Шьем платье в стиле ретро

Шьем платье в стиле ретро на Паола Рейна

Предлагаю сшить летнее платье для кукол в стиле Ретро с вырезом каре и накладными кармашками. Модель отлично подойдет для начинающих — без подкладки, без рукавов, с упрощенными проймами.

Выкройка подходит для Паола Рейна ростом 32-34 см любого года выпуска и на кукол с похожей фигурой — Бержуан, Антонио Хуан, Ллоренс 30 см и Руби Ред SIBLIES 31 см. Объем груди у них немного различается, для более стройных фигурок застежку нужно перенести чуть дальше от края.

Модель также подойдет и девочкам покрупнее — Видал Рохас 35 см и Руби Ред FASHION FRIENDS 37 см. За счет того, что у платья цельнокроенный рукав и встречная складка, а у самих кукол тонкие руки с высокой проймой, модель в лифе садится хорошо, а вот длину нужно увеличить сантиметра на два, а то уж очень кокетливо получается.

Вот наша выкройка. Припуски учтены и показаны отдельно, если вам с ними работать неудобно — просто вырезайте без них.

МАТЕРИАЛЫ: отрез хлопка — бязь, сатин, поплин, перкаль, рубашечная или плательная джинса; 3 кнопки. Ткани выбирайте однотонные или с крупным геометрическим рисунком, иначе получится а-ля «халатик».

РАСКРОЙ: перед платья — 1 деталь, спинка платья — 2 детали, карманы — 2 детали, подкройная обтачка горловины — 1 деталь.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Обметайте края всех деталей, кроме выреза горловины на платье и обтачке. Припуски ткани в боковых швах в районе пройм нужно будет надсечь — учитывайте этот момент при обработке на оверлоке.

2. Подверните и отстрочите верхние края карманов*.

3. Подверните и заутюжьте нижние и боковые края карманов (те, что смотрят к центру платья).

4. Наложите карманы на переднюю часть платья по отметкам и пристрочите. Обратите внимание, что внешний край кармана и боковина платья — не совпадают! Так и должно быть.

*Если шьете модель без карманов, пропустите этапы 2, 3, 4.

5. Сложите переднюю часть платья с изнанки вдоль и застрочите центральную складку по отметкам на выкройке (на высоту участка серого цвета).

6. Расправьте и заутюжьте встречную складку с лицевой стороны. Закрепите ее отстрочкой вдоль вертикального шва.

7. Сострочите плечевые швы платья и разутюжьте их в разные стороны.

8. Надсеките припуски на боковинах платья по отметкам. Подверните и подшейте края рукавов.

9. Заверните планки на спинке на лицевую сторону, наложите сверху деталь обтачки и пристрочите вдоль горловины. Края обтачки на пару мм не доходят до краев полочек из-за особенностей кроя.

10. Надсеките припуски во внутренних углах горловины, выверните обтачку наизнанку и отутюжьте. Если все сделано правильно, края обтачки окажутся спрятанными под планками.

11. Отстрочите платье вдоль выреза горловины.

12. Выровняйте боковины карманов вдоль боковин платья и приметайте. Сложите детали переда и спинки лицом к лицу и сострочите вдоль боковин. Кармашки получатся немного оттопыренными.

13. Разутюжьте припуски в разные стороны.

14. Подверните и подшейте нижний край платья и планки под застежку. Обратите внимание, что планки должны лечь поверх подворота снизу.

15. Еще раз отутюжьте встречную складку на передней части платья и установите кнопки либо другую застежку.

Платье готово! При желании можете украсить лиф и карманы декоративными элементами.

Шьем платье в стиле ретро

Ходила я как-то бродила по тканевым магазинам и увидела на одной из полок толстый атлас (у нас в магазине он еще называется свадебным). Мои руки сразу потянулись к нему — он плотненький, хорошо держит форму, ну так и напрашивается, чтобы из него сшили платье с юбкой-солнце! Я незамедлительно его купила, даже не раздумывая, и, придя домой, принялась за работу. Но решила, что нужно совместить приятное с полезным, поэтому мне пришла мысль написать мой первый мастер-класс!

Для платья нам понадобится:

— флизелин белый, 1 м (если останется, вам он всегда пригодится на будущее);

— нитки, 2 катушки;

— молния потайная, 50-60 см;

— линейка 30 см и метровая линейка, ножницы, иголки, пуговка.

Как строить выкройку я рассказывать не буду – это отдельная история – у меня она старая, заезженная, построение ее я много раз меняла под себя, как мне удобно. Если будет много желающих, то я сделаю отдельный мастер-класс на построение пары выкроек.

В итоге у нас должна получится стандартная выкройка. Я покажу, что нам нужно сделать с ней дальше.

По боковому шву от края проймы вниз откладываем 5 см и проводим линию до края вытачки груди. Разрезаем линию, а верхнюю вытачку соединяем – так у нас получилась боковая вытачка.

На полочке от линии горловины по линии плеча влево откладываем 6 см (это мы расширили нашу горловину). От этой точки влево откладываем 4 см – это будет ширина нашего плечевого шва. От горловины вниз откладываем 9 см и от этой полученной точки влево откладываем 8 см (см. рисунок внизу). Таким образом мы очертили нашу горловину на нашем будущем платье. То же самое проделываем на спинке: от горловины вправо по линии плеча откладываем 6 см и от этой точки еще влево 4 см. От линии горловины по срединному шву вниз откладываем 10 см.

В итоге наша выкройка должна выглядеть так:

Нам нужно сложить полотно вдвое, чтобы у нас поместилась выкройка в виде полукруга. Или мы можем сложить ткань в 4 слоя если у вас мало места и положить выкройку полусолнца. Вот как это должно выглядеть. ПРИМЕЧАНИЕ: я сделала верхний край юбки там, где талия больше обхвата талии на 20 см (т.е. ОТ + 20 см).Таким образом на юбке будут небольшие складочки. Вы можете, если хотите, эту прибавку не брать.

Теперь все выкраиваем на ткани и не забываем добавлять по 2 см на припуски на швы! Мне нравится выкраивать мелом, потому что к концу шитья он практически весь стирается с ткани, но и поэтому же я делаю наметку на месте швов, мне так удобно, Вы можете выкроить мелом или маркером для выкраивания по ткани, а потом постирать изделие, и все исчезнет.

Теперь сметываем вытачки на полочке их 4 штуки и 2 на спинке. Сметали, прострочили, вытащили наметку и проутюжили сразу.

Теперь оверложим боковые швы – это 4 детальки, и плечевые швы – тоже 4 детали.

Сметываем боковые швы по намеченным линиям, сшиваем, вытаскиваем наметку и сразу разутюживаем швы.

Теперь выкраиваем обтачку. Обтачка нам нужна, чтобы красиво обработать горловину и пройму. Выкладываем на ткани, а лучше изначально на бумаге, сшитый перед со спинкой, чтобы у нас получилась линия проймы, похожая на подкову. Сначала обрисовываем пройму правого рукава. Обрисовываем по краю и от этого края (по направлению стрелочки на фото внизу) откладываем по 4 см. Теперь обрисовываем пройму левого рукава, и в итоге у нас должно получится две детали. Затем также обрисовываем горловину и отдельно еще горловину спинки. ПРИМЕЧАНИЕ: не забудьте отметить припуски на швы для плечевого шва – он должен быть такой же ширины, как и на переде, и на спинке, чтобы ваша обтачка не отличалась по длине! Но если вы все правильно выкроили, то все у вас сойдется, но всегда лучше перепроверить :)

У нас должно получиться 5 деталей! Выкраиваем, вырезаем и отдельно выкраиваем на флизелине. Не забудьте! Клеевая часть флизелина должна прикладываться к изнаночной стороне обтачки! Выкладываем флизелин на обтачку (обтачка изнанкой кверху – сверху флизелин клеевой сторой ВНИЗ, соответственно НЕ клеевая вверх и припариваем утюгом. Чтобы флизелин приклеился, нужно секунды три задерживать утюжок. И вот они наши детальки. Если где флизелин выглядывает – обрезаем.

Теперь сметываем и прострачиваем плечевые швы. Вынимаем наметку. Разутюживаем сразу! Точно также сшиваем плечевые швы на обтачкке (помните, мы их отметили?) для проймы и сшиваем обтачку горловины переда и горловины спинки по тому же плечевому шву. Вынимаем наметку и разутюживаем.

Теперь к лицевой стороне изделия прикладываем лицевую сторону обтачки, т.е. перед нами будет изнанка обтачки, и приметываем ее по краю к горловине переда и к горловине спинки. Пристрачиваем – вот что у нас должно получиться! Обязательно смотрим, чтобы плечевые швы на обтачке совпадали с плечевыми швами изделия.

Теперь по изгибу проймы поставим небольшие надсечки, которые не будут доходить буквально миллиметр-два до строчки. Когда мы вывернем обтачку наизнанку изделия, это позволит нам сделать красивый изгиб.

Еще раз себя перепроверим – от шва, где у нас соединяется изделие с обтачкой линейкой, проверим, везде ли у нас одинаковая ширина! И когда убедимся – можно прооверложить край обтачки.

Теперь от шва, где у нас соединяется изделие с обтачкой, на расстоянии 3-5 мм проложим строчку с лицевой стороны.

ПРИМЕЧАНИЕ! Этот шов мы не доводим до линии разреза спинки на расстояние 5 см (примерно), чтобы нам было удобно край обтачки пришивать к молнии.

С верхней частью платья пока закончили, теперь перейдем к юбке. На машинке ставим минимальное натяжение нити и желательно максимальную длину стежка.

Теперь берем край юбки, где у нас талия, и по этому краю прокладываем строчку на лицевой стороне. Обязательно оставляем достаточный хвостик по бокам – нам он нужен! Теперь берем верхнюю нитку на хвостике (та, которая с лицевой стороны) и тянем за нее – у нас таким образом стягивается ткань. Так мы стягивает ткань по всему краю, и у нас образуются меленькие сборки. Можно, конечно, и просто прометать край и стянуть, но так более прочно, и ткань при сметывании с верхней деталью не ёрзает. Затягиваем наш край юбки до такой длины, чтобы она соответствовала обхвату талии.

Возвращаем натяжение нити и длину стежка обратно. Теперь сшиваем верх с юбкой, прострачиваем, оверложим, вынимаем наметку и желательно сразу разутюжить шов.

Верх с низом сшит. Теперь у нас остался не сшит задний срединный шов. Там у нас будет молния. Как пришиваем молнию: приметываем ее край к краю шва от горловины спинки и до конца молнии. Сначала одну сторону! Ставим лапку для молнии, выставляем ширину стежка на делении 6,5-7.

Таким образом наша иголка будет попадать как раз в то место, где должен проходить шов на потайной молнии. Пристрачиваем. Обратите ВНИМАНИЕ, куда попадает иголка! Сама спиралька молнии немного раздвигается, и иголка попадает в линию изгиба. Не волнуйтесь, если с первого раза не получится – это требует сноровки :)

Теперь закрываем молнию, прикладываем шов второй половинки спинки так, чтобы срединные горизонтальные швы совпадали. Прикалываем к молнии. Открываем молнию и приметываем вторую половинку по той же технологии.

Закрываем молнию и смотрим, совпадает ли у нас шов.

И дальше пришиваем вторую часть так же, как и первую.

Нам нужно теперь пришить обтачку к молнии. Просто пристрачиваем по краю, обрезаем ненужные припуски и хвостик молнии (не сильно, не под корень, но чтобы они не мешались) и выворачиваем.

У нас остался срединный шов на юбке, сметываем его до молнии и прострачиваем. Вынимаем наметку и проутюживаем.

Платье в стиле ретро. Моделируем в 2 — х вариантах.(Subtitles)

Теперь нам нужно повесить наше платье на манекен или на плечики и дать ему немного «отвисеться». Хоть мы и выкроили юбку, точно все отмеряли, повисев немного, она может немного растянуться, и ее край будет неровным. Поэтому пусть повисит ночь «оттянется» там :) А на следующий день мы с ней продолжим работать.

Нам нужно, чтобы кто-то наше платье надел, или посадим его на манекен. Возьмем метровую линейку и от пола будем отмерять расстояние до края юбки. Сначала нам нужно найти самую высокую отметку, а потом по всему краю юбки таким же способом отмерять и на юбке и отмечать булавками или мелком ту отметку. Допустим, у нас от пола до самого высокого края юбки 62 см. Теперь нам нужно по всему краю отложить те 62 см. Придется крутить манекен или человека. И следите, чтобы платье сидело ровно!

Всё отметили, ненужные части отрезали. Теперь край юбки оверложим, этот край утюжим. Теперь отмечаем от этого края припуск на подгибку 2 см и загибаем. Я сначала этот загиб утюжу, а потом приметываю.

И прострачиваем наш шов. Вытаскиваем наметку. Утюжим.

Теперь нам осталась ручная работа! Помните – у нас обтачка еще находится в свободном полёте! Теперь мы должны ее приметать потайным швом. На обтачке можете захватывать нормально, не бояться, а на изделии старайтесь захватить еле-еле. Для этого нам нужна очень тонкая иголка. Вы можете, конечно, эту работу проделать и раньше, но я люблю делать ручную работу в самом конце. Это, наверное, один из самых долгих процессов. Включите фильм и совмещайте процесы :)

Платье-бабочка в стиле ретро

И воооооот! Наше платье почти готово!

Дело осталось за малым! Остался поясок. Выкраиваем две полоски шириной 4 см (учитывая, что с двух сторон мы возьмем по 0,5 см на припуск) и длиной, равной обхвату вашей талии + 2-3 см. Так, чтобы вы его могли застегнуть, и он вам не давил сильно. И еще две полоски шириной 4 см и длинной 20 см. Флизелиним эти полоски с изнаночной стороны. Сметываем по бокам, сшиваем, вынимаем наметку. Теперь нам нужно вывернуть пояски. Берем булавку, цепляем к пояску и запускаем ее во внутрь пояса и протаскиваем по всей длине, пока булавка не появится в другом конце :) Так мы быстро выворачиваем пояски.

Проутюживаем наши два пояска – длинный и короткий. Хорошо проутюживаем.

Теперь делаем бантик из короткого пояска. Складываем его, как на фото внизу, и сшиваем посередине.

Отрезаем ненужный хвостик. Теперь измеряем длину серединки бантика, которая будет как кольцо посерединке, делаем ее чуть-чуть поменьше. Прострачиваем по краю.

Выворачиваем и надеваем на бантик. Фиксируем аккуратно нитками. Отмеряем на большом поясе середину и пришиваем там наш бант.

Теперь опять ручная работа! Наш пояс остался незакрытым на концах. Нам нужно вручную загнуть край вовнутрь (сильно много не загибаем, помним, он у нас должен застегнуться!) И вручную сшиваем этот шов. Можете, конечно, еще просто его наметать и прострочить, но так лично мне менее нравится. Теперь наметим на левом конце пояса место для петельки. Обязательно приложим пуговку, чтобы высота петельки позволяла пуговке входить. Прометываем петельку на машинке и разрезаем в середине.

С другого конца пришиваем пуговку. Вот так у нас должна получится застежка!

Урааааа! Пояс готов! Платье готово! Теперь все еще раз утюжим и бежим мерять!

И вот оно наше платье! Можем для полноты эффекта надеть фатиновый подъюбник и все, мы красавицы! :)

Вот и все! Надеюсь, мой мастер-класс окажется для вас полезным! :)

Выкройка ретро-платья в горошек в стиле 50-х годов

Гороховый принт хоть и носит оттенок ретро, но все же будет актуален всегда. Так и платье, выкройка которого представлена в этой статье, подойдет любой девушке в любые времена. Платья в горох были в моде в послевоенное время — в 50-годы, и время от времени они вновь и вновь покоряют серда модниц, вот и сейчас они на пике популярности.

Шьем платье в горошек: выкройка и описание

Платье имеет несложный крой — лиф и расклешенная юбка — то, что нужно для жаркого лета.

Как сшить платье в горох в стиле ретро

  • Ткань в горох — 4, 3 м (150 см),
  • Потайная застежка-молния — 56 см
  • Выкройка.

Размеры 8 — 20 (UK) английские.

Таблица размеров и соответствий

  • Лиф: перед — 2 детали (одна для подкладки),
  • Лиф: спинка — 2 детали (одна для подкладки),
  • Юбка: три детали (одна — передняя, две боковых), одна пара для спинки со швом по центру для застежки-молнии.

1.5 cm на припуски, если не указано иное значение.

План склейки листов

Пошив ретро-платья в горошек

1 Выполните вытачки на деталях лифа, начиная от основания до точки. Приутюжьте к центру спереди и сзади. Сопосавьте два лифа лиц. сторонами, закрепите и прошейте плечевые швы. Разутюжьте припуски.

2 Расположите один лиф лицевой стороной вверх, приложите другой лиф (подкладку) сверху лицевой стороной вниз. Сопоставьте вырезы, закрепите булавками по вырезу горловины и пройм. Сшейте и срежьте припуски на швы.

3 Выверните лиф на правую сторону, продевая через плечи. Выровняйте припуски вокруг горловины и пройм, затем приутюжьте. Совместите боковые швы, закрепите булавками и пришейте от основания до подмышки, оставляя проймы открытыми, и приутюжьте. Сложить подкладку внутри лифа.

4 Сложите детали юбки лицевыми сторонами и сшейте. Используйте оверлок или зигзагообразную строчку с самым большим стежком. Прошейте по верхнему срезу юбки и подтяните нить, чтобы верхний срез юбки соответсвовал нижнему срезу лифа. Прикрепите к лифу юбку и прошейте.

5 Сколите края на задней части юбки, оствляя зазор в верхней части шва для молнии. Измерьте вниз 53cm от верхнего среза лифа в заднюю часть юбки, затем сшейте оставшуюся часть шва на юбке вместе.

6 Вшейте молнию, используя спец. лапку. Приутюжьте припуски по шву вдоль сторон. С правой стороны, расположите открытую молнию лицевой стороной вниз и закрепите.

7 Оставьте 3 см у основания молнии не прошитыми. Пришейте другую сторону молнии.

8 Обработайте подол юбки оверлоком или зигзагообразной строчкой. Подверните подол юбки на 1см и прошейте. Вручную подшейте припуски по шву вдоль края молнии и по линии талии. Убедитесь, что все необработанные края покрыты подкладкой. Сколите и пришейте вручную.

Viktorianna.ru

Top menu

  • Модели одежды: ретро стиль
    • Юбки
    • Платья
    • Блузы
    • Жакеты
    • Костюмы
    • Пальто
    • Плащи
    • Вечерний наряд
    • Брюки
    • Свадебный наряд
    • Сарафаны
    • Корсеты
    • Купальники
    • Одежда для дома
    • Белье
  • Ретро-мода: внимание к деталям
    • Воротники
    • Вышивка в одежде
    • Драпировки, буфы
    • Рюши, воланы
  • Винтажные аксессуары
    • Шляпы
    • Пояса
    • Украшения
    • Сумочки
  • Шьем Ретро: модно во все времена
  • Шитье без выкройки
  • Полезная информация
  • Манекен своими руками
  • Ретро-книги и книги о ретро
    • Книги о ретро стиле
    • Старые книги по шитью
  • Карта сайта

Платье на тонких бретелях (выкройка — схема)

Название фасона: платье цельнокроеное на тонких бретелях

Из истории фасона: данное платье относится к ретро фасонам, которые являются вневременными и не выходящими из моды. Его варианты можно найти в модных журналах начиная с 20-х годов. Открытый, но изысканно сдержанный вверх платья и его классические линии по фигуре позволяют использовать его как в качестве повседневной, деловой одежды, так и в качестве нарядной, вечерней одежды.

Сарафан на бретелях, цельнокроеный (выкройка — схема)

Название фасона: Сарафан на бретелях

Из истории фасона: относится к моде 60-х годов, для которой было характерно стилизованное подражание русским народным сарафанам. Такие сарафаны в русском стиле обычно имели длину до середины колена и выше, и носились соло. В качестве дополнительного аксессуара выступала косынка выполненная в тон сарафана или сшитая из ткани декоративных элементов.

Как сшить платье в горошек в стиле стиляг? Вытворяшки

Блуза с воротником стойкой и кружевной вставкой (выкройка – схема)

Название фасона: блуза с воротником стойкой и кружевной вставкой.

Из истории фасона: данная модель блузы разработана Ленинградским домом моделей одежды и опубликована 1972 году. Она должна была создать женственный и романтичный образ молодой уверенной в себе советской женщины. Блуза без пуговиц и изящным кружевом на груди была смелой и оригинальной моделью, сочетающей классическую элегантность и романтический стиль.

Платье с драпировками на основе корсета.

Название фасона: платье с драпировками на основе корсета

Из истории фасона: этот ретро фасон относится к вариантам великолепных фасонов в стиле New Look, предложенным в 50-е годы гениальным кутюрье Кристианом Диором. Одним из базисных силуэтов предложенных модельером был прямой облегающий силуэт с подчеркнуто тонкой «осиной» талией, открытыми плечами, облегающим лифом и зауженной к низу юбкой. Придуманный образ не только прижился, но его по праву можно называть образцом стиля.

Платье с рукавами в виде пелерины (выкройка — схема)

платье с рукавами в виде пелерины.

Из истории фасона:

московский главный универсальный магазин в советское время не только был центральным местом, где можно было приобрести необходимые женщине товары народного потребления. Во времена СССР он мог похвастать своим собственным отделом мод, который разрабатывал привлекательные и интересные модели одежды для женщин и к тому же, печатал эти модели в своем специальном издании.

Раздельный купальник «Ретро – бикини» (выкройка — схема)

Название фасона: купальник, состоящий из двух частей (бикини) с лифом на бретелях и широкими трусиками

Из истории фасона: Данный фасон бикини можно смело назвать характерным для своего времени. Женщины отвоевали право появляться на пляже в привлекательно открывающих тело раздельных купальниках уже достаточно давно, и каждая женщина подбирала себе бикини в соответствии со своим вкусом, стилем и фигурой.

Платье на кокетке с поясом (выкройка – схема)

Название фасона: платье на кокетке с поясом

Из истории фасона: для моды 50-х годов были характерны изящные силуэты, женственные фасоны и изысканные модели. Создаваемые в этом период и западными, и советскими дизайнерами платья пытались отразить нежную, утонченную и чувственную женскую природу. Таким образом находила выход грусть и тоска послевоенного периода. Модельеры снова начали рисовать подчеркнуто женственные наряды, полные возвышенной романтики, формируя образ великолепной и недоступной, самодостаточной леди.

Ретро платье с фигурной спинкой и расклешенной юбкой (выкройка – схема)

Название фасона: платье с фигурной спинкой и расклешенной юбкой

Из истории фасона: придуманный легендарным Ивом Сен Лораном А-образный силуэт и короткая юбка стали ключевыми атрибутами для моды 60-х годов. Модельеры создавали платья с легким, оригинальным, «молодым» характером. Импозантные и недоступные дамы Диора отошли в тень, на подиуме царило веселье, молодость и радостное настроение, полное смелости, оптимизма и уверенности в завтрашнем дне. Девушки с удовольствием оголяли плечи и коленки, заставляя мужские сердца учащенно биться.

Вечернее ретро платье с рукавами — крылышками (выкройка — схема)

Название фасона: Вечернее ретро платье с рукавами крыльями в романтическом стиле

Из истории фасона: Мода 70-х годов была противоречивой и разнообразной. С одной стороны девушки облачались во все возможные мини и брюки клеш, а с другой стороны надевали длинные романтичные платья, довольно скромные и женственные. Именно в это время в моду вошли оригинальные рукава в виде так называемых крылышек, которые позволяли оставлять руки открытыми, но добавляли модели игривости и легкости, чуть прикрывая область плеча.

Ретро платье без рукавов с воротником-шалькой и расклешенной юбкой

Название фасона: платье без рукавов с воротником-шалькой и расклешенной юбкой.

Из истории фасона: после введенных в моду коротких юбок и А-образного силуэта в начале конце 50-х начале 60-х годов дизайнеры на протяжении целого десятилетия не переставали экспериментировать, придумывая новые и новые вариации базовых моделей. Многие модельеры того времени предлагали отличные фасоны для молодых и целеустремленных женщин, которые умело пользовались своим девичьим очарованием.

Платье с облегающим лифом и присборенной юбкой (выкройка – схема)

Название фасона: платье с облегающим лифом и присборенной юбкой

Из истории фасона: с некоторым опозданием модные тенденции западного мира перетекали и в отечественную моду, вдохновляя советских и не менее талантливых, чем западные, дизайнеров на создание великолепных и эффектных платьев, мода на которые сейчас вернулась. Похожие модели летних платьев представили в этом сезоне многие модные бренды. И это вполне понятно: такое женственное ретро не оставляет никого равнодушным.

Ретро юбка узкая прямая одношовная (выкройка – схема)

Название фасона: Узкая прямая юбка на корсаже с восемью вытачками

Из истории фасона: Эта фантастическая по своей простоте одношовная юбка не нуждается в долгом представлении. Этот прямо скажем «старый» фасон нельзя назвать популярным. Скорее это довольно редкий способ пошива прямой юбки. Однако его огромное преимущество в том, что он облегчает работу с трудными, сыпучими материалами, когда принципиальным является минимальное количество швов. Эта конкретная модель была опубликована в 1965 году в книге «Общедоступный метод кроя», одном из пособий по шитью в домашних условиях.

«Домашнее ретро»: ночная сорочка с кружевом (выкройка – схема)

Название фасона: Ночная сорочка с круглым вырезом, отделанная кружевом

Платье в стиле «ретро». Моделирование.

Из истории фасона: Для моды 60-х годов была характерна строгость в отношении формы и фактуры. Отечественный легпром в то далекое время заботился не только о том, чтобы советская женщина работала в удобной и практичной одежде, но и том, чтобы для ночного отдыха в ее распоряжении тоже была простое и универсальное белье. Для этой цели была разработана линия домашней одежды, которая начиналась с удобных халатов и заканчивалась удивительно простыми ночными рубашками. Однако при всем этом все же оставалось место и для капли романтики, которая выражалась в милой и ненавязчивой отделке кружевом.

Как сшить платье в стиле стиляг своими руками?

Как известно, мода – явление цикличное. В последние годы всё больше набирает популярность стиль ретро. Модельеры частенько берут за основу платья 50-60-х годов прошлого века. Такие наряды с пышной юбкой по колено или чуть ниже отличаются особой утончённостью и женственностью. Они подчёркивают стройную талию и делают женские ножки ещё стройнее. Сегодня мы предлагаем вам проверенные выкройки платьев в стиле стиляг, по которым можно сшить стильный наряд всего за несколько часов! Кроме того, мы научим вас шить пышный подъюбник, надев который, вы превратите будничное платье в праздничное! ��

Выкройка

Вначале вам понадобится скачать выкройки и распечатать их на принтере в формате А4, масштаб 100%. Мы предлагаем бесплатные лекала на два наиболее популярных размера, однако, при желании, вы можете самостоятельно подогнать их под свои параметры.

Выкройки платья в стиле стиляг для 46 размера

Выкройка рассчитана на объём груди 96 см, талии – 74 см, бёдер – 100 см.

Выкройки платья в стиле стиляг для 50 размера

Выкройка рассчитана на объём груди 100 см, талии – 82 см, бёдер – 108 см.

Платья в стиле стиляг шьются как из однотонной ткани, так и из ткани с принтом (здесь отдавайте предпочтение гороху или цветочному узору). Для придания большей стройности рекомендуем выполнить бочка полочек из контрастной ткани, также можно выделить другим цветом и воротничок.

Ретро платье в горох. Красное детское платье в горох.

Потайную молнию рекомендуем вставлять по боковому шву.

Такое платье хорошо сидит по фигуре и само по себе, однако мы рекомендуем пошить к нему подъюбник (как это сделать мы расскажем чуть позже).

Касательно ткани: отдавайте предпочтение тонким, но хорошо держащим форму плательным тканям. Идеально подойдёт габардин, сатин или креп.

В качестве подклада рекомендуем использовать не очень жёсткий флизелин.

Крой платья в стиле стиляги

Вначале выполняем раскладку заготовок на ткани.

Из основной ткани вам следует выкроить:

  • центральную часть полки – две заготовки;
  • бок полки – две заготовки;
  • центральную часть спины – две заготовки;
  • бок спины – две заготовки;
  • рукавчик – две заготовки;
  • воротничок – две заготовки;
  • подборт – две заготовки;
  • полотно юбочки – две заготовки со сгибом.

Как Пошить Платья в стиле Ретро FAMILY-LOOK! очень подробный обзор мини Мастер Класс

Из флизелина вам следует выкроить:

  • подборт – две заготовки;
  • воротничок – одна заготовка.

Заготовки из основной ткани выкраиваем с учётом припусков на швы в полтора сантиметра по низу центральной части полки и спины, по низу боков – три сантиметра, по горловинке один сантиметр. Воротничок выкраивается с припусками на швы в один сантиметр.

Проклад выкраиваем таким образом, чтобы он заходил под шов стачивания на три миллиметра.

Как сшить платье в стиле ретро своими руками: мастер-класс

Этап первый

Вначале вам нужно продублировать заготовки флизелином.

Далее следует сложить заготовки центральной части полки и бок полки лицом к лицу, сколоть с помощью булавок и выполнить рельефный шов. Затем обметать, заутюжить припуски для швов по направлению к серединке переда.

Как сшить платье в стиле 1920

После этого нужно выполнить средний шов на спине, обметать и разутюжить припуски на швы в противоположные стороны.

Следующее, что вам понадобится сделать – сложить заготовки центральной части спины и бок спины лицом к лицу, сколоть булавками и выполнить рельефный шов.

Следующий шаг – обмётка и заутюживание припусков по направлению к серединке спины.

Далее следует стачать платьице по плечам. Выполняем обмётку, припуски швов на плечах заутюживаем на полку.

Теперь следует стачать боковые швы, оставив не прошитым участок для втачивания потайной молнии в левом боковом шве. Выполняем обмётку, разутюживаем припуски на швы по бокам.

Позднее принимаемся за обработку воротничка: сложив детали лицом к лицу, сколите их булавочками и сшейте. Аккуратненько высеките припуски швов в углах, выверните, приутюжьте.

Этап второй

Теперь вам нужно вложить воротничок в горловинку, совместив линию серединки воротничка и средний шов спины. Сверху на заготовки полок следует наложить обмётанные подборта лицевыми сторонами внутрь и выполнить шов. Одновременно следует сшить подборта с полкой и втачать воротничок в горловинку.

Далее вам понадобится высечь уголки и отвернуть подборта на изнаночную сторону. Припуски швов горловинки и воротничка нужно обметать и заутюжить. Подборта аккуратненько вручную прикрепляем к плечевым швам.

Далее принимаемся за швы рукавчиков. Вначале следует обметать и разутюжить припуски, затем выполнить подгиб нижнего среза рукавчика. Рукава вметать в проймы и втачать. Обметать срезы.

Далее понадобится сделать следующее:

  • стачать боковые швы юбочки, оставив немного непростроченного места слева для втачивания молнии, обметать и разутюжить припуски;
  • соединить лиф платьица и юбочку (сложить детали лицом к лицу, совместить боковые швы, сколоть булавками и прострочить), обметать, припуски заутюжить наверх;
  • вметать и втачать молнию;
  • выполнить подгибку подола платьица;
  • наметить на полке места для петелек, выполнить петли на швейной машине, прорезать их;
  • пришить пуговки.

Вот и всё, платье готово!

Платье в горошек в стиле стиляг: видео мастер-класс

Шьём пышный подъюбник к платью в стиле стиляг

Поскольку пышные ретро-платья принято носить с подъюбниками, мы рассмотрим пошив и этой детали, придающей одежде характерный нарядный вид.

Подъюбники бывают совершенно разными: пышными и не очень, с несколькими ярусами и одноярусными. Они могут быть как в виде прямоугольника, собранного на талии на резиночку, так и ярусными, пышными, расширенными книзу (для такого варианта понадобится выкройка любой многоярусной юбочки).

Как я шила многоярусный пышный подъюбник: пошаговый мастер-класс

Как правило, подъюбники шьются из фатина жёсткого или средней жёсткости, так как они идеально держат форму, однако не комфортны в носке. В настоящем мастер-классе мы расскажем, как пошить подъюбник из мягкого фатина с оборочками – он будет лёгким, удобным в носке и при этом достаточно пышным для платья в стиле стиляг.

Изнаночная его сторона будет выглядеть вот так:

В юбочке такого кроя все швы располагаются под оборочками с внешней стороны, а с телом соприкасается цельная юбочка-полусолнце, поэтому дискомфорта в носке не будет:

Оборочки, перекрывающие друг друга, создают плавный переход, а большое количество использованного фатина делает юбочку непрозрачной.

Нижняя часть юбочки получается очень «пышной», многослойной. В коротеньких юбочках его можно сделать чуть длиннее верхней юбочки, что сделает платье ещё более нарядным.

Как сшить детское платье «стиляги»

Для пошива вам следует подготовить остро заточенные ножницы, швейные булавки, карандашик или маркер по ткани и, собственно говоря, фатин.

Ткани понадобится немало, это обязательно следует учитывать!

Если вы собираетесь пошить длинный подъюбник из фатина пожёстче, приобретите 4,5 метра фатина, ширина рулона 3 метра. Если хотите пошить длинный подъюбник из мягкого фатина, приобретите 7,5 метров фатина при ширине рулона 3 метра. Для короткого подъюбника регулируйте расход ткани самостоятельно.

Схема кроя изделия выглядит следующим образом:

Этап первый

Основой нашей пышной юбки является юбочка-полусолнце. На неё мы будем нашивать ряды оборочек. Верх юбочки мы присборим на эластичную тесьму.

Для построения подъюбника следует рассчитать два радиуса.

Радиус 1 (R1) — для талии под резиночку, поэтому обхват подъюбника вверху должен быть таким, чтобы юбочка надевалась без проблем. Вам нужно снять мерку обхвата бёдер и добавить к ней 10 сантиметров, то есть R1 равен обхвату бёдер + 10 сантиметров. Полученное число делим на 3,14.

Радиус 2 (R2) — это нижняя часть юбочки, поэтому радиус равен длине юбочки плюс R1. Таким образом, R2 = R1 + длина юбочки (обратите внимание на схему).

Нам нужно сложить фатин надвое и от верхнего краешка сгиба расчертить два высчитанных радиуса. По талии и по боку добавляем припуски на швы от одного до полутора сантиметров. По нижнему срезу припуски не оставляем, так как подол юбочки не подлежит дополнительной обработке.

Этап второй

Далее нам нужно развернуть юбочку в один слой и наметить места, в которых будут пришиты оборки. Для этого от уровня талии следует отступить 10-15 сантиметров и наметить линию, по которой будет пришита самая длинная верхняя оборочка.

Остальную длину подъюбника нужно поделить натрое, если юбочка в пол, и надвое, если юбочка чуть ниже колена, как в нашем случае.

Расчерчиваем линии через равные промежутки (обратите внимание на чертёж).

Как Пошить Платье в стиле Ретро, Крой и Пошив Лифа Платья с Корсетной Утяжкой часть 3

Нижняя оборочка самая коротенькая, далее, в случае с длинным подъюбником, располагается средняя оборочка, которая целиком перекрывает нижнюю, она должна быть вдвое длиннее предыдущей.

Третья оборочка самая длинная (втрое длиннее первой) и перекрывает две предыдущие.

Этап третий

Как произвести расчёт длины оборочек? Вам понадобится измерить длину линии притачивания оборочки. Деталь должна быть втрое длиннее этой черты.

Если вы используете жёсткий или полужёсткий фатин, делайте оборочки в один слой. Чтобы юбочка была непрозрачной, юбку-основу (которая полусолнце) следует выкроить из ткани-подкладки и уже на неё пришить фатиновые оборочки. Таким образом, вы не только упростите себе задачу, но и уменьшите расход фатина.

Так как мы шьём подъюбник из мягкого материала, следует сделать более пышные оборки (рекомендуем двойные со сгибом). Для этого ширину каждой оборочки нужно умножить надвое. Это увеличит расход фатина, однако подъюбничек станет в два раза пышнее.

Пошив

Этап первый

На юбочке-полусолнце размечаем места притачивания оборочек. Юбочку раскладываем в один слой. Юбочку не сшиваем до притачивания оборок! Удобнее притачивать оборочки на расправленную деталь юбочки.

Сшиваем части каждой из оборочек в одну длинную. Для этого коротенькие концы оборочек накладываем друг на друга на пять миллиметров, настрачиваем их друг на друга накладным швом. В колечко оборочки не сшиваем!

Каждую оборочку складываем вдоль надвое и приутюживаем по сгибу.

Далее разворачиваем в один слой и по сгибу прокладываем посадочную строчку максимально широким стежком.

Накладываем оборочку на юбочку в развёрнутом виде таким образом, чтоб край детали совпадал с краем юбочки, а серединка оборки со стежками — с чертой разметки на юбочке.

Прикалываем оборку к юбочке швейными булавками поперёк шва, отступив по боку юбочки на один-полтора сантиметра от краешка.

Удобнее будет поделить подъюбник на четыре части и оборочку на четыре части (надвое и ещё раз надвое), сколоть оборочку по краям и по этим четырём равным частям, а потом стянуть ниточку и равномерно распределить сборочку на этих участках. Так оборочка по всему изделию будет присобрана равномерно. Прикалывать оборочку нужно как можно чаще, чтобы она не сдвигалась.

Этап второй

Пришиваем оборочку мелкой строчкой, удаляем булавочки и посадочную строчку.

Отворачиваем сборку вниз и приутюживаем сгиб. Если сборка однослойная, то её следует присборить по верхнему срезу и настрочить на юбку по черте разметки. В таком случае необходимо дать один сантиметр припуска по длинному срезу сборки!

На готовой юбочке это будет выглядеть следующим образом:

Если вам надо, чтоб только краешек подъюбничка был пышным, сшейте деталь только с одной сборкой.

Точно также пришиваем среднюю сборку, отворачиваем её вниз и приутюживаем.

Если же хотите пошить пышный подъюбник от уровня талии, следует пристрочить ещё одну (самую длинную, перекрывающую все ниже расположенные) сборку. Пристрачиваем её чуть ниже талии.

Этап третий

Далее нам понадобится сколоть и выполнить шов юбочки. Поскольку сборки мы пришивали, отступая от боковых срезов юбочки на ширину припуска, то они не входят в шов. Припуски на швы, в случае с мягким фатином, попросту разутюживаем, в случае с жёстким их рекомендуется окантовать.

Теперь займёмся резинкой.

Эластичную тесьму шириной три-четыре сантиметра, отрезаем по замерам талии плюс три сантиметра. Края резиночек накладываем один на другой на полтора сантиметра и прострачиваем зигзагом.

Верх юбочки следует наложить на эластичную тесьму по четырём местам. Потом растянуть её до срезов юбочки, настрочить краешек юбки на резиночку зигзагом по краешку ткани и по нижнему краешку резиночки.

Фатин лучше настрачивать с внешней стороны резиночки, чтоб он в носке не колол кожу в процессе носки изделия.

Сшиваем слои сборок. Края сборок у шва юбочки накладываем один на другой и сшиваем накладным швом.

Платья в стиле ретро – вдохновение прошлым

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Основные черты
  2. Модели
    • 20-е — эпоха джаза
    • 30-е — стиль Чикаго
    • 40-е — мода на воротник
    • 50-е — а-ля Мэрилин Монро
  3. 60-е — пышное в горошек и платье-трапеция
    • 70-е — платья-сафари
    • 80-е — «летучая мышь»
    • Кружевные
  4. Длина
    • Длинные
  5. Короткие
  6. Назначение
    • Вечернее
    • Свадебные
    • На выпускной
  7. Цвет
    • Красные
    • Белые
    • Черные
  8. Ретро-образ для тематической вечеринки
  9. Ретро-стиль в шоу-бизнесе

Есть мнение, что если долгое время набивать сундук модным гардеробом и когда, казалось бы, нечего одеть, перевернуть его, то верхняя вещь будет самой модной в настоящее время. Отчасти это верно.

Для многих дизайнеров ретро-мода является источником вдохновения. Они создают действительно уникальные и потрясающие модели, актуальные на данный момент.

Основные черты

  • Силуэт. Для платья в стиле ретро характерна приталенность силуэта и самое главное, наличие его четкости. Оно должно подчеркивать женские прелести. Окружающим должно быть понятно, что у вас тонкая талия, прекрасные бедра и грудь. Если природа не наградила вас пышными формами, то уместно использование нижнего белья, прибавляющего объема. И наоборот, чрезмерно пышные формы можно утянуть.
  • Ткани. Ретро-стиль – это легкость и невесомость. Поэтому предпочтение отдается в летнее время шифону, а в холодное – кашемиру и тонкому трикотажу.
  • Цветовая гамма. Цвет наряда может быть либо пастельным (ближе к розовому), либо полной противоположностью, т.е. ярким и кричащим. Допустимы темные тона, только учитывайте, что образ будет уж слишком земным, а ретро – это романтика. Если вы отдаете предпочтение принтам, то идеальным решением будут цветы, горошек или гусиная лапка.
  • Декор. Без отделки платье смотрится незаконченным. А ретро-образ призван подчеркивать женское начало по-максимуму. В связи с этим, актуально использование кружева и рюшей, атласа и бархата, а также меха.

Модели

20-е — эпоха джаза

20-е годы ассоциируются с двумя моделями:

  • «сэк-лайн»;
  • маленькое черное.

«Сэк-лайн»- платье свободного покроя, чаще с заниженной талией. Этот вариант идеален для тех женщин, которые хотят завуалировать свою фигуру, в частности недостатки.

Несмотря на цилиндрический силуэт и простой крой, всего лишь два шва по бокам, наряд невероятно женственный. Для него характерна длинна в пол и струящийся материал (органза, шелк, тафта, а также кружево).

Платье принято богато декорировать жемчугом, кружевами, стразами, бисером или лентами. Но допустим и сдержанный стиль. Уместен длинный шлейф.

Маленькое черное платье Шанель вот уже столько лет остается на пике моды. Изначально оно имело длинный рукав, прямой крой и вырез «лодочку».

Сейчас его вариантов великое множество. Преимущество платья — в его универсальности. Оно идеально и для повседневности, и для выхода в свет.

30-е — стиль Чикаго

Новое десятилетие принесло сложный крой и легкую небрежность, которая проявилась в наличии драпировок и складок. Длина заметно укоротилась и в моду вернулась талия, новинкой стали широкие плечи. В целом образ был загадочным и элегантным.

Благодаря воротнику-качели скрывалась слишком маленькая грудь. Иногда в крое преобладала асимметрия, а отделкой служила бахрома.

Платья были невероятно роскошны и одновременно элегантны. Образ завершали шляпка с кружевными полями, перчатки и нить жемчуга.

40-е — мода на воротник

Начало Второй Мировой войны кардинально изменило мир моды. В некоторых странах из-за дефицита ткани было запрещено шить расклешенные платья.

Лаконичность наряда, напоминающего военную форму, стала новым трендом вместе с коротким рукавом, подплечниками, карманами и воротниками. Середина голени была оптимальной длинной.

До нас же дошли крепдешиновые платья с воротничками (острыми или закругленными), с вырезом горловины в форме буквы V, и цветочными расцветками.

Модными были пышные воротники жабо, украшением которых служила брошь. В качестве аксессуара использовался тонкий поясок.

В конце 40-х годов начало развиваться новое течение — стиль New Look, основателем которого стал Кристиан Диор. Длина наряда доходила до щиколотки, а пышная юбка подчеркивала талию. Верхняя часть в виде корсет была закрытой. В основном платья имели длинные рукава.

50-е — а-ля Мэрилин Монро

Это десятилетие — новая ступень в модной индустрии. Впервые за всю историю создается и развивается одновременно несколько силуэтов.

Силуэт цветок, состоящий из корсета с глубоким декольте и пышной юбкой за счет кринолина, набирал свою заслуженную популярность. После войны девушки с удовольствием сменили грубый стиль милитари на нежный, женственный, романтичный и в тоже время яркий New Look.

Рукава у данных моделей в большинстве случаев отсутствовали. Длина доходила до линии колена. К такому наряду нужно было обувать «шпильки», которые придавали образу легкость и женственность.

С помощью легкого дуновения ветра самым модным стало платье в стиле голливудской актрисы Мэрилин Монро. Белоснежное, с плиссированной юбкой полусолнце, оно известно и популярно в наши дни.

В далекие 50-е платье имело глубокий вырез декольте, который демонстрировал пышные формы его обладательницы, и открытую спину.

В наши дни модель практически не изменилась и женщинам, имеющим большую грудь. Но его категорически нельзя надевать тем, у кого широкие бедра.

В то же время появились «американки», которые популярны и сейчас. У платья нет рукавов, а воротник представляет собой стойку. Нижняя часть и длина самого платья могут быть самыми разнообразными.

Так как плечи будут оголены, то данная модель не рекомендуется широкоплечим женщинам.

Как Пошить Платье в стиле Ретро Построение Выкройки, Моделирование часть 2

60-е — пышное в горошек и платье-трапеция

И в 60-е годы с платьем А-силуэта девушки не хотели расставаться. А все благодаря яркому принту — горошку, от которого веет очарованием.

Сочетание черно-белой гаммы уже давно стало классикой и оно шикарно смотрится в данном варианте. Белый горох на красном или синем фоне создает образ, полный романтизма.

Новым прорывом в мире моды стало платье-трапеция мини длины. Женственность потихоньку отодвигалась на второй план и подиумы заполонили модели с фигурой подростка.

Для трапециевидных нарядов была характерна простота кроя, минимализм и геометрические принты.

Благодаря Одри Хепберн вернулось маленькое черное платье-футляр. Также простое и лаконичное, требующее из украшений шляпку, перчатки и сумочку.

Вот весь арсенал того времени.

70-е — платья-сафари

Многослойность и смешение стилей — вот что было характерно для 70-х. Появилось понятие комбинаторность, когда одна вещь в гардеробе должна была сочетаться как минимум с тремя другими. Это породило свободу и разнообразие.

Начнем со стиля хиппи. Длинные и короткие платья украшали вышивкой, кружевом, воланами и рюшами. Модными стали широкие длинные рукава, порой приспущенные, и рукава-фонарики.

Шьем платье в стиле ретро