Шьём белую салфетку

Шьём белую салфетку

К этому мастер-классу вам понадобится:

— ткань молочного оттенка, сатин или хлопок 2 отреза 40*50 и для косой бейки;

1. Переносим рисунок на ткань водорастворимым маркером,

на другую сторону эскиз прикрепляем зеркально, переводим на просвет.

2. На самой салфетке нужно выделить вертикаль и горизонталь, как направляющие, можно маркером можно заутюжить.

Линии в центре переводим только на четверти, остальное продолжаем.

3. Используем наполнитель синтепон 100ку. Пышной стороной вверх.

4. Сметываем, небольшие работы можно сметывать булавками.

5. Начинаем стегать на свободном ходу.

Постепенно застрачиваем параллельные линии, можно на обычном ходу.

6. Отделяем перья от бордюра с фестончатым краям двумя строчками с расстоянием 3 мм. Бордюр заполняем параллельными линиями 4-5 мм.

Немного линии должны выходить за рисунок. После того как все лини простеганы, проезжаем строчкой по самой фестончатой разметке.

7. Для удаления водорастворимого маркера, работу замачиваем в воде комнатной температуры, заворачиваем рулоном в полотенце, расправляем и сушим.

8. С отступом 2 мм обрезаем излишки, как на фото.

9. Используем косую бейку, окантовка 3-4 мм. Складываем вдвойне, чтобы не проступала рельефность бордюра.

10. Пришиваем, в точке соединения фестонов, останавливаемся укладываем складку, как на фото:

Помогаем булавкой, проезжаем дальше.

11. Такой остаток нужно оставить для соединения окантовки.

Можно разложить с помощью булавок, можно приметать, соединяем кант по косой.

Так должно получиться, заутюживаем:

12. Делаем срезы. Как бы срезаем складочку, чтобы поэстетичней в итоге было с лицевой стороны.

13. Расправляем с лицевой стороны кант:

Подшиваем с изнанки на руках, закладываем складочки, как на фото. Длина стежка стремится к 1 мм.

Мастер-класс Шьем круглую салфетку с фестонным краем

Шьем стеганую салфетку с фестонным краем: используем возможности аппликации при утилизации мелких лоскутов

Продолжаю тему утилизации мелких лоскутов. Маленький лоскут ткани с крупным красивым цветочным рисунком — «и ни туда и ни сюда», что называется. А выбросить жалко. Попробуем его нарастить. Идея тянется корнями в далекие семидесятые, когда подолы юбок из однотонных темных тканей украшали крупными цветами, вырезанными из платков и пришитыми вручную петельным швом (или зиг-загом, у кого было такое счастье). В нашем современном мире все действия упрощаются в разы — нужно только воспользоваться клеевой паутинкой и утюгом.

— булавки для закалывания;

— основная ткань, гармонирующая с имеющимся лоскутом (у меня это плотный лён красивого кремово-розового цвета);

— собственно лоскуток ткани, красоту которого мы хотим сохранить в изделии.

В итоге шить будем стеганную салфетку с фестонным краем, так что запасаемся терпением. Без швейной машинки на этот раз не обойтись.

Вот он, красавчик-лоскуток, форматом меньше обычного бумажного листа. Я очень люблю такие принты, тем более в цвете сепии.

Принцип действия такой: фотографируем рисунок, чтобы не запутаться в расположении цветков. Подкладываем с изнанки клеевую паутинку, прикалываем в нескольких местах (в центре крупного цветка) и вырезаем по контуру.

Раскладываем вырезанные мотивы на основе, сдвигая каждый последующий. Прикалываем к основе булавкой.

Шаг за шагом, цветок за цветком. Когда все разложили и проверили с размерами, которые нужны, можно включать утюг и приклеивать.

Приклеиваем через влажную тонкую хлопковую ткань (у меня это подобие марли). Утюг горячий, ставим его на мотив и ждем, когда марля подсохнет. Приклеивать лучше небольшими частями, шаг за шагом, каждый раз проверяя, чтобы не было смещения или заломов. Булавки перед обработкой вынуть, чтобы не осталось следов от них.

К моменту, когда я приклеила все мотивы, я передумала шить сумку и решила сшить очередную салфетку (ланчмат называется).

Вот тут-то я посетовала на то, что расчетов никаких не производила — всё на глаз, всё на «авось». Ну да ладно — не отдирать же приклеенные цветочки! Продолжу, исходя из полученного формата.

Нужно пришить обтачку.

Чтобы лен (да и другие ткани с полотняным переплетением) отрезать ровно, выдергиваем по линии разреза нить или две — как потянется. И дальше по полученной бороздке отрезаем ножницами нужную длину.

На нижнем фото видно, какой должна быть обтачка в крое — по две одинаковых обтачки для длинной и короткой сторон салфетки. Нижний срез обтачки равен стороне прямоугольника (в крое).

Далее прикладываем внутренний срез обтачки к срезу прямоугольника лицом к лицу. Лицевую сторону определяем по количеству неровностей и узелков на полотне — где их меньше — там лицевая сторона ткани.

Прикалываем булавками перпендикулярно срезу (поперек), строчим (прокладываем строчку). Строчка начинается и заканчивается закрепкой (обратный ход лапки) в том месте, где будет стык с другим швом. Ширина лапки от иглы до края обычно 7 мм — именно столько я оставляю на припуск (отрезать лишнее — себе дороже).

Не дошили до края на ширину лапки (ширина припуска на шов — 7 мм). Швы лучше сразу разутюжить (или заутюжить к центру). Я в каждой работе решаю этот важный момент индивидуально.

По аналогии пристрочили обтачку к соседней стороне. В идеале в одной точке должны встретиться две перпендикулярные строчки.

Соединять угловые срезы лучше на твердой поверхности, чтобы избежать перекосов различного характера. Скололи, сметали.

Зачем копить старые простыни в шкафу. Покажу, в какую красоту я их превращаю с пользой

Стачали. Разутюжили. На углах — только разутюжили — никаких заутюжили.

Вот что происходит, когда второпях отрезала обтачку меньшей длины, чем надо. Причем, обрезала после кроя.

Но в итоге все обошлось — угол получился. И таких нужно сделать четыре.

Мастер — класс: Круглая салфетка из джутового шпагата крючком.

Обработав таким образом срезы, складываем полученную деталь (теперь это верхняя часть салфетки) лицом к лицу с куском ткани, из которого выкраиваем нижнюю часть салфетки. Если нижняя часть получится чуть больше — это даже лучше.

Переходим к формированию фестонов. В моем случае я заранее ничего не просчитала. Поэтому теперь буду выкручиваться. Но видимо, там уже все просчитали заранее, в тот самый момент, когда приятельница отдавала мне этот красивый кусочек ткани. После несложных расчетов оказалось, что длина одного фестона по длинной стороне и по короткой стороне разнится в пару милиметров — что визуально в готовом изделии не будет заметно.

Лучше проложить наметку.

Один из швов подпороть — через это отверстие вывернем изделие налицо (мелким шрифтом: «налицо» в данном случае наречие, а потому пишется слитно).

Углы в обтачке с фестонным краем я делаю так:

Строчу. Шаг (длина строчки) — 2 мм (для предотвращения любых поползновений рыхлого льняного полотна).

Мастер-класс от магазина ХоббиШоп «Салфетки с широким уголком».

Кладем полученную работу на синтепон лицом.

Прорезаем синтепон в том месте, где отверстие для выворачивания.

Прикалываем и строчим по всему периметру рядом с основным швом. Шаг 3 мм — больше не надо — фестоны мелкие, трудно будет их плавно огибать. Вырезаем по периметру, припуск 3,5-4 мм.

Выворачиваем, сначала протаскивая в отверстие дальние углы.

Силиконовая скатерть

С усердием и невозмутимостью продолжаем выворачивать.

Уфф. Наконец-то! Вывернули налицо.

Пальчиками расправили все швы, делая напуск 1 мм на лицевую сторону, чтобы шов не был виден, скололи булавочками. Зашили потайным швом отверстие, разровняв предварительно слой синтепона под ним.

Перед отстрочкой не утюжу, чтобы не примять и без того тонкий синтепон. Первая строчка (шаг 3 мм) вдоль края, остальные — на ширину лапки (половины лапки). Строчу по лицевой стороне. Верхняя нить — мононить, нижняя — обычная нить в тон ткани.

Стежка на свободном ходу. Отстрачиваем цветы и стебли по контуру, переходы заполняем хаотичной стежкой, крупные цветы строчим по внутреннему рисунку, чтобы придать рельефность. Мононить коварна, норовит запутаться, но зато скрывает огрехи при стежке и не перебивает рисунок, а в данном случае главное — сохранить графичность рисунка.

После первой стирки повылезают махрушечки, и моя кремовая салфеточка с красивыми цветочками цвета сепии станет еще прекраснее, еще бохемнее.

И это еще не все. Чтобы не плодить одинаковые повествования, покажу тут, что аппликация из просто обрезков, без заданного рисунка тоже имеет место быть. Обращаемся к вдохновляющему объекту, копируем рисунок на пергаментную бумагу (покупаем в хозяйственном отделе). Вырезаем с клеевой паутинкой.

Раскладываем, задавая свой авторский сюжет.

Малипусенькие обрезки клеевой паутинки тоже используем — подкладывааем их под фактурные волокна и отслаивающиеся кончики мотива. Далее — см. выше процесс стежки. А после сбора изделия (у меня это будет очередной туесок) можно продолжить украшать — частично что-то вышить, частично украсить бисером — на свой вкус и цвет.

Шьем стеганую салфетку с фестонным краем: используем возможности аппликации при утилизации мелких лоскутов

Продолжаю тему утилизации мелких лоскутов. Маленький лоскут ткани с крупным красивым цветочным рисунком — «и ни туда и ни сюда», что называется. А выбросить жалко. Попробуем его нарастить. Идея тянется корнями в далекие семидесятые, когда подолы юбок из однотонных темных тканей украшали крупными цветами, вырезанными из платков и пришитыми вручную петельным швом (или зиг-загом, у кого было такое счастье). В нашем современном мире все действия упрощаются в разы — нужно только воспользоваться клеевой паутинкой и утюгом.

— булавки для закалывания;

— основная ткань, гармонирующая с имеющимся лоскутом (у меня это плотный лён красивого кремово-розового цвета);

— собственно лоскуток ткани, красоту которого мы хотим сохранить в изделии.

В итоге шить будем стеганную салфетку с фестонным краем, так что запасаемся терпением… Без швейной машинки на этот раз не обойтись.

Вот он, красавчик-лоскуток, форматом меньше обычного бумажного листа. Я очень люблю такие принты, тем более в цвете сепии.

Принцип действия такой: фотографируем рисунок, чтобы не запутаться в расположении цветков. Подкладываем с изнанки клеевую паутинку, прикалываем в нескольких местах (в центре крупного цветка) и вырезаем по контуру.

САЛФЕТКА КРЮЧКОМ С АЖУРНЫМ КРАЕМ (СЕРВИРОВОЧНАЯ). СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО КРУГА. Подробный МАСТЕР-КЛАСС

Раскладываем вырезанные мотивы на основе, сдвигая каждый последующий. Прикалываем к основе булавкой.

Шаг за шагом, цветок за цветком. Когда все разложили и проверили с размерами, которые нужны, можно включать утюг и приклеивать.

Приклеиваем через влажную тонкую хлопковую ткань (у меня это подобие марли). Утюг горячий, ставим его на мотив и ждем, когда марля подсохнет. Приклеивать лучше небольшими частями, шаг за шагом, каждый раз проверяя, чтобы не было смещения или заломов. Булавки перед обработкой вынуть, чтобы не осталось следов от них.

К моменту, когда я приклеила все мотивы, я передумала шить сумку и решила сшить очередную салфетку (ланчмат называется).

Вот тут-то я посетовала на то, что расчетов никаких не производила — всё на глаз, всё на «авось». Ну да ладно — не отдирать же приклеенные цветочки! Продолжу, исходя из полученного формата.

Нужно пришить обтачку.

Чтобы лен (да и другие ткани с полотняным переплетением) отрезать ровно, выдергиваем по линии разреза нить или две — как потянется. И дальше по полученной бороздке отрезаем ножницами нужную длину.

На нижнем фото видно, какой должна быть обтачка в крое — по две одинаковых обтачки для длинной и короткой сторон салфетки. Нижний срез обтачки равен стороне прямоугольника (в крое).

Шьём “Салфетки и Дорожку-скатерть для сервировки» ����

Далее прикладываем внутренний срез обтачки к срезу прямоугольника лицом к лицу. Лицевую сторону определяем по количеству неровностей и узелков на полотне — где их меньше — там лицевая сторона ткани.

Прикалываем булавками перпендикулярно срезу (поперек), строчим (прокладываем строчку). Строчка начинается и заканчивается закрепкой (обратный ход лапки) в том месте, где будет стык с другим швом. Ширина лапки от иглы до края обычно 7 мм — именно столько я оставляю на припуск (отрезать лишнее — себе дороже).

Не дошили до края на ширину лапки (ширина припуска на шов — 7 мм). Швы лучше сразу разутюжить (или заутюжить к центру). Я в каждой работе решаю этот важный момент индивидуально.

Маленькая круглая салфетка крючком для начинающих

По аналогии пристрочили обтачку к соседней стороне. В идеале в одной точке должны встретиться две перпендикулярные строчки.

Соединять угловые срезы лучше на твердой поверхности, чтобы избежать перекосов различного характера. Скололи, сметали.

Стачали. Разутюжили. На углах — только разутюжили — никаких заутюжили.

Вот что происходит, когда второпях отрезала обтачку меньшей длины, чем надо. Причем, обрезала после кроя.

Курсы шитья. Скатерть с кружевной вставкой.

Но в итоге все обошлось — угол получился. И таких нужно сделать четыре.

Обработав таким образом срезы, складываем полученную деталь (теперь это верхняя часть салфетки) лицом к лицу с куском ткани, из которого выкраиваем нижнюю часть салфетки. Если нижняя часть получится чуть больше — это даже лучше.

Переходим к формированию фестонов. В моем случае я заранее ничего не просчитала. Поэтому теперь буду выкручиваться. Но видимо, там уже все просчитали заранее, в тот самый момент, когда приятельница отдавала мне этот красивый кусочек ткани. После несложных расчетов оказалось, что длина одного фестона по длинной стороне и по короткой стороне разнится в пару милиметров — что визуально в готовом изделии не будет заметно.

Лучше проложить наметку.

Один из швов подпороть — через это отверстие вывернем изделие налицо (мелким шрифтом: «налицо» в данном случае наречие, а потому пишется слитно).

Углы в обтачке с фестонным краем я делаю так:

Строчу. Шаг (длина строчки) — 2 мм (для предотвращения любых поползновений рыхлого льняного полотна).

Кладем полученную работу на синтепон лицом.

Салфетки качества ЛЮКС, уголки конвертиком. Идеально, безупречно ровные и все одинаковые.

Прорезаем синтепон в том месте, где отверстие для выворачивания.

Прикалываем и строчим по всему периметру рядом с основным швом. Шаг 3 мм — больше не надо — фестоны мелкие, трудно будет их плавно огибать. Вырезаем по периметру, припуск 3,5-4 мм.

Выворачиваем, сначала протаскивая в отверстие дальние углы.

С усердием и невозмутимостью продолжаем выворачивать…

Уфф… Наконец-то! Вывернули налицо.

Пальчиками расправили все швы, делая напуск 1 мм на лицевую сторону, чтобы шов не был виден, скололи булавочками. Зашили потайным швом отверстие, разровняв предварительно слой синтепона под ним.

Перед отстрочкой не утюжу, чтобы не примять и без того тонкий синтепон. Первая строчка (шаг 3 мм) вдоль края, остальные — на ширину лапки (половины лапки). Строчу по лицевой стороне. Верхняя нить — мононить, нижняя — обычная нить в тон ткани.

Стежка на свободном ходу. Отстрачиваем цветы и стебли по контуру, переходы заполняем хаотичной стежкой, крупные цветы строчим по внутреннему рисунку, чтобы придать рельефность. Мононить коварна, норовит запутаться, но зато скрывает огрехи при стежке и не перебивает рисунок, а в данном случае главное — сохранить графичность рисунка.

После первой стирки повылезают махрушечки, и моя кремовая салфеточка с красивыми цветочками цвета сепии станет еще прекраснее, еще бохемнее…

И это еще не все. Чтобы не плодить одинаковые повествования, покажу тут, что аппликация из просто обрезков, без заданного рисунка тоже имеет место быть. Обращаемся к вдохновляющему объекту, копируем рисунок на пергаментную бумагу (покупаем в хозяйственном отделе). Вырезаем с клеевой паутинкой.

Как вязать круглую ажурную салфетку крючком

Раскладываем, задавая свой авторский сюжет.

Малипусенькие обрезки клеевой паутинки тоже используем — подкладывааем их под фактурные волокна и отслаивающиеся кончики мотива. Далее — см. выше процесс стежки. А после сбора изделия (у меня это будет очередной туесок) можно продолжить украшать — частично что-то вышить, частично украсить бисером — на свой вкус и цвет.

Салфетка/подставка из джута.

Шьем купальник для художественной гимнастики

Мой мастер класс посвящен… дочке, пошиву ей купальника для занятий художественной гимнастикой.

Материалы: трикотаж эластичный (у меня хлопок кулирка с эластаном), резинка для обработки срезов горловины и для ног, нитки в тон.

Салфетка «Лебединка» 1 ЧАСТЬ. Мастер класс.

Инструменты: ножницы, швейная машина/коверлок (у меня 5-ниточный), утюг, и главное руки, свои собственные ��

Раскрой. Выкладываем детали по долевой (у меня вдоль кромки рисунок с зебрами, хочется повернуть на 90 градусов, но нельзя, иначе купальник будет неудобно надевать-снимать), добавляем припуски по срезам и кроим: 1 деталь переда, 1 деталь спинки, 1 деталь ластовицы, 2 детали рукава (по срезу низа рукава 2,0 см).

Пошив. Теперь скалываем булавками срезы ластовицы с передом и спинкой, складывая «бутерброд» так — перед лицевой стороной вверх, спинка лицевой вниз (лицо переда с лицом спинки естественно, а как же иначе), и ластовица лицом вниз.

Сразу же скалываем плечевые срезы переда и спинки. Обратите внимание, как расположены булавки по отношению к срезу (это обращение к новичкам в пошиве), так можно максимально близко, а иногда и не вытаскивая булавок, обметать на оверлоке срезы, не задев при этом булавки ножом.

Развернула показать для понятности «бутерброда»:

Все идем стачивать-обметывать четырьмя нитками, все, что скололи, плюс верхний открытый срез ластовицы.

Далее хочу вам показать сразу два варианта обработки срезов горловины и для …ног (так назовем). Для наглядности взяла другого цвета трикотаж, тянется он правда меньше, но зато видно хорошо.

Для начала, чем обрабатывать срезы будем. Слева 1 — белая резинка латексная, приятная такая, используется исключительно в купальниках, в продаже в обычных ателье и довольно крупных магазинах говорят так: «а такое бывает? где вы вообще такое слышали?». Можно заменить в случае крайней необходимости резинками 2,3,4, мне ее почему-то продают под названием «косая бейка эластичная», на самом деле, это резинка, по центру ее легко согнуть и сгиб будет всегда четким. Используется для обработки нижнего белья, ну и на что фантазия способна �� Цвета и ширина, рисунок различны, подобрать можно идеально.

Обработка среза горловины и срезов для ног

Вариант 1. С латексной резинкой.

Берем резинку и прикладываем ее край к срезу горловины со стороны изнанки, скалываем булавкой со стороны лица. Скалываем так по всему срезу горловины, делая посадку трикотажа на резинку.

Теперь обметываем на оверлоке срез горловины, захватывая резинку с изнаночной стороны. Трикотаж при этом растягиваем в обе стороны. Здесь и далее на фото я фотографировала одной рукой, и одной показывала растягивание трикотажа, третьей руки для наглядности не было, будем считать, что она там есть �� Булавки при обметывании ушком направлены к вам и их легко вытащить, при приближении к игле, обметываем 3 нитками.

Теперь перегибаем обметанный шов на изнанку и закалываем булавками.

Настраиваем оверлок на широкий плоский шов (на это способны коверлоки), и строчим растягивая шов и вытаскивая по ходу булавки, левый край строчки при этом должен попасть вдоль края резинки с изнанки, так вся резиночка будет захвачена и отгибаться и тереть не будет.

Получается вот такой шов:

Так обрабатываются срезы купальников, не только гимнастических.

Вариант 2. С бейкой-резинкой.

Берем бейку-резинку и прикладываем к ее середине срез горловины, изнанка бейки с изнанокй трикотажа совмещается при этом. Середину найти очень легко, выше на фото резинок ее очень хорошо видно. И скалываем булавкой со стороны лица, так чтобы кончик булавки торчал со стороны изнанки через резинку. Вот так:

Скалываем по всему срезу, делая посадку трикотажа на резинку.

Как сшить салфетку в стиле пэчворк — Новогоднее украшение

А теперь сгибаем бейку пополам, оборачивая ею срез трикотажа. И заметываем, вытаскивая булавки. Я купальники шью раз в год, приходится заметывать, можете просто сколоть.

Теперь нужно выставить зигзаг и опять повторюсь: тянем в обе стороны и строчим по резинке.

Скатерть с кружевом. Мастер класс по пошаговому пошиву

Получается вот так, это для обработки нижнего белья, но купальник этот дочке не для выступлений, и требований к нему нет, поэтому я выбрала именно этот способ обработки срезов, он мне больше нравится для детской одежды.

Возвращаемся к купальнику. Ластовицу приколоть, совместив срезы с передом для удобства работы, и повторяем все операции, описанные выше во втором варианте, для срезов ног и для горловины. Готовый шов:

Заутюживаем срез подгибки низа рукава на изнаночную сторону и закалываем булавками с лицевой стороны, можно и заметать.

Строчим широким плоским швом.

Вкалываем рукава в проймы, совмещая все контрольные метки, и затем втачиваем его.

Скалываем боковые и нижние срезы рукавов, совмещая контрольные метки, затем стачиваем-обметываем.

Заправляем все ниточки, заутюживаем швы, и делаем закрепку узким и частым зигзагом, и на образцах тоже делаем.

От переизбытка дома страз (у всех хомяков переизбыток чего-то), решила их добавить зебре на полоски и морду. На рисунке разложила участок со стразами, на утюге выключила пар, и прижала на время, при этом главное замереть и не двигать утюгом, затем операцию повторила со второй половиной страз на зебре.

А теперь давайте сравним два образца обработки срезов резинками, на растяжимость. Образцы А, Б — в растянутом состоянии; В, Г — без натяжения.

И на толщину шва обработки срезов резинкой и на боковом в месте закрепки. Образцы А, Б — обработка среза; В, Г — боковой шов.

Разницу в толщине заметил только штангенциркуль, на вид — ну никакой! Растягивается одинаково. Мне для дочки больше нравится делать вторым способом, мне кажется на ощупь нежнее сама резиночка, а тренер к резинкам для купальника на обычные занятия не предъявляет ��

Отвлекаю виновницу мастер-класса от чрезвычайно важных занятий и игр, и прошу продемонстрировать удобство и функциональность �� Удобно, ничего нигде не тянет, а это самый главный критерий в купальнике для художественной гимнастики.

Рада буду, если мастер-класс оказался полезным для вас. Если вдруг что непонятно, спрашивайте, отвечу.

Шьём белую футболку-топ. Зачем?!

Светлана Серегина

Белая футболка-топ — просто или стильно?

Дорогая прекрасная половина человечества! Вот мы и шьём белую футболку-топ (выкройка здесь) , совершая страшное насилие над собой, противясь всем естеством своим этому акту надругательства над хорошим вкусом , этой насмешке над традициями, привитыми нам мамами, учительницами и бабушками, неутомимо твердившими: “ну ты же девочка!”

А как я буду выглядеть.

Наш, вскормленный нелюбовью к себе, враждебностью к инакомыслию и нарушению общественных норм, мыслительный центр нашёптывает : “будешь выглядеть, как дуууура, что люди скааааажут….”

Для взрослых или молодых, для полных или худых?

И это понятно: простая, белая, почти исподняя рубаха . Взрослой женщине вообще неприлично . Это только худеньким и молодым может пойти, да и то не в гости.

Бисер, люрекс, пайетки или простота?

То ли дело — расшитые бисером жароптицевы кофты, шифоновы туники, украшенные камнями , леопардовы леггинсы и платья с люрексом и пайетками!

Вот, что я вам скажу: давайте заканчивать с этой философией , ей-богу!

С чего начать новую жизнь?

Давайте дружно, хоть на какое-то время , перестанем носить вещи, бездарно имитирующие восточнный стиль, перестанем обтягиваться в местах, для этого не приспособленных, перестанем считать, что если вещь предельно проста , то носить ее только за грибами и никуда больше.

Давайте попробуем оставить мышление недостатка, заставляющее нас искать вещи “с изюминкой”, убеждение, что всё должно быть в одном стиле , что сумка должна подходить к обуви, и что удобство и практичность не могут идти в паре с красотой и модой.

Модно или практично?

И максимализм свой: или модно (читай: дорого, сложно и неудобно ), или практично ( немодно, дёшево и скучно, зато удобно ), просто или богато, шпильки или тапки, праздник или будни , всё или ничего, — тоже давайте оставим .

Что же такое мода и хороший вкус?!

Да будет вам известно, что как раз между этими полюсами и находится пространство, именуемое модой и хорошим вкусом , и предлагает оно несметное число вариантов, в которых есть место и для удобства, и для красоты, и для практичности, и для игры — вместе взятых.

С чего начать путешествие в мир моды?

Наше путешествие в это пространство мы начнём с чистого листа . А этим чистым листом будет белая футболка-топ: выкройку которой мы, конечно же, подготовили.

С чем носить белую футболку-топ?

А на чистом листе каждый нарисует то, что он хочет . В соответствии со вкусом, с возрастом, с комплекцией, с типом фигуры, со временем года, с настроением или с отсутствием такового, и с чем вам только ещё захочется…

Как одеться молодым, стройным и красивым?

С молодыми, стройными и красивыми все понятно. Они могут одеться так:

Универсальность и простота позволяет менять стили

Это очень хорошие каждодневные комплекты. Они гениальны в своей простоте и универсальности. Меняя характер обуви и аксессуаров, заменяя шорты на джинсы, а джинсы на брюки со стрелками, а брюки со стрелками на юбки всевозможных видов, а юбки на платья на бретельках; добавляя накидки, жакеты, бомберы и кардиганы, мы можем бесконечно тасовать стили, сохраняя свежесть и легкость, которые гарантирует нам белая футболка.

Важно: создаём непринуждённый, летящий силуэт

Вся суть в том, чтобы футболку не “застегивать на все пуговицы ”: она должна непринуждённо свисать либо быть якобы небрежно заправленной в брюки только в одном каком-то месте, демонстрируя наше лёгкое, артистическое отношение к жизни, создавая летящий силуэт .

Вот так:

Но ни в коем случае не так:

Такого рода обтягивающие топы сейчас крайне немодны! А в сочетании с очень короткой узкой юбкой, босоножками на платформе, плохо подобранным нижним бельём и вопиюще безвкусной причёской сразу выдают, что их отважная обладательница приехала со своим спутником, над чьим экстравагантным луком она, скорее всего, потрудилась собственноручно, в большой город за покупками из глубокой провинции, и просто страшно даже подумать, какие трофеи могут содержать их миленькие пакетики

Однако, если вы видели комментарии под моими статьями, вы без труда смогли выделить самую большую проблемную группу моих читательниц, состоящую из женщин элегантного возраста с различными отклонениями от идеала фотомодели особенностями прекрасных фигур.

Как одеваться женщинам “за”, «более, чем» и “слишком”?

Летящий силуэт, о котором мы уже говорили — чудесная находка для женщин постарше, пополнее, пониже и так далее.

Об этом-то и поговорим.

Эти женщины жалуются на то, что не знают, во что им свои богатства упаковывать . Этих богатств несравненно больше, чем у молоденьких худышек, и поэтому простая упаковка, по их мнению, уже не подойдёт .

Два способа одеваться, найденные женщинами весомых достоинств

Большинство этих же женщин видят только два выхода из ситуации.

Способ первый: захоронение себя заживо в плащ-палатках, чехлах для ракетных установок, снабжённых резинкой в верхней части и в скорбного либо защитного цвета хламиды , всем своим видом выражая траур по безвременно скончавшейся себе самой и с навсегда застывшим в глазах вопросом: “где мои семнадцать лет?!”

Выход второй: очутиться в самом эпицентре праздника жизни, обсыпав себя мишурой и блестками, добавив изрядную порцию звериных (или зверских?) принтов, выбрав фасончик “поинтереснее” , с рюшечками, бантиками, руликами, стоечками, планочками, басочками и бабочками, и пережить среди этого пышного кошмарика второе девичество. Пир во время чумы.

Чем отличается одежда для молодых и стройных от одежды для пожилых и полных?

Но терпеливая мода предлагает нам для начала очень простую рокировку . Купите или сшейте себе все то, что носят молодые, но только подходящего вам размера , и подороже, из более солидных материалов, лучшего качества и с меньшим количеством деталей.

Например, истерзанные джинсы т е, кто помоложе , могут заменить джинсами, побывавшими в менее интенсивной передряге , а кто постарше, может от дыр вообще отказаться.

Растянутые и небрежные вещи

Нарочно якобы растянутый и необъятный кардиган вы можете заменить более строгим, более подходящим по размеру кардиганом из благородной пряжи .

Дешёвые аксессуары — дорогие аксессуары

Ваша сумка будет более классической и дорогой , ваши украшения — натуральными, ваши волосы в большем порядке , ваш макияж — более продуманным и законченным. Вот и вся разница.

О двух следующих фото надо сказать особо. Это типичные снимки из каталогов одежды. Вроде ничего, но уж слишком все прилизанно, правильно и идеально. Таков уж жанр каталога, наверное.

Нам же надо создать впечатление, что мы быстро на себя что-то набросили и побежали, но каким-то непостижимым образом получилось красиво.

Такой “натуральный” лук требует продуманности не на уровне “все должно подходить друг к другу”, а на уровне “вроде все из разной оперы, но почему-то, совершенно непонятно, почему, невозможно оторвать взгляд”.

Поэтому я бы футболки сюда дала пошире, юбки подлиннее, и не обязательно в облипку; каблуки с завязочками заменила бы на слиппоны в первом случае и лоферы или сникерсы во втором, а джинсовочку бы взяла размера на два побольше и перед употреблением поместила на проезжую часть полежать часика два, предпочтительно с 16.00 до 18.00.

Короче, вы поняли: надо эти комплекты немного перекосячить во избежание впечатления, что вы два часа стояли перед зеркалом и происходящее вокруг очень сильно вас напрягает:

Рассмотрим ещё парочку примеров.

Этот комплект — наверное, мой самый любимый. Я определенно фаворизирую стиль ретро. Топ здесь не белый, но комплект будет прекрасно сочетаться и с ним, что очень легко себе представить. А кто скажет, что такой лук нельзя перенять женщине постарше и потяжелее, пусть первый бросит в меня камень.

Три следующих комплекта тоже может носить каждая женщина при условии, что все элементы хорошего качества. Если джинсы не идут, можно заменить их брюками или юбкой:

Возможно, здесь вы найдете подходящие к нашей футболке выкроечки:

Длинные свободные жакеты и смокинги великолепно смотрятся с белым топом, создавая к тому же микс небрежности и элегантности, который так ценит современная мода:

Выкройки соответствующих жакетов вы найдёте здесь:

Далее опровергается тезис о том, что белую футболку нельзя носить в пир. Представьте себе её участницей комплектов на втором и третьем снимках. Комплекты от такой замены точно не пострадают:

А так можно и замуж в наше время пойти. Не бейте меня, мамы и бабушки , ведь сэкономленные средства можно потратить на свадебное путешествие , например.

Вот выкройки нарядных юбок:

Ниже — комплекты, которые подойдут женщинам любого возраста. Проще, чем первый комплект, вообще трудно что-либо придумать, что доказывает, как легко выглядеть шикарно!

Добавьте к этим комплектам прямое пальто натурального цвета — и никто не оторвёт от вас глаз! Пальто, жакетами, кардиганами, шалями так уютно скрывать широкие бёдра и оптически удлиннять фигуру…

Здесь — выкройки пальто:

А эти фото я поместила здесь, с целью показать, что если вы невысокого роста, у вас короткие ноги или широкие бёдра, очень простым способом коррекции всего вышеперечисленного будет замена брюк на юбку:

Выкройки юбок вы найдёте здесь:

Счастливые обладательницы белых топов даже среди фотомоделей смотрятся сногсшибательно:

В окружении молодёжи — также (в белом — Алевтина, наш автор проекта! Да, она тоже приверженец белых футболок)):

А вот несколько примеров для тех, кто считает, что мода останавливается на отметке 35 лет:

Шьём белую салфетку

К этому мастер-классу вам понадобится:

— ткань молочного оттенка, сатин или хлопок 2 отреза 40*50 и для косой бейки;

1. Переносим рисунок на ткань водорастворимым маркером,

на другую сторону эскиз прикрепляем зеркально, переводим на просвет.

2. На самой салфетке нужно выделить вертикаль и горизонталь, как направляющие, можно маркером можно заутюжить.

Линии в центре переводим только на четверти, остальное продолжаем.

3. Используем наполнитель синтепон 100ку. Пышной стороной вверх.

4. Сметываем, небольшие работы можно сметывать булавками.

5. Начинаем стегать на свободном ходу.

Постепенно застрачиваем параллельные линии, можно на обычном ходу.

6. Отделяем перья от бордюра с фестончатым краям двумя строчками с расстоянием 3 мм. Бордюр заполняем параллельными линиями 4-5 мм.

Немного линии должны выходить за рисунок. После того как все лини простеганы, проезжаем строчкой по самой фестончатой разметке.

7. Для удаления водорастворимого маркера, работу замачиваем в воде комнатной температуры, заворачиваем рулоном в полотенце, расправляем и сушим.

8. С отступом 2 мм обрезаем излишки, как на фото.

9. Используем косую бейку, окантовка 3-4 мм. Складываем вдвойне, чтобы не проступала рельефность бордюра.

10. Пришиваем, в точке соединения фестонов, останавливаемся укладываем складку, как на фото:

Помогаем булавкой, проезжаем дальше.

Как сшить стеганую салфетку (подушку) LOVE к дню Святого Валентина.

11. Такой остаток нужно оставить для соединения окантовки.

Можно разложить с помощью булавок, можно приметать, соединяем кант по косой.

Так должно получиться, заутюживаем:

12. Делаем срезы. Как бы срезаем складочку, чтобы поэстетичней в итоге было с лицевой стороны.

13. Расправляем с лицевой стороны кант:

Подшиваем с изнанки на руках, закладываем складочки, как на фото. Длина стежка стремится к 1 мм.

Мастер-класс Шьем круглую салфетку с фестонным краем

Шьем стеганую салфетку с фестонным краем: используем возможности аппликации при утилизации мелких лоскутов

Продолжаю тему утилизации мелких лоскутов. Маленький лоскут ткани с крупным красивым цветочным рисунком — «и ни туда и ни сюда», что называется. А выбросить жалко. Попробуем его нарастить. Идея тянется корнями в далекие семидесятые, когда подолы юбок из однотонных темных тканей украшали крупными цветами, вырезанными из платков и пришитыми вручную петельным швом (или зиг-загом, у кого было такое счастье). В нашем современном мире все действия упрощаются в разы — нужно только воспользоваться клеевой паутинкой и утюгом.

— булавки для закалывания;

— основная ткань, гармонирующая с имеющимся лоскутом (у меня это плотный лён красивого кремово-розового цвета);

— собственно лоскуток ткани, красоту которого мы хотим сохранить в изделии.

В итоге шить будем стеганную салфетку с фестонным краем, так что запасаемся терпением. Без швейной машинки на этот раз не обойтись.

Вот он, красавчик-лоскуток, форматом меньше обычного бумажного листа. Я очень люблю такие принты, тем более в цвете сепии.

Принцип действия такой: фотографируем рисунок, чтобы не запутаться в расположении цветков. Подкладываем с изнанки клеевую паутинку, прикалываем в нескольких местах (в центре крупного цветка) и вырезаем по контуру.

Раскладываем вырезанные мотивы на основе, сдвигая каждый последующий. Прикалываем к основе булавкой.

Шаг за шагом, цветок за цветком. Когда все разложили и проверили с размерами, которые нужны, можно включать утюг и приклеивать.

Приклеиваем через влажную тонкую хлопковую ткань (у меня это подобие марли). Утюг горячий, ставим его на мотив и ждем, когда марля подсохнет. Приклеивать лучше небольшими частями, шаг за шагом, каждый раз проверяя, чтобы не было смещения или заломов. Булавки перед обработкой вынуть, чтобы не осталось следов от них.

К моменту, когда я приклеила все мотивы, я передумала шить сумку и решила сшить очередную салфетку (ланчмат называется).

Вот тут-то я посетовала на то, что расчетов никаких не производила — всё на глаз, всё на «авось». Ну да ладно — не отдирать же приклеенные цветочки! Продолжу, исходя из полученного формата.

Нужно пришить обтачку.

Чтобы лен (да и другие ткани с полотняным переплетением) отрезать ровно, выдергиваем по линии разреза нить или две — как потянется. И дальше по полученной бороздке отрезаем ножницами нужную длину.

На нижнем фото видно, какой должна быть обтачка в крое — по две одинаковых обтачки для длинной и короткой сторон салфетки. Нижний срез обтачки равен стороне прямоугольника (в крое).

Далее прикладываем внутренний срез обтачки к срезу прямоугольника лицом к лицу. Лицевую сторону определяем по количеству неровностей и узелков на полотне — где их меньше — там лицевая сторона ткани.

Прикалываем булавками перпендикулярно срезу (поперек), строчим (прокладываем строчку). Строчка начинается и заканчивается закрепкой (обратный ход лапки) в том месте, где будет стык с другим швом. Ширина лапки от иглы до края обычно 7 мм — именно столько я оставляю на припуск (отрезать лишнее — себе дороже).

Не дошили до края на ширину лапки (ширина припуска на шов — 7 мм). Швы лучше сразу разутюжить (или заутюжить к центру). Я в каждой работе решаю этот важный момент индивидуально.

По аналогии пристрочили обтачку к соседней стороне. В идеале в одной точке должны встретиться две перпендикулярные строчки.

Соединять угловые срезы лучше на твердой поверхности, чтобы избежать перекосов различного характера. Скололи, сметали.

Стачали. Разутюжили. На углах — только разутюжили — никаких заутюжили.

Вот что происходит, когда второпях отрезала обтачку меньшей длины, чем надо. Причем, обрезала после кроя.

Но в итоге все обошлось — угол получился. И таких нужно сделать четыре.

Мастер — класс: Круглая салфетка из джутового шпагата крючком.

Обработав таким образом срезы, складываем полученную деталь (теперь это верхняя часть салфетки) лицом к лицу с куском ткани, из которого выкраиваем нижнюю часть салфетки. Если нижняя часть получится чуть больше — это даже лучше.

Переходим к формированию фестонов. В моем случае я заранее ничего не просчитала. Поэтому теперь буду выкручиваться. Но видимо, там уже все просчитали заранее, в тот самый момент, когда приятельница отдавала мне этот красивый кусочек ткани. После несложных расчетов оказалось, что длина одного фестона по длинной стороне и по короткой стороне разнится в пару милиметров — что визуально в готовом изделии не будет заметно.

Лучше проложить наметку.

Один из швов подпороть — через это отверстие вывернем изделие налицо (мелким шрифтом: «налицо» в данном случае наречие, а потому пишется слитно).

Углы в обтачке с фестонным краем я делаю так:

Строчу. Шаг (длина строчки) — 2 мм (для предотвращения любых поползновений рыхлого льняного полотна).

Кладем полученную работу на синтепон лицом.

Прорезаем синтепон в том месте, где отверстие для выворачивания.

Прикалываем и строчим по всему периметру рядом с основным швом. Шаг 3 мм — больше не надо — фестоны мелкие, трудно будет их плавно огибать. Вырезаем по периметру, припуск 3,5-4 мм.

Выворачиваем, сначала протаскивая в отверстие дальние углы.

Силиконовая скатерть

С усердием и невозмутимостью продолжаем выворачивать.

Уфф. Наконец-то! Вывернули налицо.

Пальчиками расправили все швы, делая напуск 1 мм на лицевую сторону, чтобы шов не был виден, скололи булавочками. Зашили потайным швом отверстие, разровняв предварительно слой синтепона под ним.

Перед отстрочкой не утюжу, чтобы не примять и без того тонкий синтепон. Первая строчка (шаг 3 мм) вдоль края, остальные — на ширину лапки (половины лапки). Строчу по лицевой стороне. Верхняя нить — мононить, нижняя — обычная нить в тон ткани.

Стежка на свободном ходу. Отстрачиваем цветы и стебли по контуру, переходы заполняем хаотичной стежкой, крупные цветы строчим по внутреннему рисунку, чтобы придать рельефность. Мононить коварна, норовит запутаться, но зато скрывает огрехи при стежке и не перебивает рисунок, а в данном случае главное — сохранить графичность рисунка.

После первой стирки повылезают махрушечки, и моя кремовая салфеточка с красивыми цветочками цвета сепии станет еще прекраснее, еще бохемнее.

И это еще не все. Чтобы не плодить одинаковые повествования, покажу тут, что аппликация из просто обрезков, без заданного рисунка тоже имеет место быть. Обращаемся к вдохновляющему объекту, копируем рисунок на пергаментную бумагу (покупаем в хозяйственном отделе). Вырезаем с клеевой паутинкой.

Раскладываем, задавая свой авторский сюжет.

Малипусенькие обрезки клеевой паутинки тоже используем — подкладывааем их под фактурные волокна и отслаивающиеся кончики мотива. Далее — см. выше процесс стежки. А после сбора изделия (у меня это будет очередной туесок) можно продолжить украшать — частично что-то вышить, частично украсить бисером — на свой вкус и цвет.

Шьем стеганую салфетку с фестонным краем: используем возможности аппликации при утилизации мелких лоскутов

Продолжаю тему утилизации мелких лоскутов. Маленький лоскут ткани с крупным красивым цветочным рисунком — «и ни туда и ни сюда», что называется. А выбросить жалко. Попробуем его нарастить. Идея тянется корнями в далекие семидесятые, когда подолы юбок из однотонных темных тканей украшали крупными цветами, вырезанными из платков и пришитыми вручную петельным швом (или зиг-загом, у кого было такое счастье). В нашем современном мире все действия упрощаются в разы — нужно только воспользоваться клеевой паутинкой и утюгом.

— булавки для закалывания;

— основная ткань, гармонирующая с имеющимся лоскутом (у меня это плотный лён красивого кремово-розового цвета);

— собственно лоскуток ткани, красоту которого мы хотим сохранить в изделии.

В итоге шить будем стеганную салфетку с фестонным краем, так что запасаемся терпением… Без швейной машинки на этот раз не обойтись.

Вот он, красавчик-лоскуток, форматом меньше обычного бумажного листа. Я очень люблю такие принты, тем более в цвете сепии.

Принцип действия такой: фотографируем рисунок, чтобы не запутаться в расположении цветков. Подкладываем с изнанки клеевую паутинку, прикалываем в нескольких местах (в центре крупного цветка) и вырезаем по контуру.

САЛФЕТКА КРЮЧКОМ С АЖУРНЫМ КРАЕМ (СЕРВИРОВОЧНАЯ). СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО КРУГА. Подробный МАСТЕР-КЛАСС

Раскладываем вырезанные мотивы на основе, сдвигая каждый последующий. Прикалываем к основе булавкой.

Шаг за шагом, цветок за цветком. Когда все разложили и проверили с размерами, которые нужны, можно включать утюг и приклеивать.

Приклеиваем через влажную тонкую хлопковую ткань (у меня это подобие марли). Утюг горячий, ставим его на мотив и ждем, когда марля подсохнет. Приклеивать лучше небольшими частями, шаг за шагом, каждый раз проверяя, чтобы не было смещения или заломов. Булавки перед обработкой вынуть, чтобы не осталось следов от них.

К моменту, когда я приклеила все мотивы, я передумала шить сумку и решила сшить очередную салфетку (ланчмат называется).

Салфетка без вязания своими руками/DIY/napkin without knitting

Вот тут-то я посетовала на то, что расчетов никаких не производила — всё на глаз, всё на «авось». Ну да ладно — не отдирать же приклеенные цветочки! Продолжу, исходя из полученного формата.

Нужно пришить обтачку.

Чтобы лен (да и другие ткани с полотняным переплетением) отрезать ровно, выдергиваем по линии разреза нить или две — как потянется. И дальше по полученной бороздке отрезаем ножницами нужную длину.

На нижнем фото видно, какой должна быть обтачка в крое — по две одинаковых обтачки для длинной и короткой сторон салфетки. Нижний срез обтачки равен стороне прямоугольника (в крое).

Далее прикладываем внутренний срез обтачки к срезу прямоугольника лицом к лицу. Лицевую сторону определяем по количеству неровностей и узелков на полотне — где их меньше — там лицевая сторона ткани.

Прикалываем булавками перпендикулярно срезу (поперек), строчим (прокладываем строчку). Строчка начинается и заканчивается закрепкой (обратный ход лапки) в том месте, где будет стык с другим швом. Ширина лапки от иглы до края обычно 7 мм — именно столько я оставляю на припуск (отрезать лишнее — себе дороже).

Не дошили до края на ширину лапки (ширина припуска на шов — 7 мм). Швы лучше сразу разутюжить (или заутюжить к центру). Я в каждой работе решаю этот важный момент индивидуально.

Маленькая круглая салфетка крючком для начинающих

По аналогии пристрочили обтачку к соседней стороне. В идеале в одной точке должны встретиться две перпендикулярные строчки.

Соединять угловые срезы лучше на твердой поверхности, чтобы избежать перекосов различного характера. Скололи, сметали.

Стачали. Разутюжили. На углах — только разутюжили — никаких заутюжили.

Вот что происходит, когда второпях отрезала обтачку меньшей длины, чем надо. Причем, обрезала после кроя.

Курсы шитья. Скатерть с кружевной вставкой.

Но в итоге все обошлось — угол получился. И таких нужно сделать четыре.

Обработав таким образом срезы, складываем полученную деталь (теперь это верхняя часть салфетки) лицом к лицу с куском ткани, из которого выкраиваем нижнюю часть салфетки. Если нижняя часть получится чуть больше — это даже лучше.

Переходим к формированию фестонов. В моем случае я заранее ничего не просчитала. Поэтому теперь буду выкручиваться. Но видимо, там уже все просчитали заранее, в тот самый момент, когда приятельница отдавала мне этот красивый кусочек ткани. После несложных расчетов оказалось, что длина одного фестона по длинной стороне и по короткой стороне разнится в пару милиметров — что визуально в готовом изделии не будет заметно.

Лучше проложить наметку.

Один из швов подпороть — через это отверстие вывернем изделие налицо (мелким шрифтом: «налицо» в данном случае наречие, а потому пишется слитно).

Углы в обтачке с фестонным краем я делаю так:

Строчу. Шаг (длина строчки) — 2 мм (для предотвращения любых поползновений рыхлого льняного полотна).

Кладем полученную работу на синтепон лицом.

Прорезаем синтепон в том месте, где отверстие для выворачивания.

Прикалываем и строчим по всему периметру рядом с основным швом. Шаг 3 мм — больше не надо — фестоны мелкие, трудно будет их плавно огибать. Вырезаем по периметру, припуск 3,5-4 мм.

Выворачиваем, сначала протаскивая в отверстие дальние углы.

С усердием и невозмутимостью продолжаем выворачивать…

Уфф… Наконец-то! Вывернули налицо.

Пальчиками расправили все швы, делая напуск 1 мм на лицевую сторону, чтобы шов не был виден, скололи булавочками. Зашили потайным швом отверстие, разровняв предварительно слой синтепона под ним.

Перед отстрочкой не утюжу, чтобы не примять и без того тонкий синтепон. Первая строчка (шаг 3 мм) вдоль края, остальные — на ширину лапки (половины лапки). Строчу по лицевой стороне. Верхняя нить — мононить, нижняя — обычная нить в тон ткани.

Стежка на свободном ходу. Отстрачиваем цветы и стебли по контуру, переходы заполняем хаотичной стежкой, крупные цветы строчим по внутреннему рисунку, чтобы придать рельефность. Мононить коварна, норовит запутаться, но зато скрывает огрехи при стежке и не перебивает рисунок, а в данном случае главное — сохранить графичность рисунка.

После первой стирки повылезают махрушечки, и моя кремовая салфеточка с красивыми цветочками цвета сепии станет еще прекраснее, еще бохемнее…

И это еще не все. Чтобы не плодить одинаковые повествования, покажу тут, что аппликация из просто обрезков, без заданного рисунка тоже имеет место быть. Обращаемся к вдохновляющему объекту, копируем рисунок на пергаментную бумагу (покупаем в хозяйственном отделе). Вырезаем с клеевой паутинкой.

Как вязать круглую ажурную салфетку крючком

Раскладываем, задавая свой авторский сюжет.

Малипусенькие обрезки клеевой паутинки тоже используем — подкладывааем их под фактурные волокна и отслаивающиеся кончики мотива. Далее — см. выше процесс стежки. А после сбора изделия (у меня это будет очередной туесок) можно продолжить украшать — частично что-то вышить, частично украсить бисером — на свой вкус и цвет.

Салфетка/подставка из джута.

Шьем купальник для художественной гимнастики

Мой мастер класс посвящен… дочке, пошиву ей купальника для занятий художественной гимнастикой.

Материалы: трикотаж эластичный (у меня хлопок кулирка с эластаном), резинка для обработки срезов горловины и для ног, нитки в тон.

Салфетка «Лебединка» 1 ЧАСТЬ. Мастер класс.

Инструменты: ножницы, швейная машина/коверлок (у меня 5-ниточный), утюг, и главное руки, свои собственные ��

Раскрой. Выкладываем детали по долевой (у меня вдоль кромки рисунок с зебрами, хочется повернуть на 90 градусов, но нельзя, иначе купальник будет неудобно надевать-снимать), добавляем припуски по срезам и кроим: 1 деталь переда, 1 деталь спинки, 1 деталь ластовицы, 2 детали рукава (по срезу низа рукава 2,0 см).

Пошив. Теперь скалываем булавками срезы ластовицы с передом и спинкой, складывая «бутерброд» так — перед лицевой стороной вверх, спинка лицевой вниз (лицо переда с лицом спинки естественно, а как же иначе), и ластовица лицом вниз.

Сразу же скалываем плечевые срезы переда и спинки. Обратите внимание, как расположены булавки по отношению к срезу (это обращение к новичкам в пошиве), так можно максимально близко, а иногда и не вытаскивая булавок, обметать на оверлоке срезы, не задев при этом булавки ножом.

Развернула показать для понятности «бутерброда»:

Все идем стачивать-обметывать четырьмя нитками, все, что скололи, плюс верхний открытый срез ластовицы.

Далее хочу вам показать сразу два варианта обработки срезов горловины и для …ног (так назовем). Для наглядности взяла другого цвета трикотаж, тянется он правда меньше, но зато видно хорошо.

Для начала, чем обрабатывать срезы будем. Слева 1 — белая резинка латексная, приятная такая, используется исключительно в купальниках, в продаже в обычных ателье и довольно крупных магазинах говорят так: «а такое бывает? где вы вообще такое слышали?». Можно заменить в случае крайней необходимости резинками 2,3,4, мне ее почему-то продают под названием «косая бейка эластичная», на самом деле, это резинка, по центру ее легко согнуть и сгиб будет всегда четким. Используется для обработки нижнего белья, ну и на что фантазия способна �� Цвета и ширина, рисунок различны, подобрать можно идеально.

Обработка среза горловины и срезов для ног

Вариант 1. С латексной резинкой.

Берем резинку и прикладываем ее край к срезу горловины со стороны изнанки, скалываем булавкой со стороны лица. Скалываем так по всему срезу горловины, делая посадку трикотажа на резинку.

Теперь обметываем на оверлоке срез горловины, захватывая резинку с изнаночной стороны. Трикотаж при этом растягиваем в обе стороны. Здесь и далее на фото я фотографировала одной рукой, и одной показывала растягивание трикотажа, третьей руки для наглядности не было, будем считать, что она там есть �� Булавки при обметывании ушком направлены к вам и их легко вытащить, при приближении к игле, обметываем 3 нитками.

Теперь перегибаем обметанный шов на изнанку и закалываем булавками.

Настраиваем оверлок на широкий плоский шов (на это способны коверлоки), и строчим растягивая шов и вытаскивая по ходу булавки, левый край строчки при этом должен попасть вдоль края резинки с изнанки, так вся резиночка будет захвачена и отгибаться и тереть не будет.

Получается вот такой шов:

Так обрабатываются срезы купальников, не только гимнастических.

Вариант 2. С бейкой-резинкой.

Берем бейку-резинку и прикладываем к ее середине срез горловины, изнанка бейки с изнанокй трикотажа совмещается при этом. Середину найти очень легко, выше на фото резинок ее очень хорошо видно. И скалываем булавкой со стороны лица, так чтобы кончик булавки торчал со стороны изнанки через резинку. Вот так:

Скалываем по всему срезу, делая посадку трикотажа на резинку.

Как сшить салфетку в стиле пэчворк — Новогоднее украшение

А теперь сгибаем бейку пополам, оборачивая ею срез трикотажа. И заметываем, вытаскивая булавки. Я купальники шью раз в год, приходится заметывать, можете просто сколоть.

Теперь нужно выставить зигзаг и опять повторюсь: тянем в обе стороны и строчим по резинке.

Скатерть с кружевом. Мастер класс по пошаговому пошиву

Получается вот так, это для обработки нижнего белья, но купальник этот дочке не для выступлений, и требований к нему нет, поэтому я выбрала именно этот способ обработки срезов, он мне больше нравится для детской одежды.

Возвращаемся к купальнику. Ластовицу приколоть, совместив срезы с передом для удобства работы, и повторяем все операции, описанные выше во втором варианте, для срезов ног и для горловины. Готовый шов:

Заутюживаем срез подгибки низа рукава на изнаночную сторону и закалываем булавками с лицевой стороны, можно и заметать.

Строчим широким плоским швом.

Вкалываем рукава в проймы, совмещая все контрольные метки, и затем втачиваем его.

Скалываем боковые и нижние срезы рукавов, совмещая контрольные метки, затем стачиваем-обметываем.

Заправляем все ниточки, заутюживаем швы, и делаем закрепку узким и частым зигзагом, и на образцах тоже делаем.

От переизбытка дома страз (у всех хомяков переизбыток чего-то), решила их добавить зебре на полоски и морду. На рисунке разложила участок со стразами, на утюге выключила пар, и прижала на время, при этом главное замереть и не двигать утюгом, затем операцию повторила со второй половиной страз на зебре.

А теперь давайте сравним два образца обработки срезов резинками, на растяжимость. Образцы А, Б — в растянутом состоянии; В, Г — без натяжения.

И на толщину шва обработки срезов резинкой и на боковом в месте закрепки. Образцы А, Б — обработка среза; В, Г — боковой шов.

Разницу в толщине заметил только штангенциркуль, на вид — ну никакой! Растягивается одинаково. Мне для дочки больше нравится делать вторым способом, мне кажется на ощупь нежнее сама резиночка, а тренер к резинкам для купальника на обычные занятия не предъявляет ��

Отвлекаю виновницу мастер-класса от чрезвычайно важных занятий и игр, и прошу продемонстрировать удобство и функциональность �� Удобно, ничего нигде не тянет, а это самый главный критерий в купальнике для художественной гимнастики.

Рада буду, если мастер-класс оказался полезным для вас. Если вдруг что непонятно, спрашивайте, отвечу.

Шьём белую футболку-топ. Зачем?!

Светлана Серегина

Белая футболка-топ — просто или стильно?

Дорогая прекрасная половина человечества! Вот мы и шьём белую футболку-топ (выкройка здесь) , совершая страшное насилие над собой, противясь всем естеством своим этому акту надругательства над хорошим вкусом , этой насмешке над традициями, привитыми нам мамами, учительницами и бабушками, неутомимо твердившими: “ну ты же девочка!”

А как я буду выглядеть.

Наш, вскормленный нелюбовью к себе, враждебностью к инакомыслию и нарушению общественных норм, мыслительный центр нашёптывает : “будешь выглядеть, как дуууура, что люди скааааажут….”

Для взрослых или молодых, для полных или худых?

И это понятно: простая, белая, почти исподняя рубаха . Взрослой женщине вообще неприлично . Это только худеньким и молодым может пойти, да и то не в гости.

Бисер, люрекс, пайетки или простота?

То ли дело — расшитые бисером жароптицевы кофты, шифоновы туники, украшенные камнями , леопардовы леггинсы и платья с люрексом и пайетками!

Вот, что я вам скажу: давайте заканчивать с этой философией , ей-богу!

С чего начать новую жизнь?

Давайте дружно, хоть на какое-то время , перестанем носить вещи, бездарно имитирующие восточнный стиль, перестанем обтягиваться в местах, для этого не приспособленных, перестанем считать, что если вещь предельно проста , то носить ее только за грибами и никуда больше.

Давайте попробуем оставить мышление недостатка, заставляющее нас искать вещи “с изюминкой”, убеждение, что всё должно быть в одном стиле , что сумка должна подходить к обуви, и что удобство и практичность не могут идти в паре с красотой и модой.

Модно или практично?

И максимализм свой: или модно (читай: дорого, сложно и неудобно ), или практично ( немодно, дёшево и скучно, зато удобно ), просто или богато, шпильки или тапки, праздник или будни , всё или ничего, — тоже давайте оставим .

Что же такое мода и хороший вкус?!

Да будет вам известно, что как раз между этими полюсами и находится пространство, именуемое модой и хорошим вкусом , и предлагает оно несметное число вариантов, в которых есть место и для удобства, и для красоты, и для практичности, и для игры — вместе взятых.

С чего начать путешествие в мир моды?

Наше путешествие в это пространство мы начнём с чистого листа . А этим чистым листом будет белая футболка-топ: выкройку которой мы, конечно же, подготовили.

С чем носить белую футболку-топ?

А на чистом листе каждый нарисует то, что он хочет . В соответствии со вкусом, с возрастом, с комплекцией, с типом фигуры, со временем года, с настроением или с отсутствием такового, и с чем вам только ещё захочется…

Как одеться молодым, стройным и красивым?

С молодыми, стройными и красивыми все понятно. Они могут одеться так:

Универсальность и простота позволяет менять стили

Это очень хорошие каждодневные комплекты. Они гениальны в своей простоте и универсальности. Меняя характер обуви и аксессуаров, заменяя шорты на джинсы, а джинсы на брюки со стрелками, а брюки со стрелками на юбки всевозможных видов, а юбки на платья на бретельках; добавляя накидки, жакеты, бомберы и кардиганы, мы можем бесконечно тасовать стили, сохраняя свежесть и легкость, которые гарантирует нам белая футболка.

Важно: создаём непринуждённый, летящий силуэт

Вся суть в том, чтобы футболку не “застегивать на все пуговицы ”: она должна непринуждённо свисать либо быть якобы небрежно заправленной в брюки только в одном каком-то месте, демонстрируя наше лёгкое, артистическое отношение к жизни, создавая летящий силуэт .

Вот так:

Но ни в коем случае не так:

Такого рода обтягивающие топы сейчас крайне немодны! А в сочетании с очень короткой узкой юбкой, босоножками на платформе, плохо подобранным нижним бельём и вопиюще безвкусной причёской сразу выдают, что их отважная обладательница приехала со своим спутником, над чьим экстравагантным луком она, скорее всего, потрудилась собственноручно, в большой город за покупками из глубокой провинции, и просто страшно даже подумать, какие трофеи могут содержать их миленькие пакетики

Однако, если вы видели комментарии под моими статьями, вы без труда смогли выделить самую большую проблемную группу моих читательниц, состоящую из женщин элегантного возраста с различными отклонениями от идеала фотомодели особенностями прекрасных фигур.

Как одеваться женщинам “за”, «более, чем» и “слишком”?

Летящий силуэт, о котором мы уже говорили — чудесная находка для женщин постарше, пополнее, пониже и так далее.

Об этом-то и поговорим.

Эти женщины жалуются на то, что не знают, во что им свои богатства упаковывать . Этих богатств несравненно больше, чем у молоденьких худышек, и поэтому простая упаковка, по их мнению, уже не подойдёт .

Два способа одеваться, найденные женщинами весомых достоинств

Большинство этих же женщин видят только два выхода из ситуации.

Способ первый: захоронение себя заживо в плащ-палатках, чехлах для ракетных установок, снабжённых резинкой в верхней части и в скорбного либо защитного цвета хламиды , всем своим видом выражая траур по безвременно скончавшейся себе самой и с навсегда застывшим в глазах вопросом: “где мои семнадцать лет?!”

Выход второй: очутиться в самом эпицентре праздника жизни, обсыпав себя мишурой и блестками, добавив изрядную порцию звериных (или зверских?) принтов, выбрав фасончик “поинтереснее” , с рюшечками, бантиками, руликами, стоечками, планочками, басочками и бабочками, и пережить среди этого пышного кошмарика второе девичество. Пир во время чумы.

Чем отличается одежда для молодых и стройных от одежды для пожилых и полных?

Но терпеливая мода предлагает нам для начала очень простую рокировку . Купите или сшейте себе все то, что носят молодые, но только подходящего вам размера , и подороже, из более солидных материалов, лучшего качества и с меньшим количеством деталей.

Например, истерзанные джинсы т е, кто помоложе , могут заменить джинсами, побывавшими в менее интенсивной передряге , а кто постарше, может от дыр вообще отказаться.

Растянутые и небрежные вещи

Нарочно якобы растянутый и необъятный кардиган вы можете заменить более строгим, более подходящим по размеру кардиганом из благородной пряжи .

Дешёвые аксессуары — дорогие аксессуары

Ваша сумка будет более классической и дорогой , ваши украшения — натуральными, ваши волосы в большем порядке , ваш макияж — более продуманным и законченным. Вот и вся разница.

О двух следующих фото надо сказать особо. Это типичные снимки из каталогов одежды. Вроде ничего, но уж слишком все прилизанно, правильно и идеально. Таков уж жанр каталога, наверное.

Нам же надо создать впечатление, что мы быстро на себя что-то набросили и побежали, но каким-то непостижимым образом получилось красиво.

Такой “натуральный” лук требует продуманности не на уровне “все должно подходить друг к другу”, а на уровне “вроде все из разной оперы, но почему-то, совершенно непонятно, почему, невозможно оторвать взгляд”.

Поэтому я бы футболки сюда дала пошире, юбки подлиннее, и не обязательно в облипку; каблуки с завязочками заменила бы на слиппоны в первом случае и лоферы или сникерсы во втором, а джинсовочку бы взяла размера на два побольше и перед употреблением поместила на проезжую часть полежать часика два, предпочтительно с 16.00 до 18.00.

Шьем салфетки к новогоднему столу | 19 ЛАЙФХАКОВ

Короче, вы поняли: надо эти комплекты немного перекосячить во избежание впечатления, что вы два часа стояли перед зеркалом и происходящее вокруг очень сильно вас напрягает:

Рассмотрим ещё парочку примеров.

Этот комплект — наверное, мой самый любимый. Я определенно фаворизирую стиль ретро. Топ здесь не белый, но комплект будет прекрасно сочетаться и с ним, что очень легко себе представить. А кто скажет, что такой лук нельзя перенять женщине постарше и потяжелее, пусть первый бросит в меня камень.

Три следующих комплекта тоже может носить каждая женщина при условии, что все элементы хорошего качества. Если джинсы не идут, можно заменить их брюками или юбкой:

Возможно, здесь вы найдете подходящие к нашей футболке выкроечки:

Длинные свободные жакеты и смокинги великолепно смотрятся с белым топом, создавая к тому же микс небрежности и элегантности, который так ценит современная мода:

Выкройки соответствующих жакетов вы найдёте здесь:

Далее опровергается тезис о том, что белую футболку нельзя носить в пир. Представьте себе её участницей комплектов на втором и третьем снимках. Комплекты от такой замены точно не пострадают:

А так можно и замуж в наше время пойти. Не бейте меня, мамы и бабушки , ведь сэкономленные средства можно потратить на свадебное путешествие , например.

Вот выкройки нарядных юбок:

Ниже — комплекты, которые подойдут женщинам любого возраста. Проще, чем первый комплект, вообще трудно что-либо придумать, что доказывает, как легко выглядеть шикарно!

Добавьте к этим комплектам прямое пальто натурального цвета — и никто не оторвёт от вас глаз! Пальто, жакетами, кардиганами, шалями так уютно скрывать широкие бёдра и оптически удлиннять фигуру…

Здесь — выкройки пальто:

А эти фото я поместила здесь, с целью показать, что если вы невысокого роста, у вас короткие ноги или широкие бёдра, очень простым способом коррекции всего вышеперечисленного будет замена брюк на юбку:

Выкройки юбок вы найдёте здесь:

Счастливые обладательницы белых топов даже среди фотомоделей смотрятся сногсшибательно:

В окружении молодёжи — также (в белом — Алевтина, наш автор проекта! Да, она тоже приверженец белых футболок)):

А вот несколько примеров для тех, кто считает, что мода останавливается на отметке 35 лет:

Шьём белую салфетку