 10 :) Хорошая такая, очень прочная, примерно раз в два месяца муж ее полирует с двух сторон и отдает обратно :) При работе с пробойниками нужно ставить их строго перпендикулярно столу, чтобы отверстия не скосились.

5. Собираю детали, пришиваю заднюю часть кармашка под кредитки. Чтобы детали не съехали, я использую тонкий двухсторонний скотч, можно и клей, мне удобнее скотч.

6. Остались у меня с косячного кошелка детали, решила их тоже в дело внедрить :)

После прошивки шва посередине и закрепления краев, ровно срезаю все лишнее.

7. Пробиваю отверстия под боковой шов кармана для мелочи. Немного не рассчитала. Надо было сделать расстояние в 1 см, сделала 1,2. По хорошему переделать, смотрелось бы лучше, но было откровенно лень :) Прошиваю низ отдела под мелочь и насквозь боковину с одной и другой стороны. Это все тренировочка. Дальше начинается самое интересное.

8. В одном японском журнале AKAYI увидела фрагмент кошелька с милой лисичкой. Позаимствовала идею и дорисовала эскиз.

9. На смоченную кожу (растишка 2,5 мм) перевела рисунок толстой шариковой ручкой, прорезала поворотным ножом и понеслась. Штампы самые простые с али. В основном работаю после 9 вечера, поэтому под резиновый коврик ставлю гранитную плиту, так звук намного тише и соседи иногда даже спят спокойно :)

В основном работаю тремя штампиками. Два бевеллера (узкий и широкий) и фоновый.

Дубовые листики и будущий зеленый мох продавливаю грушей, рельеф дерева с помощью кардины и ложечки с маникюрного набора. Для желудя пригодился штампик в виде подковы. В общем все зависит от фантазии!! Бывает, кожа после тиснения и высыхания чуток приподнимается, поэтому после сушки, там, где нужно, прохожусь штампами повторно.

10. Покраска.
На фон и основной рисунок пойдут спиртовые краски Fiebing`s и черная водная, так как спиртовая закончилась.
Для лисички, деталей и тени будет использован акрил, самый обыкновенный, купленный в канцтоварах.
Краски смешиваю с помощью пипетки и отдельной маленькой емкости для бусин. Лес-бургундия, листики, веточки и поляна соответственно желтый, зеленый и светло коричневый, разбавленные спиртом . Между деревьями, тени — нанесла антик кисточкой и оставила.

Лисичку делаю ярко красной с белым акрилом. Детали прорисовываю различным акрилом, добавляю белого. Сам кошелек покрываю разбавленным оранжевым. После высыхания на самый край с помощью губки наношу более темный цвет, чтобы получился такой красивый переход. После покраски кожа становится более жесткой, поэтому наношу костное масло. Легонько, совсем чуть-чуть ,так как оно темнит краску. После масла я даю изделию «отдохнуть» около 12 часов, чтобы масло впиталось и распределилось по коже. После полного высыхания решила, что чего-то не хватает и добавила блесток на поляну и мох. Вообще первый раз так делаю, незнаю сколько продержится :) Потом расскажу. Блестки наносила прямиком на финиш. После высыхания лишнее убрала мягкой сухой кисточкой и сбрызнула спреем с финишем. И этого мне показалось мало и я на дерево добавила перламутровый фиолетовый воск для скрапбукинга. Саму лисичку и листочки покрыла перламутровой краской. В общем, намешала я всего :) Экспериментировать, так по полной!

Получилась вот такая красота. Все покрыла финишем матовым, лисичку и листики финишем Ангелус.

11. После того, как финиш высох, делаем канавки под шов по всему периметру. Ставим нижнюю магнитную кнопку и готовим свинку на подклад. Сначала хотела без подклада, но мне не понравилось, как прокласилась обратная сторона растишки.

12. На черной коже обвожу лицевую сторону, вырезаю, равномерно наношу «Момент Кристалл» на обе стороны, но не до конца на верхнем клапане. Там будет кнопка. Разравниваю клей с помощью старой кредитки, чтобы не было пузырей. Жду 5 минут и начинаю внатяг приклеивать свинку к растишке. Прям в конкретный натяг, потихоньку разглаживая, выпуская воздух и прокатывая киянкой.

Секрет. Чтобы определить место под верхнюю кнопку, я нижнюю закрасила серебряной гелевой ручкой, собрала кошелек, как он в итоге будет, и закрыла клапан. В нужном месте отпечатался след.
13. Вставила кнопку и проклеила до конца обе половины, опять внатяг.

14. Пробила отверстия под шов на внешней части. Начинаю собирать кошелек из деталей. Сначала наметала боковую часть отдела под мелочь к деталям под кредитки. Мне так легче потом прошить.

15. С помощью канцелярских зажимов собираю кошелек. Сначала соединяю крайнюю часть лицевой стороны с боковиной и уже от этого собираю дальше. Выравниваем, если нужно, чтобы боковины были на одном уровне и кошелек не перекосило.

15. И прошиваю по кругу. Пару раз распускала и переделывала, так как не нравилось, как боковина легла. Причем прошиваю стежок и сразу за ним убираю наметку. У портных есть примета, что если хоть ниточка от наметки останется, то вещь не будет долго носиться, поэтому тщательно и аккуратно убираю все лишнее.

16. Самое сложное позади. Теперь торцы. Где необходимо, аккуратно подклеила свинку к растишке. Срезала фаску с торцов растишки. Дальше наждачка в одном направлении и пару часов с бордом.

17. Черной краской для уреза покрасила торцы, после высыхания заполироала бордом и еще раз покрасила.

18. Т.к. свинка была немного мятая, на боковинах я немного намочила ее, расправила, чтобы били складки, как они должны быть и оставила на ночь сохнуть.

Кошелек готов. Получился немного брутальный и тяжеленький, но мне безумно нравится :)

Шьем кожаный кошелек с вышивкой «Городец»

Будем шить женский кожаный кошелек своими руками. Руки можно заменить и на машинку, но при условии, что ваша машинка справиться с шестью слоями кожи.

Выкройку как таковую, я не использую, но есть «чертеж»:

Пять деталей: основная 450х200 мм, вкладыш 120х200 мм (закроет изнанку вышивки), карман 120х200 мм, две вставки 75х200 мм (будет три отделения для купюр).

Некоторые инструменты можно заменить на подручные:

1. Дисковый нож — заменяем обычным канцелярским (обязательно острое и не болтающееся лезвие!).

2. Регулируемый маркер (крайний справа) — заменяем обычной вилкой.

3. Пробойник-вырубка — заменяем обычным шилом.

4. Шаговый пробойник (на фото как вилка) — тоже заменяем шилом.

5. Вощеная нить — можно заменить обычной и провощить, протянув ее пару раз через кусок воска.

6. Бесцветная пропитка (крем Glattlader или Dubbin) — можно сэкономить и купить обычные в белой упаковке, они точно такие же, что и с пометкой PROFESSIONAL (зачем оплачивать маркетинг?).

Еще нужны будут:

  • клей, можно использовать «Момент Кристалл»;
  • две кнопки омега и то, чем их будем ставить;
  • молния (я ставлю потайную спираль).

Ну что же, приступим.

На лицевой стороне разметку делаем шилом (аккуратнее, не поцарапайте шилом кожу).

Отмерили две точки, положили линейку, ножичком вжиик — готово.

С карманом чуть замороченей — отметили все точки, положили линейку, сначала ножом прорезали от одной точки, затем не убирая линейки от второй точки соединили рез. Или с помощью пробойника пробиваем крайние отверстия и потом уже делаем резы от двух точек.

Так же поступаем и с отверстием для молнии — вырубаем два отверстия и вырезаем полосу между ними.

На изнаночной стороне можно использовать шариковую ручку (при необходимости стереть можно наждачной бумагой). Разметка на обратной стороне поможет нам делать сгибы.

В итоге получаем пять деталей.

Теперь начинаем подготовительные работы — склеиваем подгибку и карманы (карманы проклеиваем только по сгибу!).

Если клей попадет на лицевую сторону, его можно спокойно удалить либо тряпочкой, либо нетканой салфеткой (конечно, если это не молекулярный супер-клей).

Далее займемся карманом для мелочи, кнопками и перегородками для купюр.

Сначала размечаем будущий шов, пробиваем или прокалываем отверстия.

Затем приклеиваем молнию, после чего пришиваем ее.

Шить буду все седельным швом в две иглы, хотя можно швом в одну иглу «два отверстия вперед, одно назад». Для того чтобы получился ровный шов, всегда повторяем движения — начинаем шить сверху (снизу), до конца нитку не продергиваем, продеваем вторую иглу снизу (сверху), протягиваем первую нить чуть назад, чтобы вторая игла не прошла через первую нить, затягиваем первую, потом вторую нити, или же затягиваем обе одновременно. Следим, чтобы шов не был перетянут, иначе получиться «куриная гузка».

В итоге получаем ровный шов и с лица, и с изнанки.

Размечаем и устанавливаем кнопки.

Размечаем и пробиваем будущие швы (на перегородках тоже не забываем это сделать).

Приклеиваем карман и монетницу.

Прошиваем низ монетницы и кармана, также прошиваем центр и верх кармана.

Перегородки сшиваем между собой без клея, лицевыми сторонами друг к другу.

Отмечаем центр будущей вышивки с изнанки и накалываем его шилом, чтобы с лицевой стороны была маленькая точка (не переусердствуйте). С лица обязательно обрабатываем кожу кремом (например, Salamader Glattlader), чтобы вышивальной машинке было легче с ней справится, без фанатизма, иначе вся машинка тоже будет в креме.

Вышиваем. С вышивкой по коже нужно быть осторожным. Нужно тщательно подбирать дизайн: избегать мелких и частых стежков, избегать плотных застилов. При вышивке нельзя использовать иглы по коже, они режут кожу и могут образоваться дыры. Желательно перед вышивкой на изделии вышить пробник на кусочке коже.

После окончания вышивки приклеиваем с изнанки вкладыш. Еще раз пробиваем швы там, где приклеен вкладыш и начинаем собирать.

Собираю со стороны монетницы. Сначала к монетнице по швам приклеиваю одну перегородку (пробитые ранее отверстия совпадут, если все правильно ранее разметили) и прошиваю каждый шов. Вторую перегородку пришью швом, который пойдет от кармана (предварительно не забыв приклеить ее по швам к основанию).

Карман по швам приклеиваем и шьем по всей длине шва.

Обрабатываем торцы наждачной бумагой 240-320 номера.

Все, кошелек готов!

Этот мастер-класс участвует в конкурсе мастер-классов «Русский стиль 2022». Поддержите нашу мастерскую!

Шьем кожаный кошелек с лисичкой