Шьем платье от кутюр. Часть 1

Шьем платье от кутюр. Часть 1

Я хочу с вами поделиться мастер-классом по пошиву платья от кутюр. Сегодня вы научитесь создавать выкройку, моделировать и шить платье довольно сложного кроя, я покажу вам все основные этапы пошива и расскажу все особенности работы с такими тканями, как шифон, кружево шантильи, подклад в тон кожи. Итак, вдохновением для создания этого образа послужило красное платье Тейлор Свифт, на фото ниже вы можете видеть, что на платье присутствуют рельефные линии и выбрано очень тонкое кружево, возможно шантильи, эффект голого тела создан предположительно с помощью подклада в цвет, правее фото результата моей работы на модели, снятое в студии.

В моих предыдущих мастер-классах дорогие читательницы просили меня рассказать о процессе подробнее, и в этот раз описание состоит из множества фотографий. Я хочу предупредить что описание будет развернутым и подробным, прошу набраться терпения.

  1. Построение выкройки.

Выкройку для платья такого кроя можно создать несколькими способами: 1) построить на миллиметровой бумаге, затем вырезать; 2) смоделировать в программе RedCafe. Я выбрала программу, потому что давно в ней работаю, мне нравится, как быстро и легко можно моделировать любой силуэт, абсолютно любую конструкцию, затем шить по этому лекалу другое изделие. Итак, у меня на компьютере установлена программа RedCafe, найти ее очень легко. Я брала основу платья от Кочесовой и довольна посадкой и сопряжением всех линий на выкройке.

Вот наш результат моделирования в программе. Очень удобная функция разделения линий по цветам сейчас наглядно демонстрирует расположение декоративных и конструктивных линий.

Еще хочу заметить, что моделирование низа платья простейшее и его мы специально в программе моделировать не будем, сделаем его сразу на ткани, и не важно новичок вы или нет, делайте именно так, это рационально.

Немного слов обо мне: я дизайнер одежды, увлеченный своим делом, я создаю мастер-классы и преподаю на курсах, а также шью, просто потому что мне это безумно нравится.

2. Выкраивание подклада.

Наши подготовительные этапы закончились, теперь мы работаем непосредственно с тканью основы или подклада для лифа нашего платья. Для этого мы распечатываем выкройку. Соединяем выкройку совмещая углы по намеченным на выкройке, не учитывая поля, которые частично срезаем.

Накладываем нашу выкроку на ткань основы и намеляем основные линии мылом, мелом, либо исчезающим фломастером.

Стачиваем вытачки на машинке с максимально шириной стежка, без закрепки, получим сметанные на машинке линии вытачек.

Так же стачиваем временной строчкой боковые швы и далее будем наблюдать добились ли мы нужной посадки на манекене.

Хочется отметить, что создание сложных изделий почти всегда происходит в режиме «шаг вперед, два назад» так как мы сталкиваемся с неизвестными переменными, такими как достаточно ли хорошо будет смотреться изделие именно из этой ткани, будет ли нужная нам посадка на фигуре, и к слову сказать несколько позже вы увидите, что ткань подклада я заменила на другую атласную ткань, использовав матовую сторону на лицевую сторону изделия. А на фото ниже подклад из бифлекса, который оказался слишком «тяжелым» для нашего воздушного верха с имитацией прозрачности.

Проводим примерку на манекене, сажаем изделие, добиваемся идеальной посадки в области груди и под грудью, намечаем линии вытачек. Теперь мы уверены в том, что подклад правильно выкроен и далее приступим к работе с кружевом шантилья, 50 см которого оказалось составляет 50% стоимости материалов, затраченных на все платье, включая 10 м шифона, использованных для низа платья.

3. Работа с кружевом шантильи.

Итак, выкраиваем кружево по лекалам подклада, направление нити основы может располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении в зависимости от рисунка кружева, затем закрепляем кружево по боковым сторонам и теперь можно стачивать вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.

Тонкая линия в цвет ткани — это строчка на подкладе для разметки рельефных линий, она поможет добиться большей точности. Далее мы стачиваем талиевые вытачки, заутюживаем к центру. Смотрим насколько они теперь незаметны с лицевой стороны кружева.

4. Притачивание рельефных линий.

Леопардовое платье с бантом Моделирование от базовой основы Как сшить платье своими руками Часть 1

Для того чтобы образовать контурные линии рельефов, я выбрала трикотажную косую бейку и не прогадала, несмотря на то, что она несколько тоньше той линии, что нам нужна, с ней легко работать, она практически не имеет блеска. Последовательность притачивания линий тоже очень важна. Вы можете сделать образец, по которому будет понятно, какую линию нужно притачивать в первую очередь, а какую в последнюю.

5. Обработка срезов лифа платья.

Следующий этап пошива — это обработка срезов, и у нас есть трикотажная бейка, которая хорошо подойдет для наших целей, а также атласная косая бейка, на примере которой я покажу вам, как сделать незаметную обработку среза проймы.

Горловина лифа, переходящая в разрез на спинке обрабатывается с помощью трикотажной бейки настроченной в разворот друг на друга, пройма же обработана бейкой, которая в свою очередь вывернута на изнаночную сторону.

6. Раскрой подклада и шифона для нижней части платья.

У нас есть отрез ткани подходящий для подклада, так как материалом верха является прозрачный шифон. Вырезаем полусолнце, как показано на фотографиях ниже, и следующим шагом является расчет радиуса окружности талии. Для этого посчитаем: От (обхват талии) умножим на 2, так как у нас не полное солнце а именно полусолнце, отсюда цифра 2, затем делим на число 2хПи. Например От=70. R радус = (70х2) / (2х3,14) = 22,3см. Второй радиус длины юбки произвольный. Я намеляю исчезающим маркером и это очень удобно, советую приобрести такой для себя.

Работа с большими метражами ткани. Итак, для юбки мы использовали 10 м шифона, а это немало, при ширине 1,5 м и теперь давайте поразмышляем, как работать с такими большими отрезами тканей. Для начала найдем склад ткани, где нам отрежут нужный отрез по оптовой цене, чтобы много не переплачивать, затем отмеряем отрез в магазине тканей и тут есть особенность! Мы должны посмотреть ткань на наличие брака, пятен и прочее. Мне досталось начало рулона и тут был и брак, и пятна, и некая строчка к тому же, поэтому будьте внимательны в магазине или на складе. Теперь поговорим о декатировке (влажно-тепловой обработке с целью усадки) шифона, если это полиэстер 100%, то вполне возможно что ткань усадку не дает, для того чтобы это выяснить, нужно попробовать на образце ткани, есть различные виды тканей и именно у нас самый недорогой вариант без использования натуральных нитей, поэтому принято решение не декатировать материал. Далее нужно избавиться от кромки по краю ткани, для этого делаем надрез, затем рвем по всей длине ткани, аналогично поступаем с нижним краем, то есть рвем, а не режем, так получится точнее.

Готово! 10 м шифона длиной 115 см для низа платья и подклад, теперь наша задача сделать сборку по линии талии, то есть собрать 10 м тончайшего шифона на обхват талии 70 см, для этого сделаем две строчки на расстоянии 1 см друг от друга и начнем стягивать нити, заранее скажу, что если вы возьмете нить тонкую и начнете ее усиленно стягивать то скорее всего она порвется и ничего не выйдет, поэтому применяем «Питерские» нитки пр-ва Санкт-Петербург они армированные и точно не порвутся при сильном натяжении, для оверлока же использую нитки фирмы DorTak.

Дизайнерское платье. 1 часть. Технология пошива

Далее мы переходим ко второй части , в которой я покажу, как втачивается молния и окончательно обрабатывается изделие.

Я благодарю каждого читателя за уделенное время, надеюсь мне удалось познакомить вас с новой информацией и показать наглядно, как шьются сложные подиумные модели платьев и какие этапы проходит платье в процессе пошива.
До новых встреч :)

Шьем платье от кутюр

Время работы: 1 день

Как сшить блузку или платье с открытыми плечами? Раскрой изделия. Часть 2.

Материалы: шифон, атлас, бифлекс, молния

Со слов автора. Я хочу с вами поделиться мастер-классом по пошиву платья от кутюр. Сегодня вы научитесь создавать выкройку, моделировать и шить платье довольно сложного кроя, я покажу вам все основные этапы пошива и расскажу все особенности работы с такими тканями, как шифон, кружево шантильи, подклад в тон кожи. Итак, вдохновением для создания этого образа послужило красное платье Тейлор Свифт, на фото ниже вы можете видеть, что на платье присутствуют рельефные линии и выбрано очень тонкое кружево, возможно шантильи, эффект голого тела создан предположительно с помощью подклада в цвет, правее фото результата моей работы на модели, снятое в студии.

В моих предыдущих мастер-классах дорогие читательницы просили меня рассказать о процессе подробнее, и в этот раз описание состоит из множества фотографий. Я хочу предупредить что описание будет развернутым и подробным, прошу набраться терпения.

1. Построение выкройки.

Выкройку для платья такого кроя можно создать несколькими способами: 1) построить на миллиметровой бумаге, затем вырезать; 2) смоделировать в программе RedCafe. Я выбрала программу, потому что давно в ней работаю, мне нравится, как быстро и легко можно моделировать любой силуэт, абсолютно любую конструкцию, затем шить по этому лекалу другое изделие. Итак, у меня на компьютере установлена программа RedCafe, найти ее очень легко. Я брала основу платья от Кочесовой и довольна посадкой и сопряжением всех линий на выкройке.

Вот наш результат моделирования в программе. Очень удобная функция разделения линий по цветам сейчас наглядно демонстрирует расположение декоративных и конструктивных линий.

Еще хочу заметить, что моделирование низа платья простейшее и его мы специально в программе моделировать не будем, сделаем его сразу на ткани, и не важно новичок вы или нет, делайте именно так, это рационально.

Немного слов обо мне: я дизайнер одежды, увлеченный своим делом, я создаю мастер-классы и преподаю на курсах, а также шью, просто потому что мне это безумно нравится.

2. Выкраивание подклада.

Наши подготовительные этапы закончились, теперь мы работаем непосредственно с тканью основы или подклада для лифа нашего платья. Для этого мы распечатываем выкройку. Соединяем выкройку совмещая углы по намеченным на выкройке, не учитывая поля, которые частично срезаем.

Накладываем нашу выкроку на ткань основы и намеляем основные линии мылом, мелом, либо исчезающим фломастером.

Стачиваем вытачки на машинке с максимально шириной стежка, без закрепки, получим сметанные на машинке линии вытачек.

Так же стачиваем временной строчкой боковые швы и далее будем наблюдать добились ли мы нужной посадки на манекене.

Хочется отметить, что создание сложных изделий почти всегда происходит в режиме «шаг вперед, два назад» так как мы сталкиваемся с неизвестными переменными, такими как достаточно ли хорошо будет смотреться изделие именно из этой ткани, будет ли нужная нам посадка на фигуре, и к слову сказать несколько позже вы увидите, что ткань подклада я заменила на другую атласную ткань, использовав матовую сторону на лицевую сторону изделия. А на фото ниже подклад из бифлекса, который оказался слишком «тяжелым» для нашего воздушного верха с имитацией прозрачности.

Проводим примерку на манекене, сажаем изделие, добиваемся идеальной посадки в области груди и под грудью, намечаем линии вытачек. Теперь мы уверены в том, что подклад правильно выкроен и далее приступим к работе с кружевом шантилья, 50 см которого оказалось составляет 50% стоимости материалов, затраченных на все платье, включая 10 м шифона, использованных для низа платья.

3. Работа с кружевом шантильи.

Итак, выкраиваем кружево по лекалам подклада, направление нити основы может располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении в зависимости от рисунка кружева, затем закрепляем кружево по боковым сторонам и теперь можно стачивать вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.

Тонкая линия в цвет ткани — это строчка на подкладе для разметки рельефных линий, она поможет добиться большей точности. Далее мы стачиваем талиевые вытачки, заутюживаем к центру. Смотрим насколько они теперь незаметны с лицевой стороны кружева.

4. Притачивание рельефных линий.

Для того чтобы образовать контурные линии рельефов, я выбрала трикотажную косую бейку и не прогадала, несмотря на то, что она несколько тоньше той линии, что нам нужна, с ней легко работать, она практически не имеет блеска. Последовательность притачивания линий тоже очень важна. Вы можете сделать образец, по которому будет понятно, какую линию нужно притачивать в первую очередь, а какую в последнюю.

Платье от кутюр 89091342879.

5. Обработка срезов лифа платья.

Следующий этап пошива — это обработка срезов, и у нас есть трикотажная бейка, которая хорошо подойдет для наших целей, а также атласная косая бейка, на примере которой я покажу вам, как сделать незаметную обработку среза проймы.

Горловина лифа, переходящая в разрез на спинке обрабатывается с помощью трикотажной бейки настроченной в разворот друг на друга, пройма же обработана бейкой, которая в свою очередь вывернута на изнаночную сторону.

6. Раскрой подклада и шифона для нижней части платья.

Выкройка открытого летнего платья с быстрым построением своими руками. Часть 1.

У нас есть отрез ткани подходящий для подклада, так как материалом верха является прозрачный шифон. Вырезаем полусолнце, как показано на фотографиях ниже, и следующим шагом является расчет радиуса окружности талии. Для этого посчитаем: От (обхват талии) умножим на 2, так как у нас не полное солнце а именно полусолнце, отсюда цифра 2, затем делим на число 2хПи. Например От=70. R радус = (70х2) / (2х3,14) = 22,3см. Второй радиус длины юбки произвольный. Я намеляю исчезающим маркером и это очень удобно, советую приобрести такой для себя.

Работа с большими метражами ткани. Итак, для юбки мы использовали 10 м шифона, а это немало, при ширине 1,5 м и теперь давайте поразмышляем, как работать с такими большими отрезами тканей. Для начала найдем склад ткани, где нам отрежут нужный отрез по оптовой цене, чтобы много не переплачивать, затем отмеряем отрез в магазине тканей и тут есть особенность! Мы должны посмотреть ткань на наличие брака, пятен и прочее. Мне досталось начало рулона и тут был и брак, и пятна, и некая строчка к тому же, поэтому будьте внимательны в магазине или на складе. Теперь поговорим о декатировке (влажно-тепловой обработке с целью усадки) шифона, если это полиэстер 100%, то вполне возможно что ткань усадку не дает, для того чтобы это выяснить, нужно попробовать на образце ткани, есть различные виды тканей и именно у нас самый недорогой вариант без использования натуральных нитей, поэтому принято решение не декатировать материал. Далее нужно избавиться от кромки по краю ткани, для этого делаем надрез, затем рвем по всей длине ткани, аналогично поступаем с нижним краем, то есть рвем, а не режем, так получится точнее.

Готово! 10 м шифона длиной 115 см для низа платья и подклад, теперь наша задача сделать сборку по линии талии, то есть собрать 10 м тончайшего шифона на обхват талии 70 см, для этого сделаем две строчки на расстоянии 1 см друг от друга и начнем стягивать нити, заранее скажу, что если вы возьмете нить тонкую и начнете ее усиленно стягивать то скорее всего она порвется и ничего не выйдет, поэтому применяем «Питерские» нитки пр-ва Санкт-Петербург они армированные и точно не порвутся при сильном натяжении, для оверлока же использую нитки фирмы DorTak.

Соединяем низ платья с подкладом временной строчкой.

Обрабатываем все срезы на обкрутке и оверлоке.

Примеряем на маникене, просто прикладывая низ к верху, заметим, что небольшой пояс сделал бы образ легче и визуально стройнее, раскроим пояс шириной 3 см в готовом виде. Далее соединяем средний шов спинки на юбке и втачиваем потайную молнию. Для того чтобы притачать молнию, понадобится специальная лапка и немного опыта.

Итак, раскрываем молнию, оставляем небольшой «хвостик» внизу, затем прикалываем булавками одну сторону, пристрачиваем на машинке, очень близко к среднему шву юбки с помощью лапки. Затем закрываем молнию, намечаем, где вторая сторона молнии стыкуется со средним швом, прикалываем к этому припуску, затем раскрываем молнию, чтобы собачка осталась снаружи и притачиваем вторую сторону молнии совмещая нижнюю часть молнии по намеченному булавками, не доходя до края 0,6 мм, этого будет достаточно, чтобы аккуратно вынуть собачку на внешнюю сторону молнии.

Теперь наша задача — притачать пояс к нижней части с оборками, затем сам пояс к лифу, таким образом переходим к завершающему этапу пошива платья, затем я решила провести фотосессию нашей работы и результат вы можете видеть ниже :)

Я благодарю каждого читателя за уделенное время, надеюсь мне удалось познакомить вас с новой информацией и показать наглядно, как шьются сложные подиумные модели платьев и какие этапы проходит платье в процессе пошива. Я была рада донести до вас новую информацию и соприкоснуться, передавая свои навыки и умения.
До новых встреч :)

Платья от кутюр, или в каких нарядах выходят замуж знаменитости (Часть 1)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Оливия Палермо

Эта королева моды буквально удивила своих фанатов, поскольку надела на свадьбу.. шорты. Её платье состояло из трёх основных деталей: пышной юбки, топа и шорт. Этот удивительный ансамбль был разработан Каролиной Эррерой специально для её бракосочетания. Кроме того, он дополнялся несколькими небольшими украшениями и прической в стиле конский хвост. Её же жених был одет менее броско и выбрал классический белый смокинг.

2. Соланж Ноулз

Свадьбы, которые празднуются зимой, вынуждают невест идти на различные хитрости, выбирая себе интересные и уникальные модели платьев. Так поступила и певица Соланж Ноулз, которая предпочла для своей церемонии стильное платье с тёплым капюшоном. Дизайнером этого маленького шедевра выступил известный Умберто Леон.

КАК СШИТЬ ЛЕТНЕЕ ПЛАТЬЕ? Легко! ПЛАТЬЕ-КАФТАН/КОРРЕКТИРОВКА ВЫКРОЙКИ/ КРОЙ/ ЧАСТЬ 1/ IRINAVARD


3. Уитни Порт

Девушка выбрала для своей свадьбы платье с закрытым верхом, а также коротким передом и удлинённым подолом. Оно было разработано дизайнером Ashi и подчёркивало стройные ноги невесты. Расшитое стильным кружевом, оно было дополнено оригинальными туфлями от Paul Andrew, что сделало образ более воздушным и лёгким.

4. Сара Джессика Паркер

В самый важный для себя день Сара решила выделиться и одеться так, как ей нравится, а потому для этого она выбрала не классическое белое, а чёрное свадебное платье. В день их бракосочетания с Мэтью Бродериком в 1997 году, Сара выбрала самое экстравагантное платье, которое только сумела найти. Впрочем, вскоре она сказала о том, что жалеет, что не вышла замуж в чём-то более традиционном.

5. Дианна Агрон

Эта актриса, известная благодаря сериалу «Хор», сочеталась браком в 2022 году. Её избранником стал Уинстон Маршалл из группы Mumford & Sons. На свою свадьбу девушка решила надеть мечту каждой принцессы – стильное платье от Валентино. Созданное из мягкой ткани и кружев в стиле бохо, оно отлично вписалось в этот важный для девушки день, а также дополнялось необычной, плетёной прической и короной в виде маленьких звёздочек.

6. Сиара

Известная певица, автор песен и танцовщица вышла замуж в недалеком 2022 году за мужчину по имени Рассел Уилсон. В своём платье, созданном дизайнером Роберто Кавалли, Сиара действительно соответствовала статусу принцессы. А всё потому, что платье было поистине роскошным, пышным, с кружевными рукавами-колокольчиками и лифом из корсета, расшитым вручную. В сочетании с классическим чёрным смокингом её мужа, пара действительно выглядела великолепно.

7. Синди Кроуфорд

Может показаться, что на этом фото изображены просто две подружки, веселящиеся в отпуске. Однако на самом деле это фото сделано прямиком на свадьбе легендарной модели, что вызывает у многих недоумение. А всё потому, что Синди решила отказаться от классических и пышных свадебных платьев, отдав предпочтение платью-слип от Джона Гальяно, которое как нельзя кстати подходило для бракосочетания под палящими лучами солнца на берегу океана.

8. Порша де Росси и Эллен Дедженерес

Свадьбу этой пары обсуждали везде и всюду, не забывая уделить особое внимание костюмам, которые для себя выбрали девушки. А всё потому, что Порша предпочла облачиться в пышное и воздушное бальное платье от Zac Posen, которое сделало её похожей на принцессу. А вот Эллен сделала выбор в пользу стильного и белого костюма, отказавшись от грузного смокинга и отдав предпочтение летящим тканям и женственным силуэтам.

9. Кейли Куоко

В день своей свадьбы знаменитая Кейли решила отойти от привычного нам шаблона и выбрала для себя платье от Веры Вонг. Однако не простое, а, как подобает принцессам, нежно-розовое, пышное и нежное, созданное из нескольких слоёв благородной тюли. Увы, её брак не продлился долго, однако и по сей день пользователи социальных сетей могут полюбоваться на её стильный образ, который дополнятся украшениями из золота, брызгами шампанского вокруг и маленьким, кремово-розовым букетиком невесты.

10. Поппи Делевинь

Поппи – модница, которая попросту не могла бы выбрать для своей свадьбы нечто обычное и традиционное. А потому не удивительно, что для торжества в марокканском стиле она подобрала воздушное платье в стиле бохо, над которым трудились умельцы из Chanel Couture. Одновременно простое и вычурное, оно могло похвастаться оригинальным лифом со шнуровкой на груди, рукавами-воланами из шифона, а также крошечными, декоративными цветами.

11. Изабели Фонтана

Это платье, пожалуй, можно назвать самым смелым и откровенным в этом списке. Своё торжество Изабели встретила среди пальм и нежного песка на Мальдивах. Традиционное платье вряд ли подошло бы для бракосочетания в таком месте, а потому Фонтана решила проявить смекалку и выбрала нечто более тропическое и стильное. Её прозрачный наряд был разработан дизайнером Агуа де Коко специально для такого важного дня, и он мог похвастаться декоративной вышивкой и короткими, свободными рукавами.

12. Тройэн Беллисарио

Звезда «Милых обманщиц», Тройэн может похвастаться свадебной церемонией, о которой мечтает каждая девушка. Она сияла в бронзовом, прелестном платье с открытой спиной от Maureen Patricia. Девушка сочеталась браком со своим любимым Патриком Дж. Адамсом в платье, которое носит название «Хулио», и которое и по сей день можно приобрести через сервис Loho Bride. Чтобы завершить свой образ, Тройэн подобрала вычурную золотую корону для своих длинных волос.

13. Либерти Росс

Известная английская модель и актриса для своего бракосочетания в 2022 году с Джимми Айовином долго подбирала соответствующий образ. В конце концов она остановилась на роскошном платье в сине-чёрных тонах от Givenchy Couture, которое обладало оригинальным декором в испанском стиле и небольшой вышивкой. Завершал образ необычный головной убор, который и удерживал фату невесты, а также создавал необычный и праздничный ансамбль, ведь молодые сочетались браком в День всех влюблённых. А немного романтики и драматизма этому празднику добавлял букет из тёмных, алых маков, который невеста бросала в толпу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Платье от кутюр смотреть онлайн

  • Добавить в избранное

Белые ночи в Питере обладают особым романтизмом: влюбленность витает в воздухе, сражая сердца даже самых непоколебимых красавиц.

Мария – одна из тех счастливых особ, которым удалось покорить душу заграничных принцев: американец Тим навсегда потерял голову, мечтая о свадьбе с прекрасной русской девушкой. Впереди у Маши – счастливая богатая жизнь, но девушка прилежно работает, чтобы обеспечить скромную семью в глубинке. Все деньги героиня отправляет родственникам и даже осмеливается на аферу: роскошное свадебное платье, подаренное избранником, Мария отдает обратно в магазин, чтобы получить наличные. Талантливая героиня решается пошить точную копию наряда, чтобы сэкономить еще больше средств для семьи.

Как сшить платье за 2000 евро. Втачивание потайной молнии (Часть 1)

Последнему предсвадебному свиданию влюбленных не суждено состояться: Маша опаздывает, мосты разводятся, и пара остается в разных частях города, разделенная течением реки.

Мария прогуливается по ночному Петербургу, нося с собой плод своих золотых рук, собственноручно сшитое подвенечное платье. Добродушная девушка охотно общается с незнакомцами, приглашает их на завтрашнее бракосочетание. Встреча с обаятельным молодым парнем Иваном заставляет героиню задуматься о своей судьбе. Наденет ли она завтра свадебное платье?

Платье карандаш – новый взгляд на классическую модель

Долгое время классическую одежду считали предназначенной исключительно для офисных дам, преподавателей и руководящих работников. В современной моде появился новый взгляд на традиционные устои. Теперь лаконичные деловые вещи составляют типичную основу любого гардероба. А стильное платье-карандаш, удачно сочетающее в себе изящество линий и элегантность силуэта с официальной строгостью, стало настоящим трендом.

Особенности платья-карандаша

Свое название одежда получила благодаря облегающему силуэту, слегка сужающемуся книзу. По сути, строгое платье-карандаш является одной из разновидностей платья-футляра. Традиционный фасон представляет собой цельнокроеное изделие, длиной по колено, без рукавов и с неглубоким вырезом-лодочкой.

Такая форма выгодно подчеркивает достоинства телосложения, делая ее пригодной для всех женщин. Облегающий фасон визуально стройнит фигуру, мягко сглаживает недостатки, придает шарм и очарование. Модели платьев-карандаш служат настоящей находкой для гардероба, ведь они одинаково выгодно смотрятся в рабочей среде и в праздничной обстановке. Даже если у женщины имеется всего одно офисное платье, то с помощью аксессуаров, украшений и дополнительных элементов ему можно придавать разнообразный облик.

Новый интерес к классической одежде стал мощным толчком к совершенствованию традиционных форм и созданию на их основе эффектных преобразований. Теперь крой платья может быть отрезным по линии талии, в обтяжку или умеренного облегания. Модельеры предлагают самую разную длину, начиная от откровенного мини до консервативного макси.

Широкой вариативностью отличаются формы и глубина декольте. Кроме традиционной лодочки в облегающих платьях встречаются округлые, квадратные, V-образные вырезы, отложные или стоячие воротники. Летнее платье-карандаш может быть исполнено с короткими рукавами или вовсе без таковых, на тонких бретелях или с оголенным верхом.

Немного истории

Фасон платьев, напоминающих узкий футляр, стал модным вскоре после экономического кризиса 30-х годов. Наступило время всеобщего дефицита, поэтому шить наряды из многометровых тканей считалось неразумным и расточительным. Женщины стали отказываться от пышных платьев и многослойных юбок в пользу простых лаконичных вещей. Кроме того, оказалось, что в облегченных моделях длиной чуть ниже колена гораздо проще существовать в повседневной жизни.

Платье-карандаш отличалось максимальным комфортом и многофункциональностью. Лаконичный фасон допускал привлечение украшений и аксессуаров при создании разнообразных образов. Используя крой платья как базовый, можно было моделировать новые фасоны. Например, темное платье-карандаш легко превращалось в «маленькое черное платье от Шанель».

Если основной силуэт дополнялся пышной юбкой, пришитой на уровне колена, то перед глазами появлялось роскошное платье-русалка. Такие вечерние наряды, богато украшенные сверкающими камнями и перьями, можно было часто увидеть на звездах кино и эстрады.

ОСНОВА ВЫКРОЙКИ ПЛАТЬЯ.первая часть.

Следующая волна популярности подняла платье-карандаш на гребень успеха в 60-е годы прошлого столетия. Классический крой стал лишь основой для моделирования разнообразных фасонов. Женщины того времени предпочитали носить короткое платье-карандаш с глубоким вырезом и открытыми плечами. В моде были не только летние варианты, но и зимние платья с рукавами, высокими воротом.

Нарядная модель представляла собой изящное платье-карандаш с открытой спиной длиною миди или по щиколотку. Для пошива нарядных изделий использовали плотные дорогостоящие материалы, придающие вид строгости и торжественности.

Кому подходит платье-карандаш?

На девушках с пропорциональной фигурой типа песочные часы узкие облегающие модели смотрятся безупречно. Цветовое исполнение и фактура ткани в этом случае не имеют решающего значения. Это могут быть модели розового, желтого, зеленого или бежевого цветов. Разнообразить фасон помогают принтованные материалы в горох, полоску или цветочные бутоны.

Платья с юбкой карандаш это настоящая находка для полных женщин. Цельнокроеные изделия свободного облегания зрительно сужают фигуру и вытягивают силуэт. Платья с отрезной юбкой дополняют узким поясом, который вносит необходимый баланс в женский образ, и создает доминанту в области бюста.

Платья с баской выгодно подчеркивают талию и смягчают крутую линию бедер. Скрыть выступающий живот помогает пеплум – оригинальный декоративный элемент в виде неширокого волана, расположенный по линии талии. Чтобы не привлекать внимания к полноте, лучше надевать однотонные неяркие платья.

Женщинам высокого роста рекомендуется выбирать длинное платье-карандаш, для миниатюрных фигур больше подходят укороченные модели. Чтобы прибавить визуальной весомости субтильной девушке, выбирают платья из гипюра, кружева, бархата и прочих тканей с объемной фактурой.

Зрительно нарастить недостающий объем хорошо помогают накладные элементы. Например, платье с карманами добавляет немного массивности узким бедрам. А густые рюши или многослойные воланы хорошо прикрывают слабо развитую грудь.

С чем носить платье-карандаш? Фото

Выбор дополнительных элементов целиком зависит от окружающей обстановки и времени года. Если удобное трикотажное платье предназначается исключительно для работы, то его стоит дополнить кожаной сумкой-портфелем и аккуратными туфлями лодочками на невысоком устойчивом каблуке. Для делового стиля выбирают спокойные сдержанные цвета, избегая принтованных тканей. Оптимальная длина изделий – середина колена или на ладонь выше. Усилить официоз помогает блейзер или легкий жакет.

По окончании рабочего дня деловой образ можно легко преобразовать в праздничный. Для этого необходимо заменить строгую сумочку на изящный клатч, а вместо скромных туфель надеть босоножки с золотистыми ремешками. Остается застегнуть на талии пояс с красивой пряжкой или набросить на плечи тонкий газовый палантин, и у вас готово великолепное вечернее платье-карандаш.

Таким же образом можно производить замену декора и ювелирных украшений. В рабочей обстановке будет уместно выглядеть короткая нить жемчуга или серьги-гвоздики с небольшим камушком. Для вечернего выхода можно подключить «тяжелую артиллерию» в виде сверкающего колье, богато украшенного камнями или дутого браслета со стразами. Эффектно смотрится перстень с крупным камнем или висячие серьги замысловатой формы.

Если вы планируете встречу с друзьями или увлекательный шоппинг, то обратите внимание на удобный практичный вариант – кожаное платье-карандаш. Оно отлично сочетается с сапогами, ботильонами и туфлями на высоком ходу. В прохладную погоду наряд уместно дополнить приталенным жакетом, удлиненным кардиганом или короткой курткой. Последние штрихи к уличному образу: сумка на длинной ручке через плечо и декоративные очки в массивной оправе.

Кружевное платье-карандаш представляет собой отличный вариант для девушек, отправляющихся на выпускной бал. Белый, розовый или кремовый наряд прекрасно освежает юные лица и создает романтичное настроение. К выпускному платью не требуется много дополнений, чтобы не перегружать нежный образ. Главный девиз праздничного наряда – умеренность.

На балу принято много танцевать, а затем отправляться встречать рассвет. Чтобы ножки не слишком уставали от больших нагрузок, обувь выбирают максимально удобную и комфортную. Для этого хорошо подходит устойчивый каблучок средней высоты или небольшая танкетка.

Платье-миди с кокеткой и разрезом спереди. Часть 1. Моделирование платья №8 из книги 1000 dresses.

Шьем платье от кутюр. Часть 1

Я хочу с вами поделиться мастер-классом по пошиву платья от кутюр. Сегодня вы научитесь создавать выкройку, моделировать и шить платье довольно сложного кроя, я покажу вам все основные этапы пошива и расскажу все особенности работы с такими тканями, как шифон, кружево шантильи, подклад в тон кожи. Итак, вдохновением для создания этого образа послужило красное платье Тейлор Свифт, на фото ниже вы можете видеть, что на платье присутствуют рельефные линии и выбрано очень тонкое кружево, возможно шантильи, эффект голого тела создан предположительно с помощью подклада в цвет, правее фото результата моей работы на модели, снятое в студии.

В моих предыдущих мастер-классах дорогие читательницы просили меня рассказать о процессе подробнее, и в этот раз описание состоит из множества фотографий. Я хочу предупредить что описание будет развернутым и подробным, прошу набраться терпения.

  1. Построение выкройки.

Выкройку для платья такого кроя можно создать несколькими способами: 1) построить на миллиметровой бумаге, затем вырезать; 2) смоделировать в программе RedCafe. Я выбрала программу, потому что давно в ней работаю, мне нравится, как быстро и легко можно моделировать любой силуэт, абсолютно любую конструкцию, затем шить по этому лекалу другое изделие. Итак, у меня на компьютере установлена программа RedCafe, найти ее очень легко. Я брала основу платья от Кочесовой и довольна посадкой и сопряжением всех линий на выкройке.

Вот наш результат моделирования в программе. Очень удобная функция разделения линий по цветам сейчас наглядно демонстрирует расположение декоративных и конструктивных линий.

Еще хочу заметить, что моделирование низа платья простейшее и его мы специально в программе моделировать не будем, сделаем его сразу на ткани, и не важно новичок вы или нет, делайте именно так, это рационально.

ШЬЁМ ПЛАТЬЕ-РУБАШКУ. 1 часть.

Немного слов обо мне: я дизайнер одежды, увлеченный своим делом, я создаю мастер-классы и преподаю на курсах, а также шью, просто потому что мне это безумно нравится.

2. Выкраивание подклада.

Наши подготовительные этапы закончились, теперь мы работаем непосредственно с тканью основы или подклада для лифа нашего платья. Для этого мы распечатываем выкройку. Соединяем выкройку совмещая углы по намеченным на выкройке, не учитывая поля, которые частично срезаем.

Накладываем нашу выкроку на ткань основы и намеляем основные линии мылом, мелом, либо исчезающим фломастером.

Стачиваем вытачки на машинке с максимально шириной стежка, без закрепки, получим сметанные на машинке линии вытачек.

Так же стачиваем временной строчкой боковые швы и далее будем наблюдать добились ли мы нужной посадки на манекене.

Хочется отметить, что создание сложных изделий почти всегда происходит в режиме «шаг вперед, два назад» так как мы сталкиваемся с неизвестными переменными, такими как достаточно ли хорошо будет смотреться изделие именно из этой ткани, будет ли нужная нам посадка на фигуре, и к слову сказать несколько позже вы увидите, что ткань подклада я заменила на другую атласную ткань, использовав матовую сторону на лицевую сторону изделия. А на фото ниже подклад из бифлекса, который оказался слишком «тяжелым» для нашего воздушного верха с имитацией прозрачности.

Проводим примерку на манекене, сажаем изделие, добиваемся идеальной посадки в области груди и под грудью, намечаем линии вытачек. Теперь мы уверены в том, что подклад правильно выкроен и далее приступим к работе с кружевом шантилья, 50 см которого оказалось составляет 50% стоимости материалов, затраченных на все платье, включая 10 м шифона, использованных для низа платья.

3. Работа с кружевом шантильи.

Итак, выкраиваем кружево по лекалам подклада, направление нити основы может располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении в зависимости от рисунка кружева, затем закрепляем кружево по боковым сторонам и теперь можно стачивать вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.

Тонкая линия в цвет ткани — это строчка на подкладе для разметки рельефных линий, она поможет добиться большей точности. Далее мы стачиваем талиевые вытачки, заутюживаем к центру. Смотрим насколько они теперь незаметны с лицевой стороны кружева.

4. Притачивание рельефных линий.

Для того чтобы образовать контурные линии рельефов, я выбрала трикотажную косую бейку и не прогадала, несмотря на то, что она несколько тоньше той линии, что нам нужна, с ней легко работать, она практически не имеет блеска. Последовательность притачивания линий тоже очень важна. Вы можете сделать образец, по которому будет понятно, какую линию нужно притачивать в первую очередь, а какую в последнюю.

5. Обработка срезов лифа платья.

Следующий этап пошива — это обработка срезов, и у нас есть трикотажная бейка, которая хорошо подойдет для наших целей, а также атласная косая бейка, на примере которой я покажу вам, как сделать незаметную обработку среза проймы.

Горловина лифа, переходящая в разрез на спинке обрабатывается с помощью трикотажной бейки настроченной в разворот друг на друга, пройма же обработана бейкой, которая в свою очередь вывернута на изнаночную сторону.

6. Раскрой подклада и шифона для нижней части платья.

У нас есть отрез ткани подходящий для подклада, так как материалом верха является прозрачный шифон. Вырезаем полусолнце, как показано на фотографиях ниже, и следующим шагом является расчет радиуса окружности талии. Для этого посчитаем: От (обхват талии) умножим на 2, так как у нас не полное солнце а именно полусолнце, отсюда цифра 2, затем делим на число 2хПи. Например От=70. R радус = (70х2) / (2х3,14) = 22,3см. Второй радиус длины юбки произвольный. Я намеляю исчезающим маркером и это очень удобно, советую приобрести такой для себя.

Работа с большими метражами ткани. Итак, для юбки мы использовали 10 м шифона, а это немало, при ширине 1,5 м и теперь давайте поразмышляем, как работать с такими большими отрезами тканей. Для начала найдем склад ткани, где нам отрежут нужный отрез по оптовой цене, чтобы много не переплачивать, затем отмеряем отрез в магазине тканей и тут есть особенность! Мы должны посмотреть ткань на наличие брака, пятен и прочее. Мне досталось начало рулона и тут был и брак, и пятна, и некая строчка к тому же, поэтому будьте внимательны в магазине или на складе. Теперь поговорим о декатировке (влажно-тепловой обработке с целью усадки) шифона, если это полиэстер 100%, то вполне возможно что ткань усадку не дает, для того чтобы это выяснить, нужно попробовать на образце ткани, есть различные виды тканей и именно у нас самый недорогой вариант без использования натуральных нитей, поэтому принято решение не декатировать материал. Далее нужно избавиться от кромки по краю ткани, для этого делаем надрез, затем рвем по всей длине ткани, аналогично поступаем с нижним краем, то есть рвем, а не режем, так получится точнее.

Готово! 10 м шифона длиной 115 см для низа платья и подклад, теперь наша задача сделать сборку по линии талии, то есть собрать 10 м тончайшего шифона на обхват талии 70 см, для этого сделаем две строчки на расстоянии 1 см друг от друга и начнем стягивать нити, заранее скажу, что если вы возьмете нить тонкую и начнете ее усиленно стягивать то скорее всего она порвется и ничего не выйдет, поэтому применяем «Питерские» нитки пр-ва Санкт-Петербург они армированные и точно не порвутся при сильном натяжении, для оверлока же использую нитки фирмы DorTak.

Далее мы переходим ко второй части , в которой я покажу, как втачивается молния и окончательно обрабатывается изделие.

Я благодарю каждого читателя за уделенное время, надеюсь мне удалось познакомить вас с новой информацией и показать наглядно, как шьются сложные подиумные модели платьев и какие этапы проходит платье в процессе пошива.
До новых встреч :)

Шьем платье от кутюр. Часть 1