Шьем нарядную сумочку из павловопосадского платка

Шьем нарядную сумочку из павловопосадского платка

Жизнь не стоит на месте, и традиционный славянский женский головной убор — платок все чаще примеряет на себя новые образы: из платков шьют жакеты и жилеты, шапочки и варежки, из них получаются красивые пончо, нежная шерстяная фактура и разнообразная цветовая палитра павловопосадских платков позволяет использовать их в валянии.

В рамках конкурса «Славянские мотивы» предлагаем один из вариантов использования павловопосадского платка в яркой цветовой гамме с переплетением цветов и орнамента. У этого платка красивое название «На крыльях нежности».

Если вы хотите самостоятельно сшить вот такую сумочку, то приглашаем вас посмотреть процесс её создания.

Нам понадобятся: лоскут павловопосадского платка, пришивной фермур, синтепон № 80, ткань для основы сумки, ткань для подкладки, клеевой флизелин, армированные нитки для шитья, суперпрочные нитки для пришивания фермуара, острая игла, циркуль, линейка, карандаш или маркер, ножницы, лист бумаги А3, английские булавки, наперсток

Шаг 1. Построение выкройки.

1. Сложите лист бумаги вдвое, линию сгиба совместите с центром фермура, обведите его по верхнему краю.

2. Линия скругления фермуара является частью окружности в радиусом R. Проведите касательную к этой окружности.

3. На касательной циркулем отложите отрезок, равный нижней линии фермуара.

4. Вниз под неким углом от полученной точки отложите отрезок, равный длине бокового шва. Каким будет этот угол, зависит от рисунка на ткани или от личных визуальных предпочтений. Угол на стыке линии дна и бокового шва можно скруглить.

Для создания объема сумочки чертим вытачку на стыке дна и бокового шва.

Вырезаем выкройку, скалываем булавочками вытачки и смотрим: устраивает результат или нужно подправить.

В данном случае у основания хотелось бы более прямой угол, поэтому обводим выкройку на новом листе бумаги. На вновь начерченной выкройке вносим изменения.

Теперь выкройка вполне подходит, приступаем к крою.

Шаг 2. Раскрой деталей сумки.

1. Вырезаем с припуском 2,5-3 см по две детали из клеевого флизелина, синтепона и плотной ткани для основы (на фото желтая).

Детали из флизелина на выбранный мотив приклеиваем к изнанке платка. Платок при этом разложить на доске без перекосов долевой и поперечной нитей. У нас два мотива, флизелин приклеивается горячим утюгом через влажную тонкую ткань.

2. Вырезаем деталь сумки из платка . Удобнее всего это сделать роликовым ножом.

Шаг 3. Стёжка.

Для стежки раскладываем детали сумки: снизу основа, затем синтепон, сверху лицевая деталь сумки. Скалываем английскими булавками сначала по центру, затем к краям. В данном случае стежка — название условное, так как по контурам орнамента можно проложить обычные строчки. Важно только ослабить давление лапки, а на изгибах линий орнамента оставлять иглу в ткани. Шаг строчки 3 мм. Можно использовать также лапку-транспортёр, если (вдруг) у вашей машинки нет функции регулирования давления лапки.

Для стежки в данном случае были использованы две нити: армированная и люрекс. Этот тип люрекса можно использовать только в челноке, поэтому укрепляем его второй нитью — все отстрочилось прекрасно, важно только следить за ниткой, чтобы вовремя распутать, если вдруг это случится.

Элементы стёжки вдоль линий орнамента.

Шаг 4. Соединение деталей сумки.

Теперь можно вырезать детали сумки по выкройке. Вырезаем сначала одну сторону сумки.

Выкройку кладем на заготовку, совмещая центральную вертикальную линию с центром орнамента, прикалываем сначала по центру, затем к срезам. Вырезаем деталь с припуском 1,5 см. По линии низа дна осталось 3 см — их можно оставить для уплотнения дна, пришив впоследствии к основе ручными стежками.

Сумки из павловопосадских платков.

Когда одну деталь выкроили, совмещаем рисунок на второй детали, прикалываем и вырезаем вторую деталь.

На изнаночной стороне отмечаем точки, которые разделяют боковые швы с линией пришивания фермуара.

Шаг 5. Вытачки на стыке дна и бокового шва нужны для большего объема. В данном конкретном случае их рассекаем.

Прежде чем стачать боковые швы и нижний шов, стачиваем вытачки. Синтепон из серединки выщипываем, чтобы не создавалось лишней толщины. Строчку прокладываем двойную для прочности. Уголок вытачки остался нерассеченным — это гарантия того, что вытачка не разойдется по шву.

Теперь складываем детали лицевыми сторонам, совмещаем на боковом шве линии орнамента, скалываем поперек шва английскими булавками и стачиваем. Вывернули, посмотрели — все ли устраивает. Кажется, все ровно.

Шаг 6. Подготовка подкладки.

Для подкладки использовалась искусственная замша. Ее немного сложно шить, но результат того стоит — замша придает дополнительную плотность изделию, да и на ощупь она приятная: нежная и уютная.

Вырезаем деталь со сгибом по линии дна. Припуски на швы здесь меньше, чем на деталях сумки — достаточно по 1 см.

Стачиваем сначала вытачки, затем боковые швы.

Шаг 7. Счастливый — соединение деталей внешней части сумки с подкладкой. Совмещаем и скалываем точки, с которых начинаются боковые швы, скалываем булавочками верхнюю дугу. Отстрачиваем. Как видно из фото, срез лицевой части сумки чуть больше среза подкладки.

Вторую дугу стачиваем, оставляя в ней отверстие для выворачивания деталей налицо.

ПАВЛОВОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ��Одежда,��Сумки��лайфхаки��Часть 6 WERBEVIDEO

Вот такой результат нужно получить при стачивании деталей: четыре шва сходятся в одной точке. В этой точке каждый шов обязательно закрепляется несколькими короткими стежками.

Вывернули, оценили чистоту работы, зашили отверстие потайным швом. Можно отстрочить верхний край по линии дуги, чтобы он стал тоньше, но не обязательно.

Шаг 8, заключительный — пришивание фермуара.

Совмещаем центр фермуара с центром сумочки (ориентир на центр орнамента). Узелок прячем в сгибе ткани, который уйдет в желобок фермуара. Иголку с ниткой продеваем в центральное отверстие фермуара. Помогаем себе пинцетом протолкнуть сгиб ткани в желобок фермуара.

Далее, сначала от центра к одному краю пришиваем фермуар швом «вперед иголку», затем возвращаемся и через центр ко второму краю продолжаем пришивать фермуар.

И затем снова к центру, заполняя стежками отверстия фермуара. Вверху можно сделать закрепляющий стежок, а нитку вывести и отрезать в незаметном месте подкладки. Убираем все иголочки и наметку, если она есть.

Ну вот, кажется наша сумочка готова. Разминаем пальчиками все утолщения в швах.

Только кажется, чего-то в ней не хватает — скажет внимательный читатель.

И будет прав! У сумочки нет кармашка внутри! Дело в том, что кармашек из замши оказалось не так просто пришить. Двойную толщину подгибки не всякая бытовая машинка возьмет. А пришивать руками — уйдет много времени, да и иголка нужна супер-острая. Наша промышленность пока таких не выпускает, а импортные аналоги еще поискать надо. А вообще-то для удобства подгибки кармашка прокладывается вот такая строчка, которая позволяет аккуратно подогнуть ткань.

Поэтому роль кармашка в этой сумочке сыграет очешник. Времени на его изготовление уйдет не больше, чем вручную пришивать замшу. Действия те же самые, что и при изготовлении сумки: выбираем мотив, укрепляем флизелином, далее см. выше.

Буквально пара-тройка часов работы, и вот он уже готов: настолько вместительный, что в него поместится и планшет, и базовый набор косметики.

А вот и сладкая парочка, с которой можно появиться в самом изысканном обществе, включая приемы в иностранных посольствах — пусть все видят: наши, славянские мотивы — всегда в тренде! И, что немаловажно, эти тренды способна создать своими руками любая рукодельница, — стоит только захотеть.

Жилет из Павловопосадского платка. Die Pawlowopossadski Weste. Pavlovoposadsky vest.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Бижутерия (529)
  • Вязаные украшения (21)
  • Текстильные украшения (185)
  • Украшения из проволоки (42)
  • бизнес (5)
  • Бизнес hand made (36)
  • Бисер (48)
  • Богатство (19)
  • Валяние (98)
  • Винтаж (94)
  • Всё для красоты (302)
  • Молодеем (94)
  • Худеем (75)
  • Вышивка (196)
  • Вязание (773)
  • Фриформ (8)
  • Декор (168)
  • Декупаж (273)
  • Для кошек и собак (4)
  • Дневник настройки (52)
  • Живопись (49)
  • Здоровье (208)
  • Знаменитости и их судьбы (35)
  • Игрушки (747)
  • Котоматрицы (29)
  • Кулинарные рецепты (533)
  • Баклажаны (61)
  • Выпечка (59)
  • Салаты (11)
  • Сыр (16)
  • Магия (46)
  • Мода и стиль (852)
  • Бохо (360)
  • Музыка (175)
  • Новый год (136)
  • Печворк (132)
  • Полимерная глина (29)
  • Психология (90)
  • Разное (381)
  • Ремни и пояса (3)
  • Ретро (26)
  • Рукоделие (1489)
  • Сад, огород, дача (79)
  • Самосовершенствование (59)
  • Сумки (200)
  • Уютный дом (409)
  • Шитьё (1213)
  • Головные уборы (51)
  • Юмор (47)

Музыка

Подписка по e-mail

Статистика

Шьем нарядную сумочку из павловопосадского платка

Жизнь не стоит на месте, и традиционный славянский женский головной убор — платок все чаще примеряет на себя новые образы: из платков шьют жакеты и жилеты, шапочки и варежки, из них получаются красивые пончо, нежная шерстяная фактура и разнообразная цветовая палитра павловопосадских платков позволяет использовать их в валянии.

В рамках конкурса «Славянские мотивы» предлагаем один из вариантов использования павловопосадского платка в яркой цветовой гамме с переплетением цветов и орнамента. У этого платка красивое название «На крыльях нежности».

Если вы хотите самостоятельно сшить вот такую сумочку, то приглашаем вас посмотреть процесс её создания.

Нам понадобятся: лоскут павловопосадского платка, пришивной фермур, синтепон № 80, ткань для основы сумки, ткань для подкладки, клеевой флизелин, армированные нитки для шитья, суперпрочные нитки для пришивания фермуара, острая игла, циркуль, линейка, карандаш или маркер, ножницы, лист бумаги А3, английские булавки, наперсток

Шаг 1. Построение выкройки.

ПАВЛОВОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ��Одежда,��Сумки��лайфхаки��Часть 3 WERBEVIDEO

1. Сложите лист бумаги вдвое, линию сгиба совместите с центром фермура, обведите его по верхнему краю.

2. Линия скругления фермуара является частью окружности в радиусом R. Проведите касательную к этой окружности.

3. На касательной циркулем отложите отрезок, равный нижней линии фермуара.

4. Вниз под неким углом от полученной точки отложите отрезок, равный длине бокового шва. Каким будет этот угол, зависит от рисунка на ткани или от личных визуальных предпочтений. Угол на стыке линии дна и бокового шва можно скруглить.

Для создания объема сумочки чертим вытачку на стыке дна и бокового шва.

Вырезаем выкройку, скалываем булавочками вытачки и смотрим: устраивает результат или нужно подправить.

В данном случае у основания хотелось бы более прямой угол, поэтому обводим выкройку на новом листе бумаги. На вновь начерченной выкройке вносим изменения.

Теперь выкройка вполне подходит, приступаем к крою.

Шаг 2. Раскрой деталей сумки.

1. Вырезаем с припуском 2,5-3 см по две детали из клеевого флизелина, синтепона и плотной ткани для основы (на фото желтая).

Детали из флизелина на выбранный мотив приклеиваем к изнанке платка. Платок при этом разложить на доске без перекосов долевой и поперечной нитей. У нас два мотива, флизелин приклеивается горячим утюгом через влажную тонкую ткань.

2. Вырезаем деталь сумки из платка . Удобнее всего это сделать роликовым ножом.

Шаг 3. Стёжка.

Для стежки раскладываем детали сумки: снизу основа, затем синтепон, сверху лицевая деталь сумки. Скалываем английскими булавками сначала по центру, затем к краям. В данном случае стежка — название условное, так как по контурам орнамента можно проложить обычные строчки. Важно только ослабить давление лапки, а на изгибах линий орнамента оставлять иглу в ткани. Шаг строчки 3 мм. Можно использовать также лапку-транспортёр, если (вдруг) у вашей машинки нет функции регулирования давления лапки.

Для стежки в данном случае были использованы две нити: армированная и люрекс. Этот тип люрекса можно использовать только в челноке, поэтому укрепляем его второй нитью — все отстрочилось прекрасно, важно только следить за ниткой, чтобы вовремя распутать, если вдруг это случится.

Элементы стёжки вдоль линий орнамента.

Шаг 4. Соединение деталей сумки.

Теперь можно вырезать детали сумки по выкройке. Вырезаем сначала одну сторону сумки.

Выкройку кладем на заготовку, совмещая центральную вертикальную линию с центром орнамента, прикалываем сначала по центру, затем к срезам. Вырезаем деталь с припуском 1,5 см. По линии низа дна осталось 3 см — их можно оставить для уплотнения дна, пришив впоследствии к основе ручными стежками.

Когда одну деталь выкроили, совмещаем рисунок на второй детали, прикалываем и вырезаем вторую деталь.

На изнаночной стороне отмечаем точки, которые разделяют боковые швы с линией пришивания фермуара.

Шаг 5. Вытачки на стыке дна и бокового шва нужны для большего объема. В данном конкретном случае их рассекаем.

Прежде чем стачать боковые швы и нижний шов, стачиваем вытачки. Синтепон из серединки выщипываем, чтобы не создавалось лишней толщины. Строчку прокладываем двойную для прочности. Уголок вытачки остался нерассеченным — это гарантия того, что вытачка не разойдется по шву.

ПАВЛОВОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ��Одежда,��Сумки��лайфхаки��Часть 5 WERBEVIDEO

Теперь складываем детали лицевыми сторонам, совмещаем на боковом шве линии орнамента, скалываем поперек шва английскими булавками и стачиваем. Вывернули, посмотрели — все ли устраивает. Кажется, все ровно.

Шаг 6. Подготовка подкладки.

Для подкладки использовалась искусственная замша. Ее немного сложно шить, но результат того стоит — замша придает дополнительную плотность изделию, да и на ощупь она приятная: нежная и уютная.

Вырезаем деталь со сгибом по линии дна. Припуски на швы здесь меньше, чем на деталях сумки — достаточно по 1 см.

Стачиваем сначала вытачки, затем боковые швы.

Шаг 7. Счастливый — соединение деталей внешней части сумки с подкладкой. Совмещаем и скалываем точки, с которых начинаются боковые швы, скалываем булавочками верхнюю дугу. Отстрачиваем. Как видно из фото, срез лицевой части сумки чуть больше среза подкладки.

Вторую дугу стачиваем, оставляя в ней отверстие для выворачивания деталей налицо.

Вот такой результат нужно получить при стачивании деталей: четыре шва сходятся в одной точке. В этой точке каждый шов обязательно закрепляется несколькими короткими стежками.

Вывернули, оценили чистоту работы, зашили отверстие потайным швом. Можно отстрочить верхний край по линии дуги, чтобы он стал тоньше, но не обязательно.

Шаг 8, заключительный — пришивание фермуара.

Совмещаем центр фермуара с центром сумочки (ориентир на центр орнамента). Узелок прячем в сгибе ткани, который уйдет в желобок фермуара. Иголку с ниткой продеваем в центральное отверстие фермуара. Помогаем себе пинцетом протолкнуть сгиб ткани в желобок фермуара.

Далее, сначала от центра к одному краю пришиваем фермуар швом «вперед иголку», затем возвращаемся и через центр ко второму краю продолжаем пришивать фермуар.

И затем снова к центру, заполняя стежками отверстия фермуара. Вверху можно сделать закрепляющий стежок, а нитку вывести и отрезать в незаметном месте подкладки. Убираем все иголочки и наметку, если она есть.

Ну вот, кажется наша сумочка готова. Разминаем пальчиками все утолщения в швах.

Только кажется, чего-то в ней не хватает — скажет внимательный читатель.

Как сшить платье из павловопосадских платков с кожаными аксессуарами / Полный курс

И будет прав! У сумочки нет кармашка внутри! Дело в том, что кармашек из замши оказалось не так просто пришить. Двойную толщину подгибки не всякая бытовая машинка возьмет. А пришивать руками — уйдет много времени, да и иголка нужна супер-острая. Наша промышленность пока таких не выпускает, а импортные аналоги еще поискать надо. А вообще-то для удобства подгибки кармашка прокладывается вот такая строчка, которая позволяет аккуратно подогнуть ткань.

Поэтому роль кармашка в этой сумочке сыграет очешник. Времени на его изготовление уйдет не больше, чем вручную пришивать замшу. Действия те же самые, что и при изготовлении сумки: выбираем мотив, укрепляем флизелином, далее см. выше.

Буквально пара-тройка часов работы, и вот он уже готов: настолько вместительный, что в него поместится и планшет, и базовый набор косметики.

А вот и сладкая парочка, с которой можно появиться в самом изысканном обществе, включая приемы в иностранных посольствах — пусть все видят: наши, славянские мотивы — всегда в тренде! И, что немаловажно, эти тренды способна создать своими руками любая рукодельница, — стоит только захотеть.

Рубрики: Сумки

Метки: павлопосадский платок

Сумочка с фермуаром из павловопосадского платка

Процитировано 15 раз
Понравилось: 2 пользователям

Please turn Cookie on and reload the page.

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Шьем нарядную юбку в русском стиле из платка за 3 часа

Сложность: ниже средней

Время работы: 3 часа

Материалы: павловопосадский платок, молния, швейная машинка, флизелин, подкладочная ткань, шерсть 100%, шерстяная юбка, тёплая юбка, мастер-класс по шитью, павлопосадский платок

Платье из павлопосадского платка

Со слов автора. Одежда в Русском Стиле на пике популярности. И сегодня мы будем шить ультрамодную вещь своими руками c минимальными затратами сил, времени и денег. Мы будем шить нарядную юбку из павловопосадского платка.

В такой юбке можно пойти на торжественное мероприятие, а можно надеть ее с однотонной водолазкой и плотными колготками того же цвета и отправиться в офис – в таком комплекте вы будете выглядеть очень стильно и женственно.

Итак, подбираем материалы для изготовления юбки. Вы можете купить подходящий платок – благо сейчас их очень большой выбор, а можете найти подходящий вариант в «закромах платяного шкафа». Наверняка когда-то что-то подобное дарили вам, вашей маме, бабушке или сестре и, возможно, этот подарок лежит мертвым грузом на полке. Вдохните в платок новую жизнь!

В нашем шкафу нашлось несколько вариантов платков, и мы решили выбрать самый яркий.

Такой красивый платок с розами больше всего подходит по цвету и размеру для задуманной юбки. Это современная продукция павловопосадской мануфактуры, аналогичный платок можно приобрести в интернет-магазине фабрики.

Некоторые рекомендации по выбору платка:

  • своего цветотипа;
  • лучше брать платки с плотным плетением — они более устойчивы в носке, не просвечиваются, из них легче шить;
  • рекомендую выбрать платок с темным краем – при пошиве кромка платка используется для пояса и ложится на талию, темный цвет визуально её уменьшит;
  • размер платка должен быть не менее, чем метр на метр. Оптимально – метр двадцать на метр двадцать.

Что нам еще понадобится для нашей юбочки:

  1. Вискозная подкладка – при ширине 140 см нам понадобится 60 см подкладки (для размеров от 48 и выше необходимо купить 1,1 метра).
  2. Потайная молния длиной 20 см.
  3. Юбочный крючок.
  4. Флизелин для пояса и клеевая для тонких или трикотажных тканей.
  5. Нитки номер 50 в тон платка и в тон подкладки.

Подкладку можно выбрать в тон основного фона изделия, в тон каймы или любого другого цвета, присутствующего на платочке. Мы шьем озорную девчачью юбочку, поэтому будем хулиганить – подкладку сделаем розовой, в тон цветов на платке.

Чтобы было удобнее, я разделила работу на несколько этапов и буду подробно описывать каждый из них.

Этап первый – крой и предварительная обработка изделия.

Для начала удалим нитки бахромы по краю изделия. Бахрома смотрится бесподобно, но оставив ее, мы получим слишком экспрессивный, сценический вариант юбки. Мы же шьем изделие для повседневной жизни, поэтому удаляем избыточную декоративность.

Если надрезать нить бахромы возле ткани, то дальше она уже легко распустится.

После этого обрабатываем платок и подкладку паром – можно просто прогладить утюгом на режиме «пар». Это необходимо для того, чтобы ткань дала усадку.

Приступаем к крою.

Разложим платок изнанкой вверх на полу или на столе максимально ровно. Теперь нам нужно определить, в каком месте рисунка пройдет будущий боковой шов юбки – по однотонной кайме, по кайме рисунка или где-то ещё, согласно вашим предпочтениям. В нашем мастер-классе линия бокового шва готовой юбки проходит по середине каймы рисунка. Поэтому для того, чтобы провести линию кроя, отступаем от выбранной линии бокового шва на 1,5 см ближе к краю платка, давая припуск на шов. Если у вашего платка нет каймы рисунка, то определите сначала по какой линии вы будете сшивать бок и также отступите от этой линии в сторону края платка на 1,5 см. Мы провели первую линию вдоль верхней кромки платка, нижнюю линию проводим симметрично. Отрезанную по этим линиям ткань позже будем использовать для пояса.

Павловопосадские платки в изделиях. Одежда и сумки. WERBEVIDEO

Творческий момент – помните, что от того, где по рисунку пройдёт линия бокового шва, будет зависеть вид готового изделия.

Поясню на примерах, как может выглядеть юбка, в зависимости от того, где вы проведёте линию бокового шва.

Если оставить много однотонной ткани, которая обрамляет платок, то готовая юбка будет напоминать фартук. Например, вот так:

Если срезать близко к кайме рисунка, то у юбки будут ярко выраженные «лампасы» в виде двух повторяющихся вертикальных орнаментов, как представлено на этом фото:

Оба варианта имеют свою прелесть, но мы выбираем третий – будем срезать ткань, отступив 1,5 см от середины каймы рисунка. В этом случае боковой шов будет выглядеть примерно так:

На наш взгляд, с такой линией бока изделие смотрится более цельно. Все линии намечаем мылом – оно исчезнет при последующей глажке изделия.

Среднюю часть платка делим пополам вертикальной линией точно посередине, получаем симметричные переднее и заднее полотнища юбки.

Так как платки очень хрупки, ткань крошится, то припуски оставляем большие, по 1,5 см. Для более аккуратной работы, чтобы изделие было отличного качества, а швы гарантированно не расползлись, мы будем укреплять припуски на швы клеевой до начала раскроя.

Мы нарезаем клеевую для тонких тканей или трикотажа на полосы шириной 1,8 см. И припариваем ее утюгом по всем будущим открытым срезам с изнаночной стороны. Если есть возможность – подберите клеевую близко к тону платка. Клеевая должна лечь по трем сторонам каждого полотнища. Утюг необходимо использовать на режиме «шерсть», припаривать клеевую лучше через влажную марлю.

После того как клеевая припарена, выполняем разрезы по намеченным линиям.

Из верхней полосы платка делаем крой для лицевой стороны пояса. Он будет высотой 3,5 см в готовом виде, значит нам нужна полоса высотой 6,5 см. Это высота пояса в готовом виде плюс припуск на шов снизу и сверху для соединения с подкладочной тканью. Ширина пояса равна обхвату вашей талии плюс 2 см на застёжку и по 1,5 см на припуски с каждой стороны. Мы шьем юбочку на талию 72 см, значит для пояса нам будет нужна полоса длиной 77 см .

Укрепляем пояс флизелином.

Аналогичную деталь кроим из подкладочной ткани. Долевая подкладочной ткани должна располагаться поперек полосы пояса. Пояс из подкладки также следует укрепить клеевой для тонких тканей.

Оставшуюся после после раскроя пояса подкладочную ткань полностью используем на подклад юбочки. Ширина детали подкладки равна ширине ткани, длина равна длине исходного куска за вычетом отрезанной детали пояса. Если размер юбки 48+, то для подкладки выкраиваются уже две детали, каждая шириной один метр.

Этап два – обрабатываем края будущего изделия.

Этот этап выполняется на оверлоке. Если у вас нет такой возможности, используйте шов зигзаг на обычной швейной машине, установив длину стежка на 1 мм.

Два полотна юбки из платка мы обрабатываем с двух сторон каждое – по обоим коротким срезам. Фабричную подгибку низа необходимо предварительно подпороть на расстоянии 5 см от края, чтобы можно было разложить всю ткань для обработки бока в один слой.

Обрабатываем полотно из подкладочной ткани (для больших размеров два полотна), помимо двух коротких срезов выполняем обработку длиного края – это будет низ подкладки.

Этап три – вшиваем потайную молнию и стачиваем элементы изделия.

Вшиваем потайную молнию в полотнища из платка. Подробно о том, как это сделать, написано в мастер-классе по ссылке .

Складываем подготовленные прямоугольники полотнищ лицевой стороной внутрь. Стачиваем боковые срезы – один полностью, второй от места окончания молнии. Далее, при работе над поясом, бок юбки, где вшита молния, должен оказаться слева.

Чтобы на боковом шве обе части каймы рисунка «сошлись» как можно точнее, следует или сметать края, или сколоть их булавками. Перед тем, как строчить шов, проверьте разворот, скорректируйте наметку при необходимости. Строчку прокладываем по клеевой, отступив 2-3 мм от края, который смотрит в сторону основного полотна.

С лицевой стороны готовый боковой шов будет выглядеть вот так:

Важный момент – низ изделия. Так как мы шьем из готового платка, то внешний край у него изначально обработан. Ранее мы подпороли фабричный шов близко к боковой строчке, когда обметывали срезы. Теперь, когда выполнены боковые швы, мы восстанавливаем подгиб изделия на том коротком участке, где он был нарушен. Можно также на этапе обработки срезов распороть всю фабричную подгибку платка, приходящуюся на низ юбки. На нашей юбочке мы так и сделали, так как строчка подгибки тянула край. После того, как стачали боковые швы, мы заново проложили строчку по нижнему краю. Это не сложно, так как подгиб держит форму и после распарывания, поскольку ещё на фабрике был отпарен утюгом в подогнутом виде.

Подкладку складываем пополам лицевой стороной внутрь и стачиваем бок, оставив 20 см сверху открытыми для обработки участка вокруг молнии (если отшиваем большой размер, то сшиваем два полотна подкладки, только открытым шов делаем у края – симметрично верхним полотнищам).

На подкладке – отворачиваем нижний обработанный срез на изнанку на 1–1,5 см и закрепляем отворот строчкой.

Сумка пэчворк из Павловопосадских платков. Bag a patchwork of Pavlovoposadsky scarfs. .

Разутюживаем стачанные срезы, в области втачивания молнии срезы утюгом не трогаем.

Стачиваем детали пояса. Складываем лицевыми сторонами вовнутрь, прокладываем одну строчку вдоль пояса. Припуски срезаем до ширины в 5 мм. Разутюживаем шов, отогнув припуски в сторону подкладки. По подкладке прокладываем строчку на расстоянии 2 мм от шва стачивания, чтобы закрепить припуски и предотвратить «выползание» подкладки пояса наружу при носке изделия.

Сумки из шёлковых платков! Фурошики Япония

Выворачиваем пояс наизнанку. Прокладываем строчки по коротким сторонам пояса. Для получения припуска под застёжку по нижнему краю пояса от одного из коротких срезов прокладываем строчку длиной 2 см. Наискосок срезаем в углах припуски на швы, выворачиваем пояс. Прежде, чем прокладывать последнюю строчку, проверьте, с какой стороны готового пояса у вас получается припуск. В готовом виде он должен быть слева и идти от задней части пояса, заходя под переднюю. После выполнения этого шва, внизу пояса должны остаться открытые срезы длиной 72 см, которые далее будут соединяться с юбкой.

Этап пять – собираем изделие.

Это самый интересный этап, связанный с творчеством! Вся черновая работа сделана и осталось самое интересное. Нам необходимо заложить складками верх изделия. Сначала будем работать с внешней частью юбки из платков, потом добавим подкладку.

Вы можете заложить складки по своему вкусу, я дам только несколько полезных рекомендаций.

Важно не разрушить узор платка, а сложить из него свою историю. Поэтому красоту середины полотна оставляем видимой –средние 15-20 см (центральную розетку) лучше оставить без складок.Складки должны быть достаточно большими, хорошо, когда какие-то цветы остаются на них видимыми полностью и формируют определенный узор.Следите за ритмом – видимая ширина складок должна быть одинаковой. Насколько вы заложите глубину складок — не так важно, складки могут отличаться по глубине, но не стоит их делать глубже 7 см – будет некрасиво.

Вот как получилось у нас – розы на готовом изделии образовали полукруг.

Мы примеряем на манекене, но еще лучше на этом этапе посмотреть, как юбка будет смотреться на той, кто станет ее счастливой обладательницей.

Скалываем и сметываем складки на верхней части юбки сначала у полотнищ из платка. Потом аналогично собираем складки по верху изделия на подкладке. Так как ширина подклада меньше, то складки там будут менее глубокие, но распределить их надо примерно также равномерно. Далее складываем вместе основную ткань и подкладочную и смётываем или скалываем их для дальнейшей сборки с поясом. При соединении с подкладкой не забудьте, что изнаночная сторона подклада должна соприкасаться с изнаночной стороной верхнего полотна юбки.

Притачиваем открытый срез пояса к верхнему краю юбки, соединяя их лицевыми сторонами друг к другу. Ещё раз проверяем, с какой стороны получился припуск под застёжку. Выворачиваем пояс так, чтобы подкладка на поясе легла внутрь юбки, разравниваем, подгибаем сантиметр на подкладке пояса и приметываем по шву соединения пояса с полотнищами.

С лицевой стороны юбки прокладываем строчку снизу вплотную к шву притачивания пояса, удаляем наметку.

В области втачивания потайной молнии необходимо пришить оставшиеся открытыми боковые срезы подкладочной ткани к боковым срезам внешнего полотна юбки. Лучше всего это сделать, соединив с изнанки боковые срезы основной ткани и подкладки лицом к лицу с каждой стороны и проложитв строчку на машинке. Но можно соединить детали и вручную потайным швом.

Пришиваем на пояс потайной крючок для юбок, отглаживаем готовое изделие и наслаждаемся результатом своего труда — наша нарядная юбка готова!

Шьем нарядную юбку в русском стиле из платка за 3 часа

Сложность: ниже средней

Время работы: 3 часа

Материалы: павловопосадский платок, молния, швейная машинка, флизелин, подкладочная ткань, шерсть 100%, шерстяная юбка, тёплая юбка, мастер-класс по шитью, павлопосадский платок

Со слов автора. Одежда в Русском Стиле на пике популярности. И сегодня мы будем шить ультрамодную вещь своими руками c минимальными затратами сил, времени и денег. Мы будем шить нарядную юбку из павловопосадского платка.

В такой юбке можно пойти на торжественное мероприятие, а можно надеть ее с однотонной водолазкой и плотными колготками того же цвета и отправиться в офис – в таком комплекте вы будете выглядеть очень стильно и женственно.

Благовещенка освоила мастерство шитья из павлопосадских платков

Итак, подбираем материалы для изготовления юбки. Вы можете купить подходящий платок – благо сейчас их очень большой выбор, а можете найти подходящий вариант в «закромах платяного шкафа». Наверняка когда-то что-то подобное дарили вам, вашей маме, бабушке или сестре и, возможно, этот подарок лежит мертвым грузом на полке. Вдохните в платок новую жизнь!

В нашем шкафу нашлось несколько вариантов платков, и мы решили выбрать самый яркий.

Такой красивый платок с розами больше всего подходит по цвету и размеру для задуманной юбки. Это современная продукция павловопосадской мануфактуры, аналогичный платок можно приобрести в интернет-магазине фабрики.

Некоторые рекомендации по выбору платка:

  • выбирайте платки, которые не просто нравятся, а идут вам к лицу. Исходите из своего цветотипа;
  • лучше брать платки с плотным плетением — они более устойчивы в носке, не просвечиваются, из них легче шить;
  • рекомендую выбрать платок с темным краем – при пошиве кромка платка используется для пояса и ложится на талию, темный цвет визуально её уменьшит;
  • размер платка должен быть не менее, чем метр на метр. Оптимально – метр двадцать на метр двадцать.

Клатч из Павловопосадского платка. Мастер-класс. Clutch from the Pavlovoposadsky shawl.

Что нам еще понадобится для нашей юбочки:

  1. Вискозная подкладка – при ширине 140 см нам понадобится 60 см подкладки (для размеров от 48 и выше необходимо купить 1,1 метра).
  2. Потайная молния длиной 20 см.
  3. Юбочный крючок.
  4. Флизелин для пояса и клеевая для тонких или трикотажных тканей.
  5. Нитки номер 50 в тон платка и в тон подкладки.

Подкладку можно выбрать в тон основного фона изделия, в тон каймы или любого другого цвета, присутствующего на платочке. Мы шьем озорную девчачью юбочку, поэтому будем хулиганить – подкладку сделаем розовой, в тон цветов на платке.

Чтобы было удобнее, я разделила работу на несколько этапов и буду подробно описывать каждый из них.

Синель Жилет из Павловопосадского платка по МК Светланы Поярковой. WERBEVIDEO

Этап первый – крой и предварительная обработка изделия.

Для начала удалим нитки бахромы по краю изделия. Бахрома смотрится бесподобно, но оставив ее, мы получим слишком экспрессивный, сценический вариант юбки. Мы же шьем изделие для повседневной жизни, поэтому удаляем избыточную декоративность.

Если надрезать нить бахромы возле ткани, то дальше она уже легко распустится.

После этого обрабатываем платок и подкладку паром – можно просто прогладить утюгом на режиме «пар». Это необходимо для того, чтобы ткань дала усадку.

Приступаем к крою.

Разложим платок изнанкой вверх на полу или на столе максимально ровно. Теперь нам нужно определить, в каком месте рисунка пройдет будущий боковой шов юбки – по однотонной кайме, по кайме рисунка или где-то ещё, согласно вашим предпочтениям. В нашем мастер-классе линия бокового шва готовой юбки проходит по середине каймы рисунка. Поэтому для того, чтобы провести линию кроя, отступаем от выбранной линии бокового шва на 1,5 см ближе к краю платка, давая припуск на шов. Если у вашего платка нет каймы рисунка, то определите сначала по какой линии вы будете сшивать бок и также отступите от этой линии в сторону края платка на 1,5 см. Мы провели первую линию вдоль верхней кромки платка, нижнюю линию проводим симметрично. Отрезанную по этим линиям ткань позже будем использовать для пояса.

Творческий момент – помните, что от того, где по рисунку пройдёт линия бокового шва, будет зависеть вид готового изделия.

Поясню на примерах, как может выглядеть юбка, в зависимости от того, где вы проведёте линию бокового шва.

Если оставить много однотонной ткани, которая обрамляет платок, то готовая юбка будет напоминать фартук. Например, вот так:

Если срезать близко к кайме рисунка, то у юбки будут ярко выраженные «лампасы» в виде двух повторяющихся вертикальных орнаментов, как представлено на этом фото:

Оба варианта имеют свою прелесть, но мы выбираем третий – будем срезать ткань, отступив 1,5 см от середины каймы рисунка. В этом случае боковой шов будет выглядеть примерно так:

На наш взгляд, с такой линией бока изделие смотрится более цельно. Все линии намечаем мылом – оно исчезнет при последующей глажке изделия.

Среднюю часть платка делим пополам вертикальной линией точно посередине, получаем симметричные переднее и заднее полотнища юбки.

Так как платки очень хрупки, ткань крошится, то припуски оставляем большие, по 1,5 см. Для более аккуратной работы, чтобы изделие было отличного качества, а швы гарантированно не расползлись, мы будем укреплять припуски на швы клеевой до начала раскроя.

Мы нарезаем клеевую для тонких тканей или трикотажа на полосы шириной 1,8 см. И припариваем ее утюгом по всем будущим открытым срезам с изнаночной стороны. Если есть возможность – подберите клеевую близко к тону платка. Клеевая должна лечь по трем сторонам каждого полотнища. Утюг необходимо использовать на режиме «шерсть», припаривать клеевую лучше через влажную марлю.

После того как клеевая припарена, выполняем разрезы по намеченным линиям.

Из верхней полосы платка делаем крой для лицевой стороны пояса. Он будет высотой 3,5 см в готовом виде, значит нам нужна полоса высотой 6,5 см. Это высота пояса в готовом виде плюс припуск на шов снизу и сверху для соединения с подкладочной тканью. Ширина пояса равна обхвату вашей талии плюс 2 см на застёжку и по 1,5 см на припуски с каждой стороны. Мы шьем юбочку на талию 72 см, значит для пояса нам будет нужна полоса длиной 77 см .

Укрепляем пояс флизелином.

Аналогичную деталь кроим из подкладочной ткани. Долевая подкладочной ткани должна располагаться поперек полосы пояса. Пояс из подкладки также следует укрепить клеевой для тонких тканей.

Оставшуюся после после раскроя пояса подкладочную ткань полностью используем на подклад юбочки. Ширина детали подкладки равна ширине ткани, длина равна длине исходного куска за вычетом отрезанной детали пояса. Если размер юбки 48+, то для подкладки выкраиваются уже две детали, каждая шириной один метр.

ШЬЁМ СУМОЧКУ ИЗ ДЖИНС И ПАВЛОПОСАДСКОГО ПЛАТКА

Этап два – обрабатываем края будущего изделия.

Этот этап выполняется на оверлоке. Если у вас нет такой возможности, используйте шов зигзаг на обычной швейной машине, установив длину стежка на 1 мм.

Два полотна юбки из платка мы обрабатываем с двух сторон каждое – по обоим коротким срезам. Фабричную подгибку низа необходимо предварительно подпороть на расстоянии 5 см от края, чтобы можно было разложить всю ткань для обработки бока в один слой.

Обрабатываем полотно из подкладочной ткани (для больших размеров два полотна), помимо двух коротких срезов выполняем обработку длиного края – это будет низ подкладки.

Этап три – вшиваем потайную молнию и стачиваем элементы изделия.

Вшиваем потайную молнию в полотнища из платка. Подробно о том, как это сделать, написано в мастер-классе по ссылке .

Складываем подготовленные прямоугольники полотнищ лицевой стороной внутрь. Стачиваем боковые срезы – один полностью, второй от места окончания молнии. Далее, при работе над поясом, бок юбки, где вшита молния, должен оказаться слева.

Чтобы на боковом шве обе части каймы рисунка «сошлись» как можно точнее, следует или сметать края, или сколоть их булавками. Перед тем, как строчить шов, проверьте разворот, скорректируйте наметку при необходимости. Строчку прокладываем по клеевой, отступив 2-3 мм от края, который смотрит в сторону основного полотна.

С лицевой стороны готовый боковой шов будет выглядеть вот так:

Важный момент – низ изделия. Так как мы шьем из готового платка, то внешний край у него изначально обработан. Ранее мы подпороли фабричный шов близко к боковой строчке, когда обметывали срезы. Теперь, когда выполнены боковые швы, мы восстанавливаем подгиб изделия на том коротком участке, где он был нарушен. Можно также на этапе обработки срезов распороть всю фабричную подгибку платка, приходящуюся на низ юбки. На нашей юбочке мы так и сделали, так как строчка подгибки тянула край. После того, как стачали боковые швы, мы заново проложили строчку по нижнему краю. Это не сложно, так как подгиб держит форму и после распарывания, поскольку ещё на фабрике был отпарен утюгом в подогнутом виде.

Подкладку складываем пополам лицевой стороной внутрь и стачиваем бок, оставив 20 см сверху открытыми для обработки участка вокруг молнии (если отшиваем большой размер, то сшиваем два полотна подкладки, только открытым шов делаем у края – симметрично верхним полотнищам).

На подкладке – отворачиваем нижний обработанный срез на изнанку на 1–1,5 см и закрепляем отворот строчкой.

Разутюживаем стачанные срезы, в области втачивания молнии срезы утюгом не трогаем.

Стачиваем детали пояса. Складываем лицевыми сторонами вовнутрь, прокладываем одну строчку вдоль пояса. Припуски срезаем до ширины в 5 мм. Разутюживаем шов, отогнув припуски в сторону подкладки. По подкладке прокладываем строчку на расстоянии 2 мм от шва стачивания, чтобы закрепить припуски и предотвратить «выползание» подкладки пояса наружу при носке изделия.

Выворачиваем пояс наизнанку. Прокладываем строчки по коротким сторонам пояса. Для получения припуска под застёжку по нижнему краю пояса от одного из коротких срезов прокладываем строчку длиной 2 см. Наискосок срезаем в углах припуски на швы, выворачиваем пояс. Прежде, чем прокладывать последнюю строчку, проверьте, с какой стороны готового пояса у вас получается припуск. В готовом виде он должен быть слева и идти от задней части пояса, заходя под переднюю. После выполнения этого шва, внизу пояса должны остаться открытые срезы длиной 72 см, которые далее будут соединяться с юбкой.

Сумочки из Павловопосадского платка Тайна сердца. Werbevideo

Этап пять – собираем изделие.

Это самый интересный этап, связанный с творчеством! Вся черновая работа сделана и осталось самое интересное. Нам необходимо заложить складками верх изделия. Сначала будем работать с внешней частью юбки из платков, потом добавим подкладку.

Вы можете заложить складки по своему вкусу, я дам только несколько полезных рекомендаций.

  1. Важно не разрушить узор платка, а сложить из него свою историю. Поэтому красоту середины полотна оставляем видимой –средние 15-20 см (центральную розетку) лучше оставить без складок.
  2. Складки должны быть достаточно большими, хорошо, когда какие-то цветы остаются на них видимыми полностью и формируют определенный узор.
  3. Следите за ритмом – видимая ширина складок должна быть одинаковой. Насколько вы заложите глубину складок — не так важно, складки могут отличаться по глубине, но не стоит их делать глубже 7 см – будет некрасиво.

Вот как получилось у нас – розы на готовом изделии образовали полукруг.

Мы примеряем на манекене, но еще лучше на этом этапе посмотреть, как юбка будет смотреться на той, кто станет ее счастливой обладательницей.

Скалываем и сметываем складки на верхней части юбки сначала у полотнищ из платка. Потом аналогично собираем складки по верху изделия на подкладке. Так как ширина подклада меньше, то складки там будут менее глубокие, но распределить их надо примерно также равномерно. Далее складываем вместе основную ткань и подкладочную и смётываем или скалываем их для дальнейшей сборки с поясом. При соединении с подкладкой не забудьте, что изнаночная сторона подклада должна соприкасаться с изнаночной стороной верхнего полотна юбки.

Притачиваем открытый срез пояса к верхнему краю юбки, соединяя их лицевыми сторонами друг к другу. Ещё раз проверяем, с какой стороны получился припуск под застёжку. Выворачиваем пояс так, чтобы подкладка на поясе легла внутрь юбки, разравниваем, подгибаем сантиметр на подкладке пояса и приметываем по шву соединения пояса с полотнищами.

С лицевой стороны юбки прокладываем строчку снизу вплотную к шву притачивания пояса, удаляем наметку.

В области втачивания потайной молнии необходимо пришить оставшиеся открытыми боковые срезы подкладочной ткани к боковым срезам внешнего полотна юбки. Лучше всего это сделать, соединив с изнанки боковые срезы основной ткани и подкладки лицом к лицу с каждой стороны и проложитв строчку на машинке. Но можно соединить детали и вручную потайным швом.

Шьём простую и нарядную блузку из павлопосадского платка за 20 минут ! by Nadia Umka !

Пришиваем на пояс потайной крючок для юбок, отглаживаем готовое изделие и наслаждаемся результатом своего труда — наша нарядная юбка готова!

Шьем нарядную сумочку из павловопосадского платка

Жизнь не стоит на месте, и традиционный славянский женский головной убор — платок все чаще примеряет на себя новые образы: из платков шьют жакеты и жилеты, шапочки и варежки, из них получаются красивые пончо, нежная шерстяная фактура и разнообразная цветовая палитра павловопосадских платков позволяет использовать их в валянии.

В рамках конкурса «Славянские мотивы» предлагаем один из вариантов использования павловопосадского платка в яркой цветовой гамме с переплетением цветов и орнамента. У этого платка красивое название «На крыльях нежности».

Если вы хотите самостоятельно сшить вот такую сумочку, то приглашаем вас посмотреть процесс её создания.

Нам понадобятся: лоскут павловопосадского платка, пришивной фермур, синтепон № 80, ткань для основы сумки, ткань для подкладки, клеевой флизелин, армированные нитки для шитья, суперпрочные нитки для пришивания фермуара, острая игла, циркуль, линейка, карандаш или маркер, ножницы, лист бумаги А3, английские булавки, наперсток

Шаг 1. Построение выкройки.

1. Сложите лист бумаги вдвое, линию сгиба совместите с центром фермура, обведите его по верхнему краю.

2. Линия скругления фермуара является частью окружности в радиусом R. Проведите касательную к этой окружности.

3. На касательной циркулем отложите отрезок, равный нижней линии фермуара.

4. Вниз под неким углом от полученной точки отложите отрезок, равный длине бокового шва. Каким будет этот угол, зависит от рисунка на ткани или от личных визуальных предпочтений. Угол на стыке линии дна и бокового шва можно скруглить.

Для создания объема сумочки чертим вытачку на стыке дна и бокового шва.

Вырезаем выкройку, скалываем булавочками вытачки и смотрим: устраивает результат или нужно подправить.

В данном случае у основания хотелось бы более прямой угол, поэтому обводим выкройку на новом листе бумаги. На вновь начерченной выкройке вносим изменения.

Теперь выкройка вполне подходит, приступаем к крою.

Шаг 2. Раскрой деталей сумки.

1. Вырезаем с припуском 2,5-3 см по две детали из клеевого флизелина, синтепона и плотной ткани для основы (на фото желтая).

Детали из флизелина на выбранный мотив приклеиваем к изнанке платка. Платок при этом разложить на доске без перекосов долевой и поперечной нитей. У нас два мотива, флизелин приклеивается горячим утюгом через влажную тонкую ткань.

2. Вырезаем деталь сумки из платка . Удобнее всего это сделать роликовым ножом.

Шаг 3. Стёжка.

Для стежки раскладываем детали сумки: снизу основа, затем синтепон, сверху лицевая деталь сумки. Скалываем английскими булавками сначала по центру, затем к краям. В данном случае стежка — название условное, так как по контурам орнамента можно проложить обычные строчки. Важно только ослабить давление лапки, а на изгибах линий орнамента оставлять иглу в ткани. Шаг строчки 3 мм. Можно использовать также лапку-транспортёр, если (вдруг) у вашей машинки нет функции регулирования давления лапки.

Для стежки в данном случае были использованы две нити: армированная и люрекс. Этот тип люрекса можно использовать только в челноке, поэтому укрепляем его второй нитью — все отстрочилось прекрасно, важно только следить за ниткой, чтобы вовремя распутать, если вдруг это случится.

Элементы стёжки вдоль линий орнамента.

Шаг 4. Соединение деталей сумки.

Теперь можно вырезать детали сумки по выкройке. Вырезаем сначала одну сторону сумки.

Выкройку кладем на заготовку, совмещая центральную вертикальную линию с центром орнамента, прикалываем сначала по центру, затем к срезам. Вырезаем деталь с припуском 1,5 см. По линии низа дна осталось 3 см — их можно оставить для уплотнения дна, пришив впоследствии к основе ручными стежками.

Когда одну деталь выкроили, совмещаем рисунок на второй детали, прикалываем и вырезаем вторую деталь.

На изнаночной стороне отмечаем точки, которые разделяют боковые швы с линией пришивания фермуара.

Шаг 5. Вытачки на стыке дна и бокового шва нужны для большего объема. В данном конкретном случае их рассекаем.

Прежде чем стачать боковые швы и нижний шов, стачиваем вытачки. Синтепон из серединки выщипываем, чтобы не создавалось лишней толщины. Строчку прокладываем двойную для прочности. Уголок вытачки остался нерассеченным — это гарантия того, что вытачка не разойдется по шву.

Теперь складываем детали лицевыми сторонам, совмещаем на боковом шве линии орнамента, скалываем поперек шва английскими булавками и стачиваем. Вывернули, посмотрели — все ли устраивает. Кажется, все ровно.

Шаг 6. Подготовка подкладки.

Для подкладки использовалась искусственная замша. Ее немного сложно шить, но результат того стоит — замша придает дополнительную плотность изделию, да и на ощупь она приятная: нежная и уютная.

Вырезаем деталь со сгибом по линии дна. Припуски на швы здесь меньше, чем на деталях сумки — достаточно по 1 см.

Стачиваем сначала вытачки, затем боковые швы.

Шаг 7. Счастливый — соединение деталей внешней части сумки с подкладкой. Совмещаем и скалываем точки, с которых начинаются боковые швы, скалываем булавочками верхнюю дугу. Отстрачиваем. Как видно из фото, срез лицевой части сумки чуть больше среза подкладки.

Вторую дугу стачиваем, оставляя в ней отверстие для выворачивания деталей налицо.

Вот такой результат нужно получить при стачивании деталей: четыре шва сходятся в одной точке. В этой точке каждый шов обязательно закрепляется несколькими короткими стежками.

Вывернули, оценили чистоту работы, зашили отверстие потайным швом. Можно отстрочить верхний край по линии дуги, чтобы он стал тоньше, но не обязательно.

Шаг 8, заключительный — пришивание фермуара.

Совмещаем центр фермуара с центром сумочки (ориентир на центр орнамента). Узелок прячем в сгибе ткани, который уйдет в желобок фермуара. Иголку с ниткой продеваем в центральное отверстие фермуара. Помогаем себе пинцетом протолкнуть сгиб ткани в желобок фермуара.

Далее, сначала от центра к одному краю пришиваем фермуар швом «вперед иголку», затем возвращаемся и через центр ко второму краю продолжаем пришивать фермуар.

И затем снова к центру, заполняя стежками отверстия фермуара. Вверху можно сделать закрепляющий стежок, а нитку вывести и отрезать в незаметном месте подкладки. Убираем все иголочки и наметку, если она есть.

Ну вот, кажется наша сумочка готова. Разминаем пальчиками все утолщения в швах.

Только кажется, чего-то в ней не хватает — скажет внимательный читатель.

И будет прав! У сумочки нет кармашка внутри! Дело в том, что кармашек из замши оказалось не так просто пришить. Двойную толщину подгибки не всякая бытовая машинка возьмет. А пришивать руками — уйдет много времени, да и иголка нужна супер-острая. Наша промышленность пока таких не выпускает, а импортные аналоги еще поискать надо. А вообще-то для удобства подгибки кармашка прокладывается вот такая строчка, которая позволяет аккуратно подогнуть ткань.

Поэтому роль кармашка в этой сумочке сыграет очешник. Времени на его изготовление уйдет не больше, чем вручную пришивать замшу. Действия те же самые, что и при изготовлении сумки: выбираем мотив, укрепляем флизелином, далее см. выше.

Буквально пара-тройка часов работы, и вот он уже готов: настолько вместительный, что в него поместится и планшет, и базовый набор косметики.

А вот и сладкая парочка, с которой можно появиться в самом изысканном обществе, включая приемы в иностранных посольствах — пусть все видят: наши, славянские мотивы — всегда в тренде! И, что немаловажно, эти тренды способна создать своими руками любая рукодельница, — стоит только захотеть.

Шьем нарядную сумочку из павловопосадского платка